Приветствую Всех , Уважаемые !
Моя радость , сегодня , распирает меня по самый неболуйси ! Если б пил - точно бы нажрался ! Ну все по порядку . Итак , поехали ...
Целую неделю я посвятил изучению сканера , софта , и соответственно своей проблемы . Перелопатил форум бенцворлд , с помощью гугл переводчика , и понял , что я зашел в тупик . Ну не механик я . Ну не понимаю ...
. Пришлось обращаться к знакомому , который работает в дилерском сервисе . Человек серьезный , к сожалению , очень занятой(да-же пивка попить не удалось), но за то потратив всего один час , разрешил все мои проблемы , связанные с гулом . Вот что значит профессионал - никакой сканер ему оказался не нужен ! Как он сказал - это тебе он нужен , так как ты с электроникой возишься , а я привык по старинке(с ключом на 42 и молотком - шутка)
. Он достал всего лишь приборчик , слуховой , как доктор сердце слушает , тока на конце у приборчика металлический пруток , обозвал он его хитрым заумным для меня словом - стетоскоп.
И понеслось . Посадил Меня за руль , сказал чтоб я завел двигатель , а после плавно поднимал обороты до 4000 и плавно отпускал газ до холостых оборотов , и такой периодической работой нажимания на газ , я занимался минут 20 . А сам он там этим прутком во всякие точки тыкал и слушал . Потом сказал глуши . А после этого все рассказал , как наяву
. Да-же Мне дал послушать , но я по началу то ничего не понял - он сам пошел "газовать" , а для Меня , черным маркером расставил точки , куда этот пруток прислонять . Ну я ему и говорю , что в одном месте там что то гудит , в другом - как будто скрежет металла , в третьем - что то шипит и перекатывается . Он посмеялся , сказал , далеко тебе еще до "моториста" , но ради общего развития(так как я то-же частенько помогаю ему с электрикой и электроникой, при этом все объясняя) , он рассказал , что эти звуки издают подшипники , рассказал , как эти звуки меняются от нагрузки на подшипник , после чего многое прояснилось ! Оказывается тот гул издает генератор - подшипника , как объяснил он Мне , там больше не существует . Я конечно спросил , а чего он сразу то не гудит , как мотор завел - а ответ банально прост , после старта , электроника не сразу дает нагрузку на генератор , а как только она(нагрузка) появляется и начинается гул , то есть по прошествии 2-4 секунд после запуска двигателя
. Еще провели прикольный тест , я сам слушал - да на месте где ось ротора заходит в генератор и есть этот гул , тока немного другой . Дальше он сказал Мне слушать там же , а сам , когда я слушал , включил дальний свет - О_о , я прозрел - Звук сразу изменился
, стал как бы более грубее , просто на обычный слух , я этого не замечал . Я расстроился - попадос на генератор ... Но он сказал , что генератор вещь легко разбираемся и обслуживаемая , и сказал , что на него 100 % есть ремкомплект подшипников с сальниками . Мой следующий вопрос - а почему же его в салоне то так отчетливо слышно , а тут вроде как и нет . На что он , опять же рассмеявшись , сказал , а ты открой крышу
! Я с умным видом пошел открывать крышу ... И о чудо - гул практически пропал ! На что он мне и отвечает , когда бы сидишь в салоне , то представь , что ты сидишь в большой акустичекой колонке , а генератор , типа громкоговоритель , и что будет если у этой колонки удалить заднюю стенку ? Я сразу все понял - еще в школе помню проходили понятие , как звуковой резонанс
.
Дальше я начал рассказывать по проблемы с подвеской - он сразу сказал , это не ко Мне(он то "моторист" - занимается переборкой двигателей). Ну в часности вопрос с толканием кузова решил он то же - сказал что , обороты двигателя на холостых просто упали из за того , что появилась паразитная нагрузка в виде развалившегося подшипника генератора , и "подколбашивает" мотор , а он немного передает на кузов , ты просто не следишь за тахометром и не помнишь какие у тебя были обороты на холостом ходу . Я конечно спросил , так если подшипник то уже развалился - какая же там уже нагрузка ??? Он сказал , а ты попробуй (на температуру) генератор , ну а для начала клапанную крышку мотора , я прикоснулся , ну да , она горячая , но терпимо . А от генератора я палец то сразу отдернул - он кипит , в реальном смысле этого слова
.
И все ролики (прижимной , натяжной , даже шкив коленвала неисправен - так как там , по его словам развалился поглотитель вибраций , а для Меня вроде нормальный шкив был) были приговорены под замену 100 % . Сказал - не тяни до последнего как с генератором , а то встанешь где нить
. И помпу ту да же , в догонку !!!
Ну и на последок , я его то же немножко удивил
! Он все таки достал щуп из бачка ABC , после чего просто покатал масло на пальцах и глаза у него сделались как 5-ти рублевая монета
. "И ТЫ НА ТАКОМ МАСЛЕ ЕЩЕ ЕЗДИШЬ ?????" . Тут была еще одна лекция , из нее я понял , что с маслом в гидравлике , да-же не знаю как выразиться , ну скажем разошлось на составляющие , потому что , его скорее всего с 2001 года , как авто вышел с конвейера - никто и не менял . Дальше было Мне сказано - "Не в коем случае не ездить , да же , без острой необходимости , не заводить мотор ! Тебе очень сильно повезет - если кроме того , что ты мне тут нарассказывал , больше ничего не умерло - поэтому то у тебя и машина "валкая" стала , так как в стойках у тебя уже отработанный суррогат !
Ну вот и подошел к финальному этапу Мой рассказ
. А да , он Мне помог и смету составить , как малоимущему , по заменителям , так как на оригинальные запчасти денег нет .