Цитата:
Сообщение от Миха70
Тогда уж будьте добры называть его :не датчик ХХ , а датчик положения ДЗ(на дверях то, вы ведь свои датчики назовёте датчиками положения... или может быть они станут датчиками хода дверей). Если вы так хотите его привязать к датчикам)))....и если уж на то пошло,то ещё есть РЕГУЛЯТОР холостого хода)))
|
датчик положения ДЗ - это другой датчик, обычно потенциометр, он показывает угол открытия заслонки. а датчик ХХ - он показывает что заслонка (или, скорее, педаль) в положении ХХ. признак ХХ на более современных машинах генерируется автоматически по сигналу с ДПДЗ.
----------
Цитата:
Сообщение от valsy
ну не всегда. В мануалах этот элемент рассматривается как PSW - выключатель состояния. Но датчик состояния более правильно, по моему.
Про датчик давления масла куда интереснее... Если педантично подходить к вопросу, то что это??? Выключатель или датчик???:
|
выключатель/концевик - это разновидность датчика. так же как потенциометр - еще одна разновидность. термины выключатель/концевик/потенциометр просто более точно харектеризуют тип датчика.
----------
Цитата:
Сообщение от valsy
Выключатель, по определению - всего лишь коммутационный аппарат, который не обязан передавать информацию о состоянии другому устройству, потому что его назначение не как датчика, а коммутации цепей.
|
но выключатель может, и широко используется именно как датчик. понятно, что это его не единственно возможно е использование, так же как у потенциометра - ДПДЗ не единственно возможное применение, регулятор громкости - тоже потенциометр.
----------
Цитата:
Сообщение от Миха70
Ничего он не снимает!!!! Он изначально замкнут....понимаете изначально!!! Заслонка в крайнем положении ,ДВС выкл(замкнут) ключик повернули (педальку не трогаете) замкнут!!!!!...шаговый двиг хрясь заслоночку в промежутке 0-3 гр в зависимости от ДТОЖ,,,как только вы педальку тронули, тросик заслоночку потянул, концевичок РАЗОМКНУЛСЯ(механически)!!! Он физически меняет алгоритм работы ЭБУ,замыкая или размыкая те или иные цепи))) А вот датчик положения ДЗ, как раз потому что он ДАТЧИК , помогает ЭБУ по положению ДЗ в тот или иной момент подкорректировать работу ЭБУ для того или иного режима))) Я понимаю ваше желание подогнать работу концевичка под своё мнение...но он всего лишь, наверное даже лучше будет сказать ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, а не не ДАТЧИК))) Не охота лезть в мануал WV, но по моему он там называется КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ)))
|
это именно датчик. у которого два состояния - замкнуто и разомкнуто, и этими своими состояниями он показывает ЭБУ состояние дроссельной заслонки - закрыта и открыта. ну то есть это чувствительный элемент, а не исполнительный.
----------
Цитата:
Сообщение от Миха70
Да не он выдаёт положение заслонки, а ДПКВ...он только включает холостой ход)))) Если в параметрах посмотрите то положение ДЗ там будет в процентах...и определяет эти проценты ДПКВ))) Да ничего я против Паши не имею))) Каждый зарабатывает соотносительно своим знаниям...если он считает, что ничего не от чего не зависит, то это его право которое я не оспариваю не в коем разе)))
|
ДПКВ выдает обороты (а часто и положение) коленвала. чисто по определению.
если имелся в виду ДПДЗ - то да, ДПДЗ выдает
положение заслонки. а датчик (концевик) холостого хода - ее
состояние: ХХ или не ХХ.
и по сигналу этого датчика (и другим параметрам) ЭБУ включает холостой ход. посредством управления регулятором оборотов (РХХ, КХХ, электрическая заслонк) - исполнительным элементом.