Цитата:
Сообщение от sergeyyy
с общей трубки в которой обратка со всех форсунок,чуть капает при оборотах 1500,тут дело не в форсунках,сегодня тока поймал этот момент (когда выскакивает это все)находясь в машине с диагностикой.вообщем едешь все хорошо и как тока загорается ошибка,появляется треск в моторе и все параметры (смотрю сканматиком,поставил на запись отчета)исчезают как при выкл зажигания но мотор не глохнет))и через пару сек все появляется и в памяти 3 ошибки по форсам клапану и востановлению после сбоя
|
Апну тему. Ибо эта 152-я (номер по аскану) ошибка достаёт. В первую очередь непонятностью физики которая к ней приводит. Хотелось-бы разобраться.
камазы 6520, 740.73-400. Зимой приезжали и новые с этой хренью. Летом были разной степени ушатанности топливной.
"как тока загорается ошибка,появляется треск в моторе" - с этим я типа разобрался. "треск" в моторе - это последствия срабатывания аварийного клапана. причина срабатывания аварийника - это лютует watchdog ЭБУ(бош это называет функцией наблюдения), он же производит рестарт ЭБУ. а рестарт оставляет регулятор давления без тока, регулятор тут же распахивается и задирает давление в рейке, на что реагирует аварийник, около 100милисекунд на это уходит, на что уже реагирует ЭБУ и сваливается в "аварию". В рейке держится 800-900 бар (иногда до 1600, зависит от пружины аварийника - видимо это признак на замену аварийника), с момента срабатывания аварийника всё время тот самый "треск", и до выключения зажигания больше ничего не происходит. машина может так сяк ехать, почти не откликаясь на газ.
вот цитата из таблиц боша:
152 Energising time exceeds limit of overrun monitoring Время возбуждения инжекторов превышает предел заданный в функции наблюдения ( spn 1108 fmi 16 P1613 )
106 Рестарт электронного блока записанное как защитное a recovery has occurred Произошел рестарт электронного блока ( spn 520222 fmi 14 P0607 )
Смотрел по осциллографу ток дозатора и напряжение датчика давления в рейке. очень наглядно. хронологически всегда первая 152, затем 106, затем 183 (spn523470/fmi0 сработал аварийный клапан рейки). По хорошему надо бы еще посмотреть что на форсуках происходит в этот момент. Руки не дошли да и осциллограф только 2х канальный, 8 раз повторять эксперимент с треском времени не было.
Ошибка почти гарантированно провоцируется тестом регулятора давления из TEXA TXTs Truck (IDC4 v39). Даже на машинах где этой пакости до теста замечено не было. Так всё и происходит, текса начинает задирать обороты, и гдето на выше 1500(не значит ничего), происходить бдыщ, обороты падают, и текса пишет что тест прерван по причине отказа эбу разговаривать. Цепляем Аскан (ибо текса тупо не видит ошибки в эбу), и видим пару 152+106. Но учитывая общую "волшебность" Texa, на этот тест полагаться не стоит. Например однажды она отвалилась от эбу, но обороты не скинулись, ради интереса повторил тест не выключая зажигания, текса задрала обороты выше 2500 бдыщ не случился, зато моя рука дрогнула и вырубила зажигания.
Из разных источников всегда разные методы лечения. кто-то говорит помогла замена ЭБУ. У кото-то прошло само (зима кончилась, фильтра соляра сменилась). У меня одному камазу помог новый клапан аварийник.
И по прежнему - какая физика в топливной может порождать 152-ю ошибку? (поскольку налицо конфликт между ЭБУ и Watchdog-ом ЭБУ. сам ЭБУ, видит ситуацию с давлением, оборотами, заданным крутящим, текущим процентом дозатора, температурами, расчитывает цикловую подачу, по сумме считает что форсы надо открыть на N милисекунд, а у ватчдога видители прописано, что нельзя держать форсы открытыми дольше чем N-1 милисекунд, как так вообще?)
Вопрос к чиптюнерам - есть ли возможность раздвинуть "Energising time limit" ? или отключить 106-ю ?
PS: относительно третьей картинки. если общий эффект точно такой же, с треском и прочим, но 152-ю ЭБУ не выкатывает, или выкатывет какоюто дичь, например 180 или 181, то ваш случай горелые контакты на дозаторе и особенно внутри фишки на жгуте. фишку на выброс.