Я как-то пропустил первоисточник, а затем из-за невероятного обилия цитирований его уже и невозможно было найти. Речь идет о некой 48-часовой готовности в который раз хлопнуть кулаком по столу и даже ввести российские войска на территорию ДНР и ЛНР. Нужно отметить, что сегодня сам Парубий озаботился этим сообщением и сообщил, что любое миротворчество будет рассматриваться в качестве агрессии и никак иначе.
Гадать по внутренностям жертвенных животных - удел пифий, поэтому вопрос о подобном весьма гипотетическом развитии событий можно будет рассматривать только после того, как оно состоится. Или не состоится. Вопрос, видимо, в другом.
Армия решает военные задачи, которые диктуются политическим решением. Вот с ним возникает вопрос. Если российское руководство примет решение о силовом варианте разрешения кризиса, возникает проблема - какая политическая цель будет поставлена. В ситуации, когда катастрофически упущена бездна времени, цель может быть только самой решительной - настолько, что исключит любую возможность что-то переигрывать. Если 23, 24 или даже 29 июня 1941 года, отогнав немецкие войска к границе, еще можно было бы надеяться решить вопрос с Гитлером как-то полюбовно, да даже, наверное, и через месяц после начала войны - то в 44 году никаких сомнений ни у кого не возникало - только на Берлин.
К сожалению, фактор времени уже сыграл - Россия позволила хунте провести мобилизацию, мотивирование населения, создать прочные позиции на Западе и согласовать с ним свои действия. Теперь даже "миротворческая операция" с ограниченными целями и задачами практически нереальна - любое решение подобного рода будет означать только войну и только с единственным критерием победы - Парадом на Крещатике и красным флагом на Львовской ратуше.
Хочу сразу попросить городских сумасшедших умерить пыл - это не призыв к войне или вводу войск. Это лишь оценка ситуации, не более того.
Поэтому даже если вдруг (слово "вдруг" здесь ключевое) решение подобного рода будет принято, нужно будет внимательно слушать, что именно будет провозглашено в качестве главной политической цели. Здесь темнить и "тайно планировать" уже не получится - военные очень не любят, когда не понимают, на что именно их подписывают. Под роспись в пакете до каждого рядового не доведешь - придется публично. Да и остальные должны будут понимать, что происходит.
На мой взгляд, если эта гипотетическая ситуация все-таки воплотится (все-таки сообщение про 48 часов выглядит как-то сомнительно), любая цель за исключением самой решительной будет выглядеть катастрофической ошибкой. Настолько катастрофической, что лучше тогда вообще ничего не делать, а покорно ждать, чего там решат с нами делать шестерки в Киеве. К сожалению, российское руководство со своим тягомотным молчанием и тайными планами не оставило выбора между промежуточными решениями. И уж ни о какой непрямой поддержке Новороссии тем более речи нет и быть не может - поздно. Если и рискнут - то придется только прямо. Прямее некуда.
Откровенно говоря, продолжать прятаться в кусты или рвать на груди тельняшку - оба решения плохи. За любое из них придется платить крайне высокую цену.
Россия попыталась позиционировать себя в качестве ведущей мировой или по крайней мере, региональной державы и субъекта международной политики. Текущие действия мало напоминают не только субъекта, но и державу. Стыдливое молчание по поводу отказа Киева предоставить гуманитарную помощь гибнущему региону говорит о многом. Слишком часто мы стали утираться от лимитрофов, чтобы продолжать пыжить щеки.
Демонстративный геноцид на наших границах ставит перед нами практически неразрешимую проблему, когда любое решение будет иметь тяжелые последствия. Тем не менее, решать уже что-то нужно. Мне кажется, что президент обязан выступить и сделать заявление по происходящему. Любое заявление, но с четким указанием нашей позиции и действий пока еще нашей страны. В конце концов, люди, которых убивают сейчас и которых готовятся убивать в недалеком будущем, имеют право знать, какую судьбу им уготовила российская власть. Какую уготовила власть украинская и американская - понятно, там можно обойтись и без разъяснений.
А после заявлений и выступлений уже хотелось бы, чтобы людей, наконец, перестали убивать. Наших, между прочим людей. Несмотря на то, что теперь они названы гражданами Украины, не так давно они проходили по разряду "соотечественников" и "самого большого в мире разделенного народа". Не Порошенко ведь просить, чтобы он перестал истреблять этих людей?
[Только для зарегистрированных...]