Конечно, здесь нужен комплексный подход. Я несколько утрированно написал. Имел ввиду, что сейчас, когда используются шины CAN и для управления и для обратной связи и для диагностики, - гораздо проще создавать так называемые "виртуальные стенды", в которых нет реальных датчиков, исполнительных механизмов, всех этих аналоговых входов-выходов с их ацп и проч. лабудой, дискретных с их реле и т.д.
Все это заменяется только "общением" по шине. Естественно, при наличии протоколов обмена и вопрос был бы "плёвый"..
Подключив в разрыв кан-шины свой шлюз, данные в котором мы полностью контролируем, возможно и вычислить довольно быстро многие параметры (просто, "на лету" подменяя их своими данными и анализируя, что изменяется).
Комплексность подхода, например, в следующем- такой же принцип (врезки в шину) буду применять и для того, чтобы вычислить протокол обмена с дилерским сканером, который мне дают на одну ночь на эти выхи..
Понятно, что параметры, которые он будет отлавливать, передаются также некими интересующими меня блоками.. Ну, - дальше - понятно..
Естественно, - не все так просто, иначе было бы нелепо.. Но, смею вас заверить - и ничего сверхсложного во всем этом нет
...