Новичок
Регистрация: 10.01.2015
Сообщений: 2
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Братск
|
У меня полностью аналогичная проблема и все симптомы на 100% совпадают (у меня Вито 639 2007г). Вчера случилось. Сегодня сделал, но пришлось пригласить опытного человека.
Рассказываю о своей проблеме и решению:
1. Диагноз: заклинивание защелки (хотя звука моторчика не было слышно, а звук реле несколько раз срабатывание был)
2. Причина: Износ и частичная поломка пластикового шестеренчатого колеса привода защелки.
3. Лечение: Извлечение и выкидывание самой металлической личинки защелки, на холостом ходу механизм будет еще долго работать (может и всегда) без перекоса и никакой эмулятор не будет нужен. Правда, будет отсутствовать блокировка руля, но это только снимет проблемы с эвакуатором, при необходимости можно будет обойтись простым буксированием.
4. Процедура - и это главное. Прав был Владимир 76, который писал и предлагал крутить руль до упора и стучать. Так и делал, пригласил ассистента, руль даже два раза сошел с защелки и прокрутился на шаг защелки (два раза), но ключ все равно было провернуть нельзя. Стучали по механизму киянкой (деревянным молотком - не все знают, что такое киянка). Не хотелось его сильно бить, конечно (а зря!). Появилась возможность у знакомого приехать, дождались его. Он посмотрел, проверил питание, примерно увидел, что обмен по каналу есть. Предложил высверливать эти два болта, которые держат замок. Накернили, чтобы не уводило. Все равно уводило сверло. Во время одного сильного кернения, привод защелки зажужжал и отпустил руль. После чего бросили высверливать и корректно сняли механизм. Чтобы дольше работать с механизмом, нужно было снять плату с него аккуратно. Цель работы с механизмом - извлечение стальной личинки запирания рулевой колонки. Далее нужно снять кругленькую крышечку червячного редуктора, она четырьмя полыми маленькими штифтами. Мы их высверливали. Но может, их можно как-то и покорректней снять? Здесь покувыркались на настольно-сверлильном станочке, но сказали, что и шуруповертом особо настойчивые могут сделать тоже. При вскрытии крышки высыпались некоторые кусочки пластикового шестеренчатого колеса, являвшиеся его ребрами жесткости, зубчатый венец был в порядке. Далее снимается колесо и нужно удалить будет еще один штифт, крепящий личинку. Потом чистка и смазка редуктора, сборка в обратном порядке. Вместо высверленных штифтов крышечка крепится подходящими саморезами. Перед окончательной сборкой, не устанавливая на место, а лишь подсоединяя, проверяем работу: механизм весело жужжит и ключ проворачивается, двигатель заводится!
Всё собираем и пользуемся дальше своим отличным Витом. Я это завершил час назад, поэтому сразу написал по памяти, потом детали могут забыться. Надеюсь мой опыт поможет, тем у кого аналогичная проблема.
Рекомендация: Постучать посильнее (но в пределах разумного!) по валу, попробуйте также молотком и кернером по этим болтам - здесь можно посильнее, все таки надо добиться, чтобы механизм отработал. Я подумал может попробовать использовать вибрацию, типа взять ПЕРФОРАТОР и им долбить или долбить и сверлить по болтам крепления механизма... Я понимаю, что многие спесивые ребятишки в этом усмотрят варварство...Но для многих это возможность избежать больших расходов и еще большего геморроя, а не дай бог это случилось где-то далеко от фирменного сервиса? При аккуратном применении - нужно освещение, удобно (!?) устроиться под торпедой, подставить рядом с Витой стульчик, чтобы лечь и т.п. риск сделать "еще хуже" незначителен. Так что, возите в Вите шуруповерт...и многое другое, если вы далеко от сервиса... Шучу. Конечно, кто в руках не держал инструмент, лучше этим не страдать.
|