С самой покупки раздражало жужжание в области COMAND-а и панели климата, сервисы твердили мне что жужжит сам COMAND (ибо больше там нечему),
и его надо разбирать, но учитывая источники жужжания (их было 2, 1 сверху у зеркала наднего вида, и из самой панели климата)
я в это не верил, и вооружившись терпением и инструментами решил исправить все сам, чем и с вами хочу поделиться.
Нам понадобится:
1. Отвертка Т20 и Т10
2. Пластиковый шпатель, линейка, или прямые руки и отвертка минусовая.
3. Сжатый воздух (ну или натренированные легкие, но лучше воздух)
4. Масло машинное (кулерное, другое подходящее для вентиляторов)
5. При наличии кривых рук (как у меня) может понадобиться паяльник.
Начнем с жужжания в панели управления климатом
1. Снимаем панель климата (2 болта в пепельнице по бокам, потом панель снимается с клипс).
2. Откручиваем от панели деревянную вставку, удобнее будет. Там тоже 2 болта Т20
3. Отклеив наклейку сверху нужно раздвинуть кучу клипс и защелок по периметру, больше ее ничего не держит.
Внутри вот такое (квадратом обведен кожух вентилятора):
kojuh.jpg
4. Отдираем кожух (тоже на клипсах) и видим что там все-таки есть чему жужжать
ventil_panel.jpg
Насколько я понимаю этот вентилятор втягивает воздух из салона сквозь температурный датчик для более точных измерений температуры в салоне
5. Осторожно приподнимаем лопасти (должно легко сняться), в отверстие куда оно вставляется заливаем пару капель масла
6. Вставляем лопасти обратно и немного прокручиваем его дабы смазка распределилась
7. Собираем в обратном порядке.
Далее устраняем жужжание над головой (панель освещения, люка, итд)
Фото отверстия куда всасывается воздух, даже так видно что там ад - пыли тьма
pyli.jpg
1. Отщелкиваем крышки лампочек (те что по бокам панели) отверткой или линейкой (дабы ничего не поцарапать, я использовал пластиковый "шпатель")
и снимаем сами лампочки, тк они будут нам потом мешать.
Сама панель держится на защелках, они указаны на этой картинке
zaschelki.jpg
2. Отключаем все провода, вот фотка для обратного подключения
provoda.jpg
3. Отключив провода и сняв панель, надо открутить 9 болтов (Т10)
bolty.jpg
И вот мы добрались до платы с куллером, сам куллер закрыт пластиковым кожухом к которому ВНИМАНИЕ прикреплен датчик температуры!!!
Снимать этот кожух нужно с другой стороны (если смотреть на куллер как я на фото), иначе порвете как я контакты идущие к датчику, и тут вам понадобится паяльник :)
Если все сделать аккуратно и правильно, можно обойтись и без пайки.
kojuh_belyi.jpg
4. Сняв кожух сдуваем всю пыль сжатым воздухом, снимаем верхнюю часть куллера (просто поднимите), капаем пару капель масла/смазки в отверстие, ставим куллер обратно.
Чтобы не крутить пальцами можно воспользоваться тем же сжатым воздухом, так безопаснее и быстрее.
Вот контакт что я умудрился порвать
broken_contact.jpg
Запаянный контакт
fixed_contact.jpg
Все, больше ничего не жужжит !!