Цитата:
Сообщение от ttt542
Ну тогда да, конечно! И манометр давление топлива померить тоже нафиг не нужен. Да и контролька допотопная, преды на супер авто глянуть, тоже не к чему. Сканер рулит! И газоанализатор не к чему, он же для карбюраторов! А время отклика полудохлой лямбды мультимарочник покажет! Да и обрыв фазы в генераторе наверное тоже! Про фазы ГРМ вообще молчу!
|
ну всё ж относительно! и часто можно и тот же газоанализатор "заменить" другими приборами, и ту же искру по пропускам посмотреть. а осцилл - он во-первых экономит время, а во-вторы - таки да, позволяет создать иллюзию бурной деятельности - что благотворно влияет на клиента и лёгкость расставания с наличностью.
ну вот как пример - есть пропуски в каком-то цилиндре. сразу менять катушку? кризис на дворе, не все готовы на такие эксперименты. тасовать на другой цилиндр? вариант, но потом придется ждать ошибки по пропускам - долго же! а так - глянул осцилом, при желании переставил - и вперед. да фигли там - провода допустим пробитые. диагноз "да поменяй ты провода со свечами и не ии мне мозги", даже после осмотра свечей и проводов выглядит неубедительно и соответственно ничерта не стоит. но если применить осцилл - то ровно тот же диагноз уже приобретает вес в глазах клиента, и за него уже можно взять денег как за полноценную диагностику.
а вот как для проверки лямбды - ИМХО чистые понты перед клиентом. и по сканеру (за редким исключением, когда малая частота обновления), и банальным хорошим тестером с линейной шкалой, да тупым пробником на LM3914 - диагностируется не хуже чем осциллом.
ну а насчет газоанализатора - я неоднократно уже озвучивал. да, его актуальность РЕЗКО упала на современных машинах. да и показать он может только наличие проблемы, но не ее конкретное место. а наличие проблемы толковый диагност и так услышит. не, если ГА есть - то это удобно. но покупать его сейчас я б не рекомендовал. разве что лишние деньги есть.