Это точно. Я у дилера когда работал - основная проблема негатива как раз и была из-за запрета непосредственного общения с клиентом, даже если он присутствовал при ремонте - считалось, что механик чернь, не способная связать двух слов. Ну и чтобы официальная версия отказа была "правильной". Потом, при выдаче авто клиенту, доводилось слышать какую пургу несет мастер-консультант - я после такого на месте клиента никогда бы не приехал. Кто был виноват - конечно механик. А мастера - АБСОЛЮТНО далекие от автобизнеса люди были. Только на должности дозревали. Сейчас официалы пожинают плоды такого подхода. За последний месяц на моей старой работе уже 4 человека (опытных механиков) уволились. У нас все механики от официалов убежали - кто на каком бренде работал.
----------
А что касается работ стараюсь расписывать, чтобы всем было понятно - за что плятят. Диагностика сканером- 500. Поиск обрыва в проводке - 1.2 н/ч (1200). Ремонт проводки - 800 и т.п. А если сразу ценник объявить 2500 возникает вопрос - какого фига так дорого!
----------
Интересует вопрос - за проверку синхронизации датчиков колена и распреда кто сколько берет? Или другие проверки осциллографом. Обыкновенно клиенты спрашивают - а что, если все в норме. Я за это платить не буду. Привожу в пример врача-терапевта, который перед тем как поставить диагноз посылает на анализы. Анализы денег стоят? Стоят. Можно ли дать диагноз без анализов? Можно, но редко. Если анализы хорошие - кто платит? Тот, кто заболел. У самых скептиков вопросы отпадают. Скептиков понять тоже можно - народ сейчас сильно обеднел и денежку считать научился. Душа человека чувствует - когда говорят правду, а когда обманывают. Вроде и все правильно, когда лгут, а ощущение - как запачкался. Честность - лучшая политика (у Шекли вроде название рассказа такое было). Так и формируются постоянные клиенты. Вроде все просто, но в погоне за наживой многие сервисы об этом забывают, потом и рождаются такие типы с растревоженной психикой, какой сюда зашел чуть ранее.
|