Цитата:
Сообщение от Неаполис
Хотелось бы узнать, какие выводы можно сделать по кратковременной и долговременной коррекции топливоподачи?
Давление в норме. Лямбда зонд в порядке.
|
Это как в первом классе 1+1=2. Без сарказма.
Коррекция топливоподачи в режиме «short term» и «long term» (кратковременная и долговременная коррекции)
Для управления составом смеси, электронный блок управления двигателем использует кратковременную и долговременную память. Для того, чтобы обеспечивать управление топливоподачей на уровне стехиометрических соотношений, блок управления двигателем должен находиться в режиме управления по обратной связи.
Требования при работе в режиме управления с обратной связью перечислены ниже
Температура охлаждающей жидкости в двигателе не ниже 50°С.
Кислородный датчик приведен в рабочее состояние.
Движение автомобиля – в режиме управления с обратной связью.
Кратковременная коррекция топливоподачи осуществляется по сигналу переднего кислородного датчика и служит для поддержания топливоподачи на уровне стехиометрического соотношения компонентов. Характеристики сигналов кратковременной коррекции при управлении по обратной связи показаны ниже. Значение рассчитанной величины кратковременной коррекции утрачивается при выключении зажигания.
Частота срабатывания заднего кислородного датчика является базовой величиной, на основании которой в памяти электронного блока управления накапливается т.н.
параметр долговременной коррекции. По величине этого параметра можно увеличивать или уменьшать хранимую в памяти базовую продолжительность импульса до 10%. Значение долговременной коррекции не стирается из памяти электронного блока управления при выключении зажигания. Данный параметр является косвенной оценкой не только степени износа каталитического нейтрализатора, но и величины износа цилиндро-поршневой группы,
степени засорения форсунок. Используя параметр долговременной коррекции блок управления двигателем обеспечивает оптимальное управление топливоподачей в течение всего времени эксплуатации автомобиля.
Система топливоподачи тестируется в каждом ездовом цикле при возникновении подходящих условий. Значения долговременной и кратковременной компенсаций взаимосвязаны.
Тест не пройден:
если при обогащенной смеси компенсация уменьшает продолжительность импульса на 10% от долговременной составляющей и на 10% от кратковременной составляющей;
и если при обедненной смеси компенсация увеличивает продолжительность импульса на 10% от долговременной составляющей и на 10% от кратковременной составляющей.
Параметры компенсации топливоподачи:
КLRN - параметр долговременной коррекции.
К1 - интегральное значение коррекции, зависит от величины кратковременной и долговременной коррекции одновременно.
Электронный блок управления двигателем оценивает систему топливоподачи как неисправную, если вычисленная необходимая компенсация подачи топлива составляет более 20% от разности между КLRN и К1, (0-10% от долговременной компенсации "long term" + 0-10% от кратковременной компенсации "short term").