Показать сообщение отдельно
Старый 05.10.2013, 22:32   #31 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 15.09.2013
Сообщений: 24
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 11 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Русь
По умолчанию

От себя по теме.

Техника безопасности.
Терия и практика.


Пагубно на человека действует не напряжение, а сила тока.
  1. Предельно допустимая величина переменного тока 0,3 мА, постоянного 0,9 мА. мА это милиамперы, то есть предельно допустимая величина постоянного тока тысячная доля ампера или 0.0009 ампер. А в аккумуляторе в среднем 60 ампер, делайте выводы.
    При увеличении силы тока до 0,6-1,6 мА переменного или 1,8-4,8 мА постоянного человек начинает ощущать его воздействие, происходит легкое дрожание рук.
    При силе переменного тока 8-10 мА или постоянного тока 24-30 мА сокращаются мышцы рук (в которой зажат проводник), человек не в состоянии освободиться от действия тока.
    Значение переменного тока 50-200 мА и более или 100 и выше постоянного вызывает фибриляцию сердца, что может привести к его остановке.
  2. Считается что среднее сопротивление человеческого тела 1-3 килоома. Но это зависит от особенностей организма человека, его физического состояния в данный момент и множества других причин. Особенно если есть проблемы со здоровьем.
  3. Часто при работе с высоким напряжением в его цепь включают достаточно высокоомный резистор, что бы ограничить ток в цепи до безопасных величин. На измерения по напряжению это мало влияет, зато спасает от травм и повреждений оборудования. Например щуп измерительного прибора для высокого напряжения обязательно содержит в себе высокоомный резистор.
Напряжение пробоя.
  1. Что бы ток начал течь через физическое тело, его должен пробить хотя бы один электрон. Такой электрон пробивает канал, по которому устремляются новые электроны, канал ширится, растёт и превращается в мощный токовый поток.
  2. Что бы пропихнуть первоначальный электрон через тело нужна сила, которую называют "ЭДС" (Электро Движущая Сила). Максимальное значение ЭДС в момент измерения называется "напряжением ЭДС" или просто "напряжением" (это напряжение и меряют в вольтах).
  3. Пропихивать электроны в готовый канал легче, поэтому напряжение после мгновения пробоя обычно падает. Так горение искры на осциллограмме меньше пика пробоя.
  4. Именно из за такого механизма образования и течения тока в цепи условно безопасным считается напряжение до 36 вольт. Ему в большинстве случаев нехватет силы создать и пропихнуть через тело человека опасный ток, но возможны ситуации, когда и 12 вольт могут быть смертельными.
  5. Со стороны механизма пробоя и течения тока изолятор от проводника отличатся только величинами напряжения, необходимыми для начала протекания тока и поддержания течения тока после пробоя. Поэтому нужно иметь в виду, что при соответствующих условиях ток проводят все вещества.
  6. Существует так же величина пробоя на единицу толщины изолятора: напряжение пробоя вольт на см. У проводника это величина обычна составляет сотые доли вольта на толщину атома или меньше. У воздуха напряжение пробоя составляет 1000 вольт на 1 мм (пишется 1 кВ/мм). Так же данная величина зависит от состояния вещества, его химического состава, наличия и величины магнитных полей (которые зависят от силы тока развиваемого источником напряжения, наличия заземления у минусового контакта и многого другого), формы электрода, наличия заземлённого отводящего контакта и других факторов.
  7. Для катушки зажигания карбюраторного двигателя при нормальной влажности безопасное воздушное расстояние будет составлять минимум 15 см.
    Для катушки зажигания впрыскового двигателя при нормальной влажности безопасное воздушное расстояние будет составлять минимум 35 см.
Техника безопасности при ремонте и обслуживание электрических и электронных устройств.
  1. Перед тем как что то делать, надо подумать головой, что из этого может получится!
  2. Перед работой необходимо удалить с площадки посторонних. И при возможном несанкционированном доступе к включателям высокого напряжения других специалистов на выключатели установить таблички предупреждающие, что включать их нельзя. (Одна из самых частых причин серьёзных электротравм связана с несогласованностью действий участников происшествия.)
  3. Все манипуляции с высоковольтными частями следует выполнять только на выключенном двигателе с отсоединённым аккумулятором. Необходимо так же знать где находятся другие накопители энергии (конденсаторы, возможно дополнительные аккумуляторы) и перед работой отсоединять их или разряжать (конденсаторы).
  4. В случае необходимости провести манипуляции с высоковольтными частями под напряжением необходимо применять спецсредства и соблюдать определённые правила:
    1. Работать нужно только с обученным напарником, стоящим в стороне, который в случае поражения током может немедленно разомкнуть цепь (оттащить длиной изоляционной палкой провод под напряжением или даже самого пострадавшего, выключить зажигание и сделать прочее необходимое для спасения пострадавшего) и предпринять все необходимые меры по оказанию первой помощи и доставки пострадавшего в больницу.
    2. Тело, одежда и окружающие предметы должны быть сухими.
    3. Под ноги необходимо подложить специальный, сухой, изолирующий коврик.
    4. Нельзя касаться заземлённых предметов (кузов машины (минусовой контакт), стойка ворот и так далее).
    5. Необходимо пользоваться специальным изолированным инструментом: высоковольтный датчик на длинном изоляторе с заземлённым разрядником, специальные пассатижи с длинными изоляционными ручками, рассчитанные на необходимое напряжение, длинные, выше локтя перчатки предназначенные для защиты от рабочего напряжения (перчатки перед использованием необходимо надуть, что бы убедится, что в них нет микротрещин) и прочие инструменты предназначенные для работы с данным напряжением в соответствии с инструкциями к ним. Все инструменты должны соответствовать гостам, иметь сертификаты и быть в установленные сроки проверенны в испытательной лаборатории на исправность, что должно быть подтверждено соответствующими документами и проверены на исправность перед работой в соответствии с инструкциями к ним.
  5. Электричество может представлять опасность нетолько человеку, но и самим электронным и электрическим частям. Их защищают следующим образом.
    1. Перед работой необходимо одеть на запястье заземляющий браслет, соединённый с заземлением в соответствии с гостом.
    2. Все электрические инструменты в сети (обычно это паяльник и верстак) должны быть заземлены в соответствии с гостом. (Регулярно бывает ситуация, когда незаземлённый инструмент выводит из строя какую нибудь микросхему и начинается головная боль "где взять замену".)
    3. Ремонт, кроме диагностики и настройки, необходимо производить на обезточенной электронике.
  6. Некоторые части электроники могут взрываться: электролитические конденсаторы, маслонаполненные катушки, вообще любые электронные и электрические компоненты в случае пробоя на них тока и напряжения высокой величины. Необходимо предусмотреть соответствующие меры перед включением цепи: произвести предварительную диагностику оборудования на предмет возможного перенапряжения и механических повреждений электрических частей, предусмотреть защиту на случай взрыва (при необходимости механическую защиту в виде экрана или маски на лицо с плотной одеждой, не совать, в конце концов, нос в дымящую катушку).
  7. В случае перегрева или пробоя возможно возникновение пожара. Пожар может возникнуть и без видимых причин. Необходимо иметь проверенные, исправные и должные средства пожаротушения (для машины это пенные (для горящих ГСМ) и углекислотные (для горящей электрики и электроники) огнетушители) в достаточном количестве и уметь ими пользоваться.

Хочу напомнить, что инструкции по технике безопасности написаны кровью людей. Без преувеличения!
igor.v.s вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо igor.v.s за сообщение:
41ex (19.08.2020), Alexey. (12.12.2018), parpales (03.02.2021), simon1414 (06.10.2013)