Хочу поделиться опытом. Месяц назад купил авто. Поездил две недели и решил все масла поменять. Я не знал на чем до этого работал двигатель, поэтому произвел замену моторного масла с 5-ти минутной промывкой Люки Молли. Залил Шелл 5W-40 в соответствии с BMW LL-01. На следующий день началось. Двигатель как подменили.
Заводится с трудом, а если заводится то колбасит и глохнет. Стал изучать форумы.
Проверил клапана и сетки VANOS - все гуд. Купил шнурок с INPA и стал изучать коды.
Из всего изобилия кодов по DME постоянно выделялись только два кода по впускному распредвалу (2А98 и 2А9А). Думаю, все кранты попал на ГРМ. Оттащил в гараж. Взял в аренду шаблоны для фиксации валов и регулировки VANOS (1500 р/день). Когда вскрыл крышку и выставил валы, то все оказалось в норме. Регулировать ничего не пришлось. Все собрал обратно и заменил только прокладки и свечи. Двигатель завелся но продолжал колбаситься. Оставил авто в гараже.
На следующий день двигатель упорно не желал заводиться, ошибки теже по синхронизации впускного вала. Через INPA проверил положение VANOS inlet оказалась в сильном минусе. Провернул за коленвал в обратном направлении. Двигатель завелся, но ошибки остались. Было решено заменить звездочку впускного вала. После замены звезды двигатель стал работать как новый. Прет как мамонт.