Тема: VAG-COM (VCDS)
Показать сообщение отдельно
Старый 24.01.2018, 13:29   #2013 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 04.12.2013
Сообщений: 54
Вы сказали Спасибо: 262
Поблагодарили 34 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля, Солнечная система, Галактика "Млечный путь"
Авто: Audi A4 b5
По умолчанию

Цитата:
Ребят подскажите как через VCDS проверить работу термостата. Авто Ауди А4B8 2.0 TDI (CAGA)
Вот у меня хранится инструкция проверки электронного термостата 8E, может подойдет (накопал как-то давно на одном из форумов, думал кинуть просто ссылку на форум, но там уже усё).
Длинючий пост получился, как спрятать под спойлер не нашел, подскажите, кто знает.

Цитата:
1. Проверка электронного термостата с помощью VAGCOM.

ПРО ТЕМПЕРАТУРУ ВООБЩЕ - НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ ВСЕ ДАТЧИКИ ДОЛЖНЫ ПОКАЗЫВАТЬ ОДИНАКОВО с разбросом в несколько градусов (разумная погрешность)! ЕСЛИ НЕТ - ЭТО ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК УМИРАНИЯ ДАТЧИКОВ!

Блок 01 "Двигатель"
Функция 04 "Блоки измерения"

Группы 130-137 - температурные группы.

Группа 130

1. Температура на выходе двигателя (основная - которая считается температурой двигателя в других группах)
2. Температура на выходе из радиатора после охлаждения.
3. Нагрузка на термостат. Зависит от всего - если еще не 100% - значит есть запас по открытию и охлаждению. В закрытом состоянии значение равно 3,9%.

Группа 131

1. Температура текущая.
2. Температура требуемая (тоже прикольно).
3. На выходе из радиатора.
4. Нагрузка на термостат. Зависит от всего - если еще не 100% - значит есть запас по открытию и охлаждению. В закрытом состоянии значение равно 3,9%.

Группа 132

2. Разница между температурой после охлаждения в радиаторе и перед охлаждением. Спасибо - посчитали . Остается добавить, что это косвенно дает оценку эффективности работы радиатора и термостата.
4. Биты, определяющие:
10000011,Bin. Bits,
x0xxxxx? = No Malfunction in System - все исправно
x0xxxx?x = Thermostat Actuation active - термостат в работе
x0xxx?xx = Fan Control active - вентиляторы управляются блоком (в аварийных режимах они пашут на постоянной скорости)
x0xx?xxx = Control Deviation (0 = above specified Temp. / 1 = below specified Temp) - отклонения от заданной температуры (0 - выше чем надо, 1 - выше)
x0x?xxxx = Fan Stage 2 active - 2й вентилятор активен
x0?xxxxx = Fan Stage 1 active - 1й вентилятор активен
?0xxxxxx = Hot Climate Country coded - кодирование для стран с жарким климатом (меняет заданные величины по температуре)

Группа 134

1. Температура масла (измеряется тем же датчиком, что и уровень масла) - единственное место где она упоминается в этом контроллере.

Группа 135

2. Нагрузка на вентилятор. Если меньше 100% - значит есть запас по охлаждению.

Собственно описание процедуры проверки:
1. На холодном моторе сравниваем показания всех датчиков - они примерно должны соответствовать уличной температуре.
2. Заводим мотор и смотрим: 1 поле должно начать увеличиваться. 2 поле - стоит неизменно. 3 поле = 3,9%.
3. По мере прогрева мотора и приближения температуры в 1м поле к 100 градусам - 3 поле увеличивает значение (термостат начинает открываться) и через радиатор начинает проходить ОЖ и охлаждаться. Соответственно 2е поле начинает плавно увеличиваться.
4. На прогретом моторе 1е поле на хх плавает вверх-вниз в районе 98-100 градусов (на разных моторах может немного отличаться - смотрите группу 131 поле 2). На выходе из радиатора температура будет меняться в зависимости от открытия термостата. % его открытия соответственно тоже.

Руками проверяется так: верхний патрубок начинает прогреваться вместе с мотором, нижний должен быть холодный. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры - термостат открывается - начинает греться нижний патрубок.

Замечания:
- процесс регулирования "хитрый", т.е. не линейный. мозги упреждают и предвидят температуру, и имея возможность управлять термостатом - делают это в силу своих способностей и понятий.
- в некоторых режимах нужно "подогреть" мотор для выделения макс мощности или соответствия нормам экологии. или наоборот "остудить". опять же смотрим группу 131 поле 2.

Дополнения от Карпа (с):
дополнении к написанному.. Информация касается моторов оборудованных электронным термостатом , при возникновении проблемы с этим узлом (и прописывании ошибки по нему или по некоректному показанию датчика ОЖ на входе в радиатор) реализуется аварийный режим охлаждения (постоянно работают вентиляторы охлаждения) на тех машинах ,где вентиляторы коммутируются блоком вентиляторов , наиболее частая неисправность обрыв пластиковых креплений внутри корпуса термостата ,в результатет чего термостат постоянно открыт -следствие машина не прогревается на трассе и долго прогревается при пуске холодного мотора...

2. Датчики G2 и G62.

Физически эти датчики совмещены в одном корпусе. Находятся на задней стенке мотора (между мотором и переборкой моторного отсека). Вставлен в пластиковый тройник, который прикручен к блоку.
Датчик соответственно 4х контактный - 2 контакта - G2 и другие 2 - G62.
G2 - отвечает за показания стрелки на панели приборов.
G62 - передает информацию блоку управления двигателем.

оба датчика должны показывать одинаковую температуру - опять же в пределах разумной погрешности.
бывает что выходит из строя только один датчик - например G2 - тогда стрелка будет барахлить, но мотор работать будет правильно. если же сломается G62 - по приборам у вас все в порядке, но мотор будет работать неправильно. или вообще не будет заводиться, особенно холодный.

показания G62 смотрим в 1й группе блока 01 (двигатель)
G2 - в блоке 17 (панель приборов) группа 3 поле 1

следует иметь ввиду, что стрелка на панели приборов будет стоять ровно вертикально на 90 градусах при реальной температуре с датчика G2 примерно в диапазоне от 85 до 105 градусов - поэтому верить ей ну никак нельзя.

G83 - датчик на выходе из радиатора

130 группа 2 поле - что про него сказать я не знаю.

G17 датчик температуры окружающего воздуха и G89 датчик температуры всасываемого воздуха в систему отопления

эти товарищи отвечают за цифру, которую мы видим на приборной панели в качестве температуры окружающего воздуха.
эта цифра - расчетная. именно в совокупности этих двух датчиков и вдобавок фотосенсора расчитывается та цифра что мы видим.
также учитывается время простоя автомобиля, скорость движения.
в случае отказа одного из датчиков - данные анализируются по другому датчику.
при различных показаниях датчиков - всегда используется наименьшее значение.
RrrCon вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо RrrCon за сообщение:
electron1719 (26.01.2018), Frontera_i (29.01.2018), News1983 (25.01.2018), veracruz (24.10.2021), vlad967 (02.02.2018), Михаил Михайлов (03.02.2018)