Цитата:
Сообщение от Elic
Да уж , лучше её почитать , чем уродов , которые тебе с вовой заход чё т на раз два.
Правда ...
|
Выражение «не читал, но осуждаю» давным-давно приобрело ореол юмористической присказки, которую мы используем, когда хотим подчеркнуть собственное остроумие. Но откуда взялась эта фраза?
Самые эрудированные из нас ответят: ну как же, во время кампании по осуждению романа «Доктор Живаго» Бориса Пастернака. И будут не правы. Точнее, не совсем правы.
В 1958 году нобелевский комитет присудил-таки (уже несколько лет собирался) премию по литературе Борису Пастернаку за его роман «Доктор Живаго».
Буквально в тот же день, то есть 23 октября, Президиум ЦК КПСС принял постановление «О клеветническом романе Б. Пастернака». Президиум посчитал получение писателем премии не чем иным, как «попыткой втянуть СССР в холодную войну».
И понеслось. 25 октября «Литературная газета» заявила, что Пастернак «согласился исполнять роль наживки на ржавом крючке антисоветской пропаганды». Не отставал и всесоюзный поэт Сергей Михалков, который откликнулся эпиграммой «Нобелевское блюдо»:
Антисоветскую заморскую отраву
Варил на кухне наш открытый враг.
По новому рецепту как приправу
Был поварам предложен пастернак.
Весь наш народ плюет на это блюдо:
Уже по запаху мы знаем, что откуда!
Ну а 29 октября на Пленуме ЦК ВЛКСМ Пастернака и вовсе обозвали «паршивой овцой» в социалистическом обществе. Его даже исключили из Союза писателей СССР. В общем, нобелевскому лауреату досталось по полной программе.
Логично предположить, что на каком-то из этих совещаний и прозвучала фраза «не читал, но осуждаю», потому что, разумеется, партийные шишки и писатели — целователи власти (да, мы про Михалкова) с большой вероятностью роман и не читали.
Но не все так просто.
Вы полным ходом жопой вперед пиздуете в ГУЛАГ и даже не осознаете этого.