Цитата:
У меня некоторая каша в голове, я так чую.
Правильно ли я понимаю что по сути можно прикрутить практически любой адаптер, лишь бы был правильный драйвер к нему?
Правильно ли я понимаю что протокол J2534 это по сути драйвер к шнурку? Или в адаптере нужен специальный чип которой будет что-то и как-то обрабатывать?
И MVCI это как универсальная прокладка которая переводит с одного языка на другой?
Спасибо!
PS пока борьба со шнурком продолжается, ибо не удается отключить антивирус. Пароль снял, а вот HIPS не отключается почему-то.
|
J2534- это протокол (язык) по которому Адаптер общается с машиной.
Практически все нормальные адаптеры работают с J2534 (кроме специфичных шнурков, типа Васи диагноста и тп). Насколько я помню использование Ж2534 закреплено каким-то Евро-авто-стандартом, поэтому он обязателен в свежих машинах. Но этот стандарт не подразумевает полную диагностику всех систем авто, а затрагивает только двигатель и вроде как-то касается именно прошивки (Я точно не помню сейчас, но в автоиндустрии именно с этого и начиналось - можно было шить по ж2534, но не было возможности диагностировать).
Отсюда получается что весь оригинальный диллерский софт должен работать с любой головкой поддерживающей J2534 как минимум на прошивку - это мы сейчас и видим (Одисы, Течстримы, ГлобалТис).
А вот по диагностике уже есть тонкости. Не все производители готовы отдавать диагностику на Ж2534. Например Течстрим поддерживает и работает, ОДИС тоже поддерживает полноценно. Глобал Тис кажется нет (я немного отстал в теме GM).
И сюда еще вмешиваются технические моменты типа наличие кан-шин разной скорости, переключение с пина на пин в разъеме , мультиплексирование. Например у GM есть 3 кан шины - быстрая, средняя и медленная. Не все головки смогут работать с этими шинами (среднюю, если верно помню, не все берут - нет переключения на пины, нет поддержки скорости как у оригинальной головки MDI). Отсюда и не все головки смогут правильно и полностью диагностировать GM, хотя в части работы по прошивке через J2534 работать будут полноценно.
Раз мы здесь трем про Тойоту, то Течстрим подразумевает работу с любым адаптером поддерживающим протокол J2534. Есть правда некоторые нюансы по некоторым моделям машин (вроде наличия высокого напряжения с катушек зажигания на некоторых пинах диагностического разъема в старых моделях авто), но это уже скорее нюансы по старым машинам, в новых свежих вроде таких ярких моментов нет.