Цитата:
Сообщение от bodhya
Давление в подушках "контролирует" EBS
|
ну да, ага
Общая информация
ECAS2 представляет собой пневматическую подвеску с электронным управлением, главной задачей которой является поддержание заданного уровня автомобиля, в том числе при изменении загрузки.
ECAS2 – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как Electronically Controlled Air Suspension (пневматическая подвеска с электронным управлением). Цифра 2 означает 2-е поколение.
В ECAS2 регулировка пневматической подвески осуществляется электронным блоком управления, который после обработки сигналов датчиков регулирует электромагнитные клапаны, выполняя закачку или удаления воздуха в соответствующих сильфонах пневматической рессоры.
Преимущества:
Повышение комфорта езды
Бережное отношение к грузу за счет сниженной скорости срабатывания пружины и низкой собственной частоты
Постоянная высота автомобиля вне зависимости от загрузки
Настроенный уровень автомобиля поддерживается также при изменении загрузки
Возможно включение с пульта дистанционного управления
Индикация неисправности и возможности диагностики. Регистратор неисправностей блока управления ECAS2 можно считать с помощью MAN-cats® II.
Контур регулировки
ECAS:Regelkreis
(1) Датчик перемещения
(2) Электронный блок управления ECAS2
(3) Блок электромагнитных клапанов
(4) Сильфон пневматической рессоры
(5) Датчик давления
Новшества 2-го поколения ECAS с CAN II
Блок управления ECAS2
Требования к остальным блокам управления:
ECAS2 используется с версиями ZBR от E4.2 / 81.25806.7052 с книлингом и
версиями FFR от 6.5 / 81.25805.7032
Причина. KWP-on-CAN введено в FFR версии 6.5
Изменение функции. Прежние функции FFR-ECAS переданы ZBR
15- и 18-контактный штекер, на автомобилях 6x2 дополнительно 9-контактный штекер
Автомобили 4x2 и 6x2 имеют одинаковое программное обеспечение
Автомобили 6x2, выключатель для нормального уровня системы поддержки при подъеме и трогании с места
В дальнейшем на автомобилях 4x2 с частично пневматической подвеской с одним или двумя датчиками перемещения угла поворота
Нет обратной совместимости с CAN I
Датчики перемещения угла поворота: 81.25937-0040, из числовых значений "единицы" временные метки преобразуются в мм
Калибровка работает на основании значений временных меток. Данные в мм доступны только после ввода калибровочных значений.
Калибровка после замены датчика перемещения, датчика давления или блока управления
Общие сведения об использовании
Регулировка уровня подвески вне зависимости от загрузки
Специальный уровень включается нажатием кнопочного выключателя нормального уровня II в грузовых автомобилях с емкостью. Опускает автомобиль прибл. на 20 мм, поддерживая таким образом разрешенную высоту пустого автомобиля с недостаточным давлением в шинах.
Специальный уровень при коробке отбора мощности (дополнительное оснащение для нормального уровня II: функции крана и опрокидывания)
Наклон/книлинг (дополнительное оснащение нормального уровня II: автобусы)
Целенаправленное изменение высоты посредством устройства управления (грузовые автомобили с погрузочной платформой)
Управление подъемным и поддерживающими мостами (езда с грузом, система поддержки при трогании с места)
Преимущества
Сообщения CAN соответствуют норме SAE J1939
Индикация нагрузки на мост (SA) на приборной панели Highline (только VDO, а также Baseline со Stoneridge) – нет индикации общего веса тягача
Увеличенный уровень подвески: нормальный уровень I, нормальный уровень II, пользовательский уровень, книлинг (автобус)
Системы, которым требуется ECAS2
EBS5 требуется положение подъемного моста (управление тормозным усилием)
В EBS 5 отсутствует датчик ALB, поэтому ECAS2 отслеживает ведущий мост на автомобилях 6x2 с помощью собственного датчика давления для системы поддержки при трогании с места/езде с грузом, защищая ведущий мост от перегрузки
RAS-EC требуется положение подъемного моста (обработка данных нагрузки на передний поддерживающий мост для рулевого управления)
Выравнивание давления
Стандартный принцип регулировки по аналогии с обычной ECAS: распределение нагрузки на ведущем мосту и переднем поддерживающем мосту/заднем поддерживающем мосту регулируется механически путем создания одинакового давления в сильфонах. (Регулировка давления посредством датчика уровня на ведущем мосту)
Область применения: все автобусы и грузовые автомобили.
В автомобилях специального назначения между ведущим мостом и передним поддерживающим мостом/задним поддерживающим мостом на выбор устанавливается редукционный клапан.
----------
Датчик давления (B609/B610/B611)
Датчики давления регистрируют давление в сильфонах на мостах с пневматической подвеской и передают полученные значения в блок управления. Блок управления ECAS2 преобразует считанное давление для управления подъемным и поддерживающим мостом либо для индикации нагрузки на мосты. Индикация нагрузки на мосты отображается по каждому мосту с пневматической подвеской на приборной панели Highline (только VDO, а также Baseline со Stoneridge) в пункте меню "Осевая нагрузка" (SA). Не отображаются веса всего автомобиля и мостов с листовой подвеской.
Функция датчиков давления
Автомобили 6x2 с системой поддержки при трогании с места/езде с грузом требуют наличия датчика давления ведущего моста в качестве защиты от перегрузки (при наличии EBS5 датчик ALB отсутствует)
Для индикации нагрузки на мосты на всех мостах с пневматической подвеской, макс. один датчик давления на один датчик перемещения
Для регулировки режима давления при наличии системы поддержки при трогании с места для эксплуатации в условиях севера (страны Скандинавии); два датчика давления на ведущем мосту, два на заднем поддерживающем/переднем поддерживающем мосту, один датчик давления в подъемном сильфоне.