Здравствуйте! Появилась необходимость сбрасывать краш с блоков подушек безопасности. У друга автосервис кузовной и он попросил помочь разобраться с этим вопросом т.к. ему постоянно приходится довольно далеко возить эти блоки на перепрошивку. В результате Я уже некоторое время изучаю этот вопрос и имею представление как это примерно делается. Как Я понял процесс удаления краш в основном сводится к тому что нужно:
1) снять блок,
2) выпаять из него микросхему перепрограмируемой памяти (или процессор со встроенной памятью),
2) сосчитать с неё данные записанные в ячейки памяти (так называемый дамп),
4) с помощью разнообразных средств (калькуляторов, анализаторов, и т.п.) исправить данные записанные в ячейки памяти так чтобы записи о краше не было или, если есть в наличии, использовать дамп с нового, аналогичного блока.
5) записать новый дамп в память
6) запаять назад микросхему.
Так-же как Я понял некоторые блоки (точнее память блоков) можно перепрограммировать не выпаивая микросхем из платы через шину CAN подключась напрямую к блоку, а в некоторых случаях и прямо через диагностический разъём автомобиля, но как я понял так стирается краш реже т.к. чаще такой возможности не предусмотрено конструкцией.
В общем дошло дело до покупки оборудования и здесь образовался вопрос конкретно касающийся данной темы, а именно какой программатор купить для начала экспериментов и проб. Сейчас рассматриваются два варианта minipro vs upa-usb, что посоветуете прикупить если учесть что кроме блоков SRS ничего программировать не нужно (ни пробеги, ни радио, ни двигатели, ни имобилайзеры), во всяком случае в ближайшее время не планируется и считаем что и не пригодится никогда.
Второй вопрос правильно ли Я понимаю процесс и поправьте если есть ошибки.
Последний раз редактировалось ВГА; 08.04.2015 в 10:04..
|