Зависание FlexRay
Audi A6 2011г. Машинка вы…ла все мозги. Посещает меня уже полгода. До меня бились несколько диагностов с разных сервисов. Притащили первый раз с мёртвыми шинами моторного и салонного кана. Засада в том, что на приборке начинается светомузыка, ещё через некоторое время машина отказывается ехать или вообще не заводится. Машину на эвакуатор и ко мне. И тут самое поганое – по появлению в ремзоне в машине всё работает, или есть минут двадцать (успеваю подключить только диагностику). После перетряхивания полмашины, за несколько заездов, с канами удалось разобраться. Ремонт проводки у разъёма акпп (моторный кан), ремонт проводки салонного кана и массы блоков (которая в полу), там видимо плавала когда-то водичка, пол весь в коррозии. Замена блока центральной электроники (09). До меня (со слов владельца) менялся блок аирбэга, ремонтировалась на нём проводка, менялась электроника селектора передач; владелец разлил кока-колу. Сейчас ошибок по канам нет. Спорадически, вовремя движения, загорается гирлянда на приборке. В абс и гейте кроме кучи ошибок по отсутствию сообщении из кана имеются сообщения о потери связи с датчиком ускорений (sensor electronic) и рулевой рейкой(J500). Причём, входе многочисленных повторений, удалось обнаружить что сначала может загореться потеря связи с датчиком ускорений, а потом с рулевой, а может и наоборот. На шине висит четыре блока: гейт, руль, абс, датчик ускорений. Тут, ещё, сказывается мой провал в матчасти по flexray. Из программы самообучения ни чего толком не понятно. В частности – как происходит арбитраж посылок в шине? Почему гейт имеет «плечи шины»? Приходит на у м только, то что на каждом плече установлен буфер сообщении. Может ли зависание в одном плече приводить к зависанию на другом? Где можно на доступном языке посмотреть описание flexray (физика, первый прикладной уровень)? В датчике ускорений не фиксируется ни одной ошибки, по мне это странно, т.к. с одной стороны датчику нечего принимать, он только отправляет, с другой стороны драйвер шины всё равно должен отработать ошибку физики шины. В рулевой рейке иногда появляется ошибка по низкому питающему напряжению, проводку на неё я проверил, проблем не нашёл. Вот сижу и чешу репу на что приговаривать.
|