Тема: VAG-COM (VCDS)
Показать сообщение отдельно
Старый 17.08.2025, 15:16   #2841 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 03.06.2015
Сообщений: 7
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Ново
Авто: VW Polo Liftback 2020
По умолчанию

Новичок в данной теме , к сожалению не получается пока нырнуть глубоко , ввиду ограничения по чтению ссылок (меньше 15 сообщений), прочитав данную ветку до конца (много воды) , но не все понял ... буду изучать , решил сделать небольшой FAQ для таких-же новичков:

Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru

Что такое VCDS:
-VCDS - софт для диагностики Ross-Tech компания-производитель софта и интерфейса для диагностики HEX+CAN,
Micro-CAN - интерфейс от Ross-Tech для диагностики
-VAG-COM - общее название для китайских клонов интерфейсов от Ross-Tech, могут работать под либо под трайловым софтом VSDC либо под собственным "отломом", что убивает на корню обновление версии софта.
-Вася-диагност (просто Вася) - хороший русифицированный клон VCDS, обновляется, работает с собственными версиями интерфейсов, т.е. просто китайские работать не будут
-VAS PC - оригинальный диагностический софт VW VAS 5054A (5051A, 5052A и т.д.) - интерфейс для работы с VAS PC
Источник:
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



Что может VCDS:
вкл/откл функций прошитых в блоки - это не прошивка блоков!
Прошивание это когда берёте программу (прошивку) и вставляете (прошиваете) в ПО блока .
Для этого нужен "программатор" - Одис ....
В разных прошивках будут разные настройки , если их обновляют значит какие то функции добавляются какие то исчезают .
Прошивка это изменение программы а не функций в ней , и поэтому обновить ПО БУ можно только прибором который может это делать .
Куда Вы вставите файл прошивки в VCDS чтобы залить его в блок ?
VCDS позволит лишь снять/поставить галку на какой то параметр или изменением общего кода изменить сразу группу этих параметров
VCDS это чистая диагностика. Все манипуляции при Вашем "программировании" на уровне "вкл."/"выкл" внутри программы, не более.
Исключение, может быть подбор временных интервалов.
ОДИС позволяет плюс к этому ещё и полностью заменить программное обеспечение на новое или откатиться на сторую версию.
Если в "первой" версии ПО отсутсвует какая либо функция, её НИКАК VCDS не сможет включить - запрограмировать.
Да и новую прошивку в блок VCDS не зальёт. Хотя, отдать должное, VCDS на уровне "вкл./выкл." значительно проще в работе, удобнее
VCDS это хороший и более практичный инструмент , на нём большинство требуемых работ делать проще и быстрее .
Поэтому он и ограничен в своих возможностях . Хотя на практике он превосходит некоторые другие . В моём опыте был случай снятия крешдаты ,
так только VCDS её убрал .
VAG-COM (VCDS) - Страница 195 - Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей


VAS PC + VW VAD 5054A
Сняты с производства, поддержка прекращена. Им на смену 6154 от Actia и софт ODIS с ErWin online (electronic repairs and workshop information from Volkswagen, Audi, Scoda, Seat доступ открыт платно). Ростех в VCDS добавили в новом продукте поддержку Android и iOS. На "верёвку" Win 8. Поддержка русского присутствует везде изначально. Вася не законный контрафакт. Есть и у этого клона клоны. Покупая их приготовитесь к тому, что со временем их у Вас будет очень много и цена перевалит за оригинал Ростеха.
Источник:
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Как обновить прогу VCDS - через кнопку обновить? - пишет , что установлена последняя версия ?
скачать с оффсайта, установить и нажать тест... само всё обновит
Источник:
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Программы с сайта ROSS-TECH - для владельцев оригинального адаптера... Если у вас клон - то в комплекте с ним идёт ПО на диске или лежит на сайте вашего продавца или вам присылают на электронную почту... Программы с сайта ROSS-TECH - могут повредить прошивку вашего адаптера-клона... Будьте внимательны в своих экспериментах...
Источник:
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Порядок подключения шнурка и запуск проги:
Не знаю, насколько правилен мой алгоритм, но так точно все работает и сразу и не на одном шнуре/компе. На ноуте вырубаешь инет и антивирусник, переставляешь дату как просят в инструкции к китайцу. Устанавливаешь программу. Подключаешь кабель к авто (загорится диод). Подключаешь кабель к компу. Включаешь зажигание (не заводишь). Устанавливаешь драйвер. Для успокоения все отключаешь и перезагружаешь. Все установил. Теперь для работы следующее: Запускаешь прогу на компе (не забудь про дату, инет и антивирусы). Подсоединяешь кабель к авто (загорится диод) Подсоединяешь кабель к компу. Включаешь зажигание (не заводишь). Идешь в Опции, проводишь тест (должно быть все Ок), сохраняешься. Переходишь в главное меню и выбираешь нужный раздел.
Источник:
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Не сохраняет значение:
Прога пишет активирована. Заходим в блок,меняем значения, жмем сохранить, не сохраняет��
После как поставил галочку обязательно перейди курсором в любое другое поле вверху где длинная кодировка. Потом жмешь сохранить.
Мастерскую пропишите в пользовательских данных и все будет сохранять 00028 028 00001
Вроде как возникают проблемы с дальнейшей работой с некоторомы блоками, если выставлять мастерсую в 00000, 11111, 12345. Особенно при прописывании нового (купленного как запчать) блока
Что мешает выставить код мастерской как номер одного из дилеров. У самого так, никаких проблем с кодировками и т.д. не наблюдается. Или как вариант взять номера из установленных в машине родных блоков и использовать их.
Всё работает теперь!!!
Источник:
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Полезная Инфо:
около 1,5 лет занимаюсь прошивкой скрытых функций на VAG группе, хочу рассказать о своём опыте, используемом оборудование и развеять некоторые мифы,
PS похоже это получится цикл статей и эта будет о VCDS и его клонах

основной инструмент кодировок/активации скрытых функций — VCDS или Вася Диагност им быстрее и проще проделать большинство операций, т.к. работает быстро, есть текстовое описание для кодировок и адаптаций

ну а теперь о мифах, или VCDS vs Вася диагност, — что покупать/использовать какая разница в работе…

Итак, оригинальный кабель VCDS (VAG-COM Diagnostic System) выпускается только американской фирмой Ross-Tech LLC

стоит этот оригинальный кабель 349$ вот ссылка на оффициальный онлайн магазин
349$ VCDS License with HEX-USB+CAN Unlimted VIN (All VAG) — вот об этом кабеле и его клонах в дальнейшем пойдёт речь
599$ VCDS License with HEX-NET Pro (WiFi/USB) Unlimited VINs — версия с Wi-Fi и доп. софтом для телефона (по сути нужен только браузер)
99$ VCDS-Lite Software Registration (Pre-2006; K-Line — No CAN) — K-line кабель с софтом, подойдёт только для очень старых моделей

естественно в России есть официальные дистрибьютеры, у которых можно купить оригинальный кабель:
Ameuro International, Inc. — Russian!
Autotechnology Ltd — Russian!
официальный софт VCDS выпускается на многих языках в том числе и на русском, но обновления для немецкой и английской версии выходят намного чаще, чем для других языковых версий
есть 2 ветки софта, — стабильная release и тестовая beta ,
русская версия VCDS обновляется только в ветке Release когда выпускается свежая версия
старую уже с оффициального сайте не скачать.
И конечно же оригинальный кабель купленный давным давно с версией софта например 11, прекрасно обновится до последней текущей версии софта 15.7, т.е. изменений в схемотехнике не произошло, и разговоров чем отличается оригинальный шнур 11, 12 или 15 версий быть не может. для начала о методе защиты оригинального VCDS в каждом кабеле HEX-USB+CAN зашит свой уникальный серийных номер (полагаю в микросхеме at/////62 или FT232), в соответствии с которым можно использовать VCDS двух языковых версий (возможно я в этом ошибаюсь, поправьте если найдутся владельцы оригинальных шнурков).
Исходя из этого метода штатной защиты, понятен и метод борьбы производителя с подделками, и соответственно как эти методы защиты обходятся в подделках. В свежих версиях софта добавляется список серийников распространяемый в подделках, и в случае обнаружения подделки перезаписывается одна из микросхем памяти, и поддельный кабель может перестать работать.

теперь можно перейти к теме клонов, я их буду классифицировать по методу обхода штатной защиты и способу обновления
обновляемые с официального сайта Ross-Tech через интернет:

— "качественные европейские клоны" aka "HQ EU Clone" — подмена серийника от оригинального кабеля, при этом не делается много кабелей с одинаковым серийным номером и вариант быть забаненым минимален, работают официальные обновления Ross-Tech, встречал их упоминание на многих европейских сайтах, например /////// примерная цена 200?

— обновляемые с серверов производителя поддельных кабелей:
в каждый кабель записывается своя изменённая версия прошивки (полагаю в чипы At/////62 или FT232), каждая версия софта VCDS/ВасяДиагност ломается для работы только с этой изменённой версией прошивки (поэтому на офф. серийники уже плевать), делается навесная защита на софт

-"обычные европейские клоны" aka "EU Clone" — встречал упоминания, но объявлений о продаже не видел.

ВАСЯ диагност от Car2diag или vasyadiagnost— обновления с их пиратского сайта car2diag, софт обновляется очень часто, буквально в течении месяца после релиза на Ross-Tech, работают стабильно, перевод хороший, переведено больше и качественней чем в официальном русском релизе о Ross-Tech. Навесная защита, привязываемая к серийнику материнской платы, добавляется ключ в реестр. цена 6000р примерно за 2500р переделывают остальные версии клонов сделанных на at/////62 и FT232 в свой

Адаптер VCDS (VAG-COM) от AVTOадаптер — обновления с пиратского сайта AVTOадаптер, обновления появляются сильно реже чем у конкурентов по подделкам (особенно когда был переход с релиза 12.12), навесная защита в виде нестандартных упаковщиков в результате чего антивирусы видят в этом софте "заразу". Есть огромное преимущество — дополнительно выпускают кряченую английскую версию VCDS для работы со своим кабелем (причём сильно быстрее чем русскую). О качестве русификации судить не могу, с этим кабелем работал мало. цена 4500р примерно за 1500р переделывают остальные версии клонов сделанных на at/////62 и FT232 в свой

работающие только с определённой версией VCDS, дальнейшие обновления только после обновления прошивки чипов на программаторе

Белорусский клон VCDS или ВАСЯ VAG RUS изменённая прошивка адаптера + изменённый софт для каждой версии, никакой навесной защиты, поэтому софт легко переставлять на другой ПК/ноутбук. О качестве русификации и стабильности судить не могу, видел только 1 раз. цена 3500-4500р каждое обновление примерно 1000р с отправкой кабеля цену не знаю, но переделывают остальные версии клонов сделанных на at/////62 и FT232 в свой

китайские кабели VCDS с ////////// работающие c кряченым софтом — работают только с версией софта присланной продавцом, часто сделаны на чипах at/////62 и FT232, поэтому могу быть передланы в "ВасюДиагноста". В некоторых случаях "боятся интернета", т.е. свежий софт Ross-Tech может испортить прошивку в кабеле и он перестанет работать. цена 18-30$ ищутся на ali по ключевым словам: "Vag COM 15.7" "VAGCOM 15.7.0" "VCDS 15.7" "AT/////62 + 16V8B + FT232RL"

китайские кабели VCDS с ////////// работающие с оригинальным софтом — взломаны с одинаковым серийником, поэтому будут работать с офф версией VCDS до той версии в которой они ещё не забанены (причём VCDS на разных языках в том числе немецкий и возможно русский). Т.е. например китайский кабель на чипе NEC VCDS 14.10, который был у меня, прекрасно работал с английской, русской (в русской кодировать не получалось, т.к. тыреная лицензия не предназначена для этого языка) и немецкой версиями VCDS 11.10 12.10 14.10 14.10. Сделаны на чипе NEC, поэтому в Васю не переделываются. Интернета "не боятся".

ну а теперь о практической стороне, — какой кабель брать и нужны ли эти обновления
я использовал 4 кабеля VCDS:
китайский 12.12 на чипе NEC с али, покупал 3 года назад за 18$
китайский 14.10 на чипе NEC с али, покупал полгода назад за 30$
китайский 15.7 на чипах AT/////62 FT232RL с али, покупал два месяца назад за 25$
ВАСЯ диагност от Car2diag купил месяц назад за 6000р

так вот, для работы со всеми машинами, кроме платформы MQB разницы нет, естественно нужно минимальное знание английского языка. китайские кабели могут не с первого раза прочитать блок (например в автоскане), но на работу это не сказывается — это же не прошивка блока, можно повторно зайти в блок и всё поправить у китайских кабелей преимущество в том, что их потом легко продать по себестоимости, а часто даже дороже

для работы с MQB платформой лучше обновляемый кабель или хотябы версии 15.7, т.к. Ross-Tech до сих пор исправляет проблемы с работой на MQB платформе, для работы с машинами на этой платформе лучше дополнительно иметь VAS5054a и ODIS Service. Т.к. бывают случаи, что изменение одного параметра в адаптациях или кодировках приводит к исчезновению несвязанного с этим параметром меню в блоке 5F (например на моей практике, переставали видется флешки на Bolero на Skoda A7, я исправлял это ODIS'ом)

так же отвечу на закономерный вопрос, зачем нужен английский/немецкий интерфейс если есть русский
1) бывает некорректный или вообще левый перевод, например с кабелем "Вася Диагност от car2diag@ канал "нет индикации" в блоке abs на Octavia A7, отвечает за канал настройку XDS, что нифига не логично.
Или на VW B7 по привычке искал канал staging, а его перевели как "демонстрация".
2) иногда информация как сделать приведена на немецком или английском, и если это перевели в адаптациях
будет сложно найти как это может звучать по русски например вот известный немецкий сборник кодировок
с длинным кодированием не ошибёшься, байты и биты в одинаковых местах на всех языках
а вот c адаптациями легко ошибиться,
вот например попробуйте проделать это если каналы адаптации в VCDS будут переведены с немецкого
или вот тут на драйве, инструкция, как активировать tpms на Octavia A7

Выбираем канал: (14) — Vehicle function list BAB-tire_pressure_system_0x07_msg_bus выбираем значени е: Suspension data bus

так вот в ВасяДиагност канал не переименовали, но значения канала перевели, и я долго пытался понять как же правильно будет звучать на русском "Suspension data bus", а переводы типа "Шина ходовая"

следующий пост будет про профессиональные инструменты VAS05054a и ODIS, а так же Vag Can Professional

11 мес. ---------- нашел такую статью. и решил взять Васю за 6000р

Источник:
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Вложения Чтобы получить возможность просматривать вложения других пользователей на форуме, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось Andr705; 17.08.2025 в 16:37..
Andr705 вне форума   Ответить с цитированием