Тема: Volvo 88890300
Показать сообщение отдельно
Старый 05.05.2016, 18:50   #107 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 228
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 147 раз(а) в 62 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Выборг
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Admin Посмотреть сообщение
Диагностика MAN с Volvo 88890300
Работает ли Vocom(88890300) c Man cats II???
«Наука — лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт».@ Арцимович
Многие видели видеоролик в котором известный польский продавец с неоднозначной репутацией предлагал Vocom адаптированный для работы с ManCats2. Наверное, не было не одного форума автомобильной тематики, на котором не обсуждался вопрос о работоспособности данного решения.
Более 4300 просмотров на Youtube, и не одного реального отзыва в интернете, аналогичные решения предлагает не менее известный специалист из Прибалтики, но на любые попытки выяснить подробности , все надувают щёки и с умным видом и загадочным взором отвечают «вроде работает, но медленно, печально, на 40% возможностей от оригинального Mancats…»
Перед новогодними праздниками мне удалось протестировать решение купленное в Прибалтике, впечатление было разновекторное, т.е. сильно неоднозначное:
1.Оно работает!!! Когда входишь прямо в блок, связь устойчивая, и скорость работы прибора приемлемая, реакция адекватная.
2.Блин,ну как же оно ущербно и убого работает…
А. Конечно скорость!!!, тест «Память диагностики всех блоков автомобиля» выполняется 10 минут!!! , а «Автоматическое распознавание блоков управления с файлом данных автомобиля» 6 минут.
Б. Ebs5 на машинах с блоком PTM не диагностируется, затыкая PTM до перезагрузки.
В. Признать «коды безопасности» недействительными после ремонта тормозов нельзя, зажигание в программе всегда включено ,и подтвердить выключение не возможно (видимо особенность прибалтийского варианта, ведь на польском видео всё в порядке).
Остальное протестировать не удалось, но впечатлений уже хватило…., хватило на то, чтобы захотелось понять «ПОЧЕМУ?» и «Что делать?».
Задача стояла глобальная, и её решить кавалерийским наскоком простым «написанием драйвера» невозможно, пришлось разделить на несколько частей:
1. Программа Man cats2 хочет соединиться только с интерфейсом Т200 (фирмы Teradyne,Тайвань), при соединении она проверяет разные параметры, как то качество связи, актуальность прошивки, авторизацию … , но данный вопрос программистами решается достаточно легко и безболезненно.
2. Cвязь с машиной, тут задача усложняется, т.к. Т200 есть не что иное как одна из версий универсального интерфейса I-con, и там используются универсальные протоколы 14230_ps, 15765_ps, а Vocom как и все блоки Man работают по жёсткому 14230, 15765. В результате получить связь по к линии и can, помучив программу MC2 не сложно, а при отладки «виртуального can»=ebs 5 тут нужно побольше постараться, да и стенд собрать не плохо. Как и для двух иных «волшебных» блоков .
3. Зажигание. Протокол J2534-1 по которому программа соединяется с Т200, не имеет возможности проверить включение зажигания, в силу чего T200 отдаёт данную информацию программе достаточно иезуитским способом, который не возможно повторить в принципе на VOCOM, но немного подумав, и для этого удалось найти альтернативный способ.
4. Ну наверное самое противное, это задержка при чтении файла данных автомобиля, Т200 читает за 65 секунд, а Vocom обычно за 350 секунд. Проблем в том, что Шведская компания Movimento делало интерфейс для Volvo и рассчитывала на соблюдение стандарта 14230 полностью (что обязалось делать Volvo и Scania согласовав 14230 как Шведский государственный стандарт в 2000г.), а Man его только придерживается, а при написании программы MC2 прямо нарушили один из пунктов, решив вопрос недокументированным, самоизобретенным способом. Небольшие изменения внесённые нами в устройство помогли решить данный вопрос кардинально. И vocom на опросе блоков легко может обогнать Т200,почти в 2 раза, но в реальной жизни, т.к. трактовка ключевых параметров стандарта связи у MAN несколько своеобразна (фактическое логгирование выявило отклонение одного из основных параметра до 19 раз от прописанной в стандарте как обязательной, предельно допустимой величины), то с целью обеспечения гарантированного качества связи скорости приборов уравнены (± 10% ,точнее уровнять нельзя т.к. в T200 данную переменную колбасит в 5ть раз на удачу, а в vocom удалось задать её жёстко, аппаратными средствами).
5. Так же с целью повышения надежности, для работы с «ведройдами» в реальных Российских условиях, на внештатных режимах желательно внести изменение в схемотехнику адаптера Vocom.

Данное исследование носило прикладной характер, и наработки были использованы при разработке диагностического комплекса «Горизонт» работающего под управлением MC2 14.01 (ver 2016), но это уже совсем другая история выходящая за формат обсуждения данного сайте.
Для любителей кричать «где пруффы Билли!!!», маленькое видео на youtube, как Вы понимаете такая скорость приближается к максимальной расчётной для SAE 14230(-6 секунд) и для Т200 это уже сложно достижимо https://youtu.be/610e587mbrk

P.s. Выражаю отдельную благодарность форумчанам, которые оперативно помогали организовать тестирование на большом количестве разных автомобилей, не побоявшихся предоставить автомобили своих клиентов для этих целей, помогших найти блоки автомобилей имеющие особенности в коммуникации, которые были так необходимы для «отладки на столе», а также предоставивших на сравнительные тесты оборудование других производителей в том числе на базе Vocom и DPA5.
baburs вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо baburs за сообщение:
ALMAZEI (06.05.2016), bazuka (06.05.2016), doloman (06.05.2016), gavrilka (05.05.2016), icl7107 (05.05.2016), sa1971 (06.05.2016), Taris (29.09.2016), Михаил525 (04.12.2020)