День открытого чемодана
Текущий день, 19 января, обещает быть напряженным и не потому, что отдельные персонажи сделают из подручных средств прорубь и полезут в нее, чтобы возвыситься, а по другой причине. Первую очередь, напряженным сегодня будет прутин и часть его охраны, отвечающей за наполнение его секретного чемодана. Да и сам прутин будет напряжен потому, что ему прийдется делать намного больше подходов к этому предмету, чем обычно. Оно и понятно, поскольку поводов для этого будет намного больше.
Первый повод уже формализовался и о его сути мы вчера писали развернуто и подробно. Речь идет о создании международного специального, международного, уголовного суда, который будет иметь полномочия судить руководство федерации и Беларуси за развязывание агрессивной войны против Украины и связанных с нею военных преступлений и геноцида украинского народа. Тут важно то, что решение о развязывании войны принимают первые лица государств, которые защищены дипломатическим иммунитетом от уголовного преследования, но такие специальные судебные инстанции, обладают правом снимать иммунитет.
Мы подробно описали проблемы, связанные именно с таким форматом суда и тут лишь отметим, что стандартно он учреждается с подачи Совбеза ООН, а в данном случае, этого не произойдет, поскольку федерация имеет право вето. Тем не менее, пути решения этой коллизии уже намечены, но двигаться по ним можно только после соответствующего международного запроса и он таки случился. Сегодня Европейский парламент, подавляющим количеством голосов, проголосовал за создания такого международного суда, в чьей компетенции будет и рассмотрения дел в отношении прутина и Лукашенко.
Это не значит, что суд будет создан тут же и на основании этого решения, но сегодня формализована отправная точка, в этом процессе и похоже на то, что цивилизованный мир намерен двигаться по этому пути очень бодрым темпом. Ну а кроме того, москве продемонстрирована консолидированная позиция Европы о том, что путинская война в Украине уже однозначно считается преступной и в отличии от дела МН-17, прутина прямо уличают в совершении преступления. То есть, для прутина, его отмороденной россии и для руководства помойки, дорога в Европу закрыта, до окончания еще не созданного суда, и вынесения соответствующего приговора. Это решение ЕП стало ответом на вчерашнюю речь Лаврова, попавшую в Сеть, где он ее закончил словами: «Я не знаю, как дальше жить. Как решит Европа»
И вот Европа решила. Тут важно и то, каким количеством голосов оно было принято и контекст решения. Сегодня было поставлена точка на тупых нарративах «Дайте сохранить прутину лицо» или «Надо учесть интересы россии». Все кончилось. Прутину место у параши, а лепрозорию – в пампасах, где пасутся страны последнего мира. И хоть они свой газ теперь будут себе подключать в известное место и нефть будут мазать на хлеб, уже никому это не интересно. Более того, теперь не идет речи о том, чтобы переговориваться или договариваться с Путиным, сейчас речь идет об однозначном поражении прутина в войне против Украины и что для этого нужно.
Отсюда – еще один повод прутину заглянуть в недра своего секретного чемодана. Прямо сейчас, когда пишу эти строки, проходит саммит «Рамштайн», на котором как раз и принимаются решения странами – военными донорами Украины, а тем временем, на финиш выходит 9-й пакет санкций. Так что деду можно не вставать с чемодана вовсе. Зачем?