Сообщение от Gerx
Расскажу немного о начальном пути диагноста в МСК и первых умозаключениях.
Итак, небольшой бокс. В боксе сход-развал, шиномонтаж, заправка кондиционеров и теперь еще диагностика (изначально надо было по большей части калибровать датчик положения руля после сход-развала).
По диагностике из мультимарочников - 3 кита - Autocom (Wurth), VCS, Launch. Пока самый бесполезный на мой взгляд - VCS.
Ну и остальные добирается шнурками / клонами дилерских (Volvo, Renault, Peugeot, VAG, BMW, Toyota, Ford).
Итак, неделя работы натолкнула на следующие мысли.
Как бы тут многие не плевались, но в данный момент диагностику именно рассматриваю как "прочитал ошибки, распечатал, объяснил на пальцах в чем может быть в принципе проблема, взял деньги".
Заниматься именно устранением неисправностей можно только на марках, которые ты очень хорошо знаешь (ну за исключением каких-то простейших вещей).
Потому как если лезть в плохо изученную машину возникает довольно глупая ситуация. Ты начинаешь лезть в каталог, смотреть расположение модулей, искать схемы. Со стороны это выглядит мягко сказать непрофессионально.
Как итог возникает проблема в расчетах с клиентами. Если брать деньги от результата - невыгодно тебе (слишком мало денег за промежуток времени). Если брать деньги от времени - клиент скажет - вы полчаса искали где этот модуль находится, я за это платить не буду.
Поэтому в данный момент планы изучить нормально 1-2 марки, наработать опыт и по ним действительно плотно работать. По остальным - прочитал, распечатал, при необходимости потер, взял деньги и отправил клиента в дальнейшее плавание.
На мой взгляд при таком подходе клиент платит больше за независимую оценку его проблемы - смогут ли ему ее устранить в ближайшей мастерской (естественно он уже сможет конкретнее узнавать цены) или нужно ему искать специалиста по его марке.
|