Всем добрый вечер
Почитал я Вашу полемику и складывается ощущение, что тут 99% матерых диагностов, которые рулят рынком услуг и рассуждают что правильно, а что нет.
Я вот наемный работник.
СПб, небольшое СТО. Я не занимался диагностикой, не был электриком. И работал совсем в других сферах, лет 6 водителем погрузчика, последние недавние 2 года - менеджером по логистике. Когда работал водителем, закончил среднее проф. - сервис на транспорте. Когда был менеджером, уже в конце пошел на курсы автоэлектрик-диагност. Когда был уже на курсах - оказался можно сказать учеником-диагностом (Range Rover - вот с них я начал и имею дело). На курсах меня не сделали профессионалом - главное и основное - показали что есть что, а дальше ты сам. Я был только за. Мне нравиться. Сложно да. Непонятно многое - да. Интересно - да. Но...
Вот как наемный работник я не влияю на ценовую политику фирмы и стиль работы. Типичный пример. Приезжает что-то Сканируем. Есть ошибка по ДВС, пневмоподвеске...не суть. Нужно проверить. Нужно иногда очень много разобрать. Реально. Мастер меня не слушает и бежит отписывать датчик или узел в сборе, вопреки моим протестам. Контора хочет навариться на запчастях. С одной стороны я против (это не диагностика), но с другой, за те деньги что я получаю от них разбирать полмашины я реально не хочу. Не нужно высоких слов - типа нужно не соглашаться, уходить - ерунда все это. Мне никто за это не заплатит. Клиенты в 95% случаев тоже не хотят платить за эти разборы и вообще против них - ведь это чудо компьютер, он все должен знать
90% работы именно скан и точка. Скан правда сильный по этой марке, но ручную проверку никто не отменял. Я как часть команды именно для своих 2 коллег стараюсь сделать максимально точную оценку неисправности. Как-никак один из них меня на работу возит
. И честно все делаю. Если клиент адекватный, то делаю все как положено с полным разбором если он не против, хотя я получу с этого 0!
Но у меня на работе нет осциллографа, нет мультисканеров, нету измерителей давления - воздушного, топливного и т.д. - по факту нет ничего из того, что нужно. Как хочешь так и делай. Купить самому себе тоже нет возможности. Будет куплю, но если и куплю работать там уже не буду.
Пример 2. Приезжала Мазда СХ-7 плавают холостые. Не падают обороты. И мне реально предлагают пойти и посмотреть (в прямом смысле, причем без всего) что там не так и почему она так работает. Смешно? Не думаю, такая фигня постоянно происходит.
Думал у других лучше. Облом подкрался незаметно. У всех почти тоже самое! Я много контор обошел в поисках где можно подработать. И это Питер! В одном месте мне предложили купить оборудование. Мое возражение, что мне надо семью кормить и я ищу работу не от жира, а от реальной необходимости - явно не вызвало никакого интереса. Другое возражение, что диагностика - это сложно, технично и наукоемко получило простой ответ - да все это ерунда - 10т. китайский сканер и выход в интернет - все и ты диагност. Нас знает весь Питер, все к нам ездят, так что ты подумай. Я подумал и поехал домой, ну его.
Вот Вам и работодатели.
Хе-хе. Принципы. Это жизнь. Только хардкор.
Профессионалы почти не попадаются. По механике ДВС, коробочники. Знаю таких профи. По моему профилю почти нет. Пересекался с некоторыми, причем они наемные как и я. Чтобы эти люди поделились своими познаниями в сигналках к примеру, в чем-то реально интересном и сложном - скорее рак на горе свистнет или инопланетяне расскажут. Youtube - вот это вещь. Сообщество - враки все это. В Инете да, в реале - нет.
Тут многие "освистывают" начинающих диагностов, вроде как они не правы, думают не так. Делают ерунду. Я думаю, что начни все Вы сейчас заниматься этим вот сейчас, Вы сказали бы все тоже самое что и они, причем точно также как и они.
Сейчас у всех один принцип. У клиентов - не платить, получить результат с минимум оплаты, запчастей. Диагностика - ерунда в их глазах. А если делают значит должны решить проблему. В одну цену естественно. У работодателей - не платить, не вкладывать ничего в диагностику - обязательно! Не давать гарантий и ни за что не отвечать (они же не вкладывались, оборудование не их, так что виноват всегда один человек), идеально максимально все отписать.