Показать сообщение отдельно
Старый 21.12.2023, 19:15   #654 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 28.08.2023
Сообщений: 347
Вы сказали Спасибо: 21
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 180
Сказали Фууу! 243 раз(а) в 233 сообщениях
Откуда: Тутошня
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от balal Посмотреть сообщение
Понятно Значит истину искать не умеешь.
Пожалуйст, проблем нет:
https://www.bismarck-stiftung.de/201...sischen-werte/
КРАСАВЕЦ!!!!
Но тупой до невозможности. Думаешь что я эту ссылку не нашёл сразу? И не перевёл текст на русский? Перевёл.
А вот ты оказался настолько туп, что не сделал этого.

Цитата:
Сегодня на улицах Москвы можно увидеть то, чего не произошло в Германии даже в прошлом году, когда отмечалось 200-летие со дня рождения Бисмарка. Там на остановках на плакатах можно увидеть Бисмарка. На известной картине Ленбаха престарелый канцлер сидит в кирасирском мундире Pour le merite и с шипованным шлемом на голове.

Однако Бисмарк вводится в повседневную городскую жизнь россиян XXI века не в рекламных целях банка, как в случае с новым русским Жераром Депардье, известным своей жизнерадостностью и поддающим свое лицо быстрый кредит для спонтанной потребности в потреблении. Бисмарка используют для более высоких целей; речь идет о его основной политической компетентности. Вот почему за спиной канцлера можно увидеть карту Европы. В оригинале этого нет , но это дает государственному деятелю тот авторитет, который, по мнению историков, они получают от книжных полок, а врачи думают, что они получают от стетоскопов, висящих у них на шее.

Администрация Москвы пришла к могущественному основателю империи с целью продвижения портала патриотической истории. Это устраивает Бисмарка? На первый взгляд да, потому что под большим заголовком «Россия. Моя история» немец цитируется следующим образом:


«Вы не можете победить русских, мы усвоили это за столетия. Но вы можете научить русских ложным ценностям, и они победят себя».

Любой, кто хорошо разбирается в истории, сядет и обратит внимание на подобные крылатые афоризмы. Бисмарк, конечно, был склонен к содержательным формулировкам. Однако цитату невозможно найти ни в соответствующих сборниках цитат, ни в отредактированных письмах, речах и беседах Бисмарка. А если углубиться в это утверждение, то станет понятно, почему это так: то, что здесь кажется очевидным, в конечном итоге совершенно не сочетается. И не Бисмарку.

Прежде всего: когда Бисмарк говорил о «мы», он имел в виду Пруссию и Германию. Но на Россию они напали только после его смерти. Однако Бисмарк никогда не включал единственного нападающего в своем временном горизонте, наполеоновскую Францию, в (западно)европейское коллективное «мы».

И неправильные ценности? Бисмарк не хотел держать их в стороне от русских как таковых: в конце концов, каждая внутриполитическая проблема его соседей была выгодна берлинскому макиавеллисту. Если бы держава была озабочена собой, она не могла бы быть для него такой же опасной, как твердотельная государственная система, избавленная от внутренних напряжений. В случае с Россией существует целая серия цитат Бисмарка, объясняющих это внутреннее направление напряженности. Пожалуй, наиболее явный из них можно найти в конце диктовки Киссинджера от 15 июня 1877 года (цитируется здесь по Neue Friedrichsruher Edition, Vol. 3, Paderborn 2008, p. 154):

«Хотя бы в славянском коммунизме и было большее безумие, чем в безумии наших социалистов, у нас нет ни задачи, ни силы предотвратить такие вещи: если оно есть, то оно вылезет через другой вентиль, если Черкасское будет взято; Если мы хотим видеть борьбу с русским коммунизмом задачей немецкой дипломатии, то это переоценка как внешних ресурсов, так и собственного прогноза развития мира. Если русские зажгут огонь, им самим придется его тушить первыми, и их собственные пальцы будут обожжены».

Таким образом, россиянам следует прижечь пальцы к «коммунизму», потому что они не хотят вмешиваться ни в поддержку, ни в защиту. Монархически-консервативный Бисмарк верил в свои способности стереть монархически-консервативную Россию. Но его следует просто оккупировать, а не победить или подвергнуть фундаментальной опасности. По простой и веской причине: сценарий, подобный тому, который произошел намного позже него в 1917 году, был для Бисмарка худшим случаем. «Ложные ценности» казались ему опасными в долгосрочной перспективе; он не стал бы «вдалбливать» их никому, особенно могущественной Царской Империи.

Остается вопрос: откуда взялась авторская атрибуция на плакатах? Тот факт, что атаки извне были успешно отражены дважды, является намеком на непобедимость крупнейшей страны мира, что явно призвано польстить прохожим в Москве. Оно могло исходить от Бисмарка, но этого не происходит, наоборот: Бисмарк считал Россию в принципе победоносной, но неоднократно хотел избежать возможного, иногда даже вероятного конфликта. И должны ли мы обращаться к Бисмарку как к напоминанию о национальном единстве и защите «ложных ценностей»? Если вы не хотите прибегать к другим афористам, а хотите позволить говорить консервативным политическим знаменитостям XIX века, вы также можете использовать документированные цитаты.

Мы будем рады привести примеры в следующий раз, спрашивайте, если необходимо!

22 ЯНВАРЯ 2016 Г./УЛЬФ МОРГЕНШТЕРН
В статье, написанной специально для одной фразы, объясняется что цитата лжива, и никогда не принадлежала Бисмарку.
__________________
#потомучтопошливынаx#йвотпочему
В чём одно из основных отличий патриотов и фашистов?
Патриотов волнуют проблемы своей страны. Фашистов волнуют проблемы других стран.

Последний раз редактировалось Нещадний Борщ; 21.12.2023 в 19:18..
Нещадний Борщ вне форума   Ответить с цитированием