Уважаемые господа, так получилось, что в течении 2х последних лет я достаточно подробно изучал устройство оригинального диагностического адаптера 88890300, за это время появились европейские клоны, питерские «совместимые устройства» и китайские «поделки».На зарубежных сайтах уже появились первые вопросы(тем более активные участники данного форума тоже принимают участие в том обсуждении), давайте и мы разберёмся, что на самом деле из заявленного данные устройства могут, и в чём их отличия. Данный исследование отражает моё личное мнение, и я с удовольствием выслушаю дополнения и замечания. В связи с тем, что данный сайт является сугубо техническим, убедительная просьба давайте не будет обсуждать вопросы цены и где купить, думаю яндекс или гугл с удовольствием поможет Вам в этом вопросе. 1.За эталон я предлагаю взять оригинальный 88890300 производство компании «Movimento»,которая уже более 15 лет является единственным поставщиком оборудования для концерна Volvo-truck, именно они разработали 88890020, 88890180(020 в новом корпусе),88840133(NG10). Первое, что бросается в глаза, это преемственность разработки, абсолютно чётко просматривается схематичная и композиционная модернизация 88890020, заменены снятые с производства компоненты и добавлена поддержка неиспользуемых ранее протоколов. Для поднятия надёжности при падении ряд элементов были проклеены. На сегодняшний день данное устройство является оригинальным для всей вольво групп, что влечёт поддержку как всех используемых ранее протоколов, так тех которые получат развитие в ближайшие 10 лет. Достаточно явным признаком оригинальности комплекта являются необычные армированные провода тёмно серого цвета, а именно их толщина 88890305 USB (6.5мм), 88890305 OBD(11 mm), и 88890306 8pin Volvo (9mm),и то что круглых разъемах стоят все пины, а не только подключенные. Единственный вопрос при изучении данного адаптера совместно с обд кабелем 88890305, возникает вопрос с 8 пином в обд разьёме, в данном кабеле он отсутствует как факт, но 041 провод приходит на 8 пин в разьёме X913 (обд диагностика) и используется для диагностики климата на рено магнум Dxi,как читать этот блок ???
2.Европейский клон, с наружи крайне похож на оригинал, по крайней мере я на фото не нашёл отличий. Внутри изготовлено очень достойно, все элементы на месте и «непонятных» замен тоже не наблюдается. Какие видны отличия от оригинала, на самом деле их минимум это отсутствие проклейки элементов, отличие в шелкографии (место расположение товарного знака, и маркировки площадок под элементы). Изучая данную плату возникает только один вопрос почему параметры отвечающие за связь со старыми рено стоят в центре диапазона (похоже их не настраивают),либо создатели данного устройства нашли красивый способ подгонять данный параметр иным способом, чем предусмотрели шведы или он вообще не контролируется и есть шанс, что не все блоки будут видны (я бы обратил внимание и попросил продавцов гарантии на связь с ebs,ecas,tbv на e-tech и dci)…
3.Питерцы выпустили 2 устройства в своей любимой чёрной коробочке это «Восход» и «Восток». «Восход» это полнофункциональный аналог,88890300 изменения минимальны это перенос светодиодов сверху и юсб с задней панели на перед, что улучшило эргономику, защита от вибрации обеспечена за счёт полиуретановой капсулы всего устройства (на фото нет),несколько увеличены размеры силовых дорожек и размеры некоторых переходных отверстий для повышения надёжности. «Восток» это упрощённый аналог 300 (как дешёвая альтернатива 88890020\180), с целью удешевления конечного продукта были оставлены только те протоколы которые используются в настоящее время это K и L (рено DCI), 1708/1587(рено Dxi и вольво 1994-2014) ,и 1939 (FH/FM-4 и Renault T,K,C,D). Удалена поддержка неиспользуемого протоколa LIN (sae j2602),ограниченна поддержка sae 15765 и нет поддержки wi-fi.Если смотреть в будущее, то когда вольвовцы откажутся от использования блока VMCU на FH4\FM4 в качестве конвертера из 1939-в15765 (т.е. обрубят совместимость для адаптеров 020/180/133 и двигателей новых машин), и VMCU станет просто шлюзом (т.е. только VOCOM и Dearborn сможет читать коробку и двигатель) не знает не кто кроме них, и сделают ли они это когда нибуть…
4.Ну и на последок самое фееричное изделие, то чем завалено али и «на////». Внешне устройство похоже на оригинал, отличия минимальны я обратил внимание на болты крепления резиновых кожухов, в оригинале чёрные под звездочку, на клоне под отвёртку хромированные, проушины крепления ремня оригинал чёрные, а клон серебристый, заделка ремня оригинал зашит, а у клона 2 пластины, но вот содержимое вызывает шок, и первая мысль "ой,а где всё…"
Ну давайте посмотрим, что мы лишились… Из всех протоколов, реализованных в оригинальном vocom - в китайском остались только J1708 и J1939, нет ни K-Line, ни L-Line, - то есть, например, ABS на volvoFH12 (1994-1998) не прочитать, рено DCI и E-Tech тоже не доступно. Остальные протоколы также отсутствуют – нет микросхем под них, разъемов, верхней платы, wifi. Ухудшена надежность и помехоустойчивость устройства. По входным силовым и сигнальным цепям убраны сапрессоры, варисторы и LC-фильтры. Сигнальная земля и силовая объединены, это ведет к повышению уровня помех. По информационным входам USB вместо фильтров стоят перемычки. Отсутствует сигнал о включенном зажигании.