Цитата:
Сообщение от Dad_Cats
Посмотрю как ты выпутаешься из этой диллемы.
|
1. Преемственность была поддержана бывшими членами СССР и не вызывала возражений со стороны членов ООН;
на Россию приходилось около половины экономики Советского Союза и большая часть его населения и суши; кроме того, история Советского Союза началась в России. Если бы среди бывших советских республик должен был быть преемник советского места в Совете Безопасности, эти факторы сделали бы Россию логичным выбором. Тем не менее, из-за довольно негибкой формулировки Устава Организации Объединённых Наций и отсутствия в нём положения о правопреемстве, техническая законность правопреемства была поставлена под сомнение некоторыми юристами-международниками.
2. Членство Союза Советских Социалистических Республик в Организации Объединённых Наций, включая Совет Безопасности и все другие органы и организации системы Организации Объединённых Наций, продолжается Российской Федерацией (РСФСР) при поддержке стран Содружества Независимых Государств. В этой связи прошу использовать в Организации Объединённых Наций название "Российская Федерация" вместо названия "Союз Советских Социалистических Республик". Российская Федерация сохраняет полную ответственность за все права и обязательства СССР по Уставу Организации Объединённых Наций, включая финансовые обязательства. Прошу Вас рассматривать настоящее письмо как подтверждение полномочий представлять Российскую Федерацию в органах Организации Объединённых Наций для всех лиц, обладающих в настоящее время полномочиями представителей СССР при Организации Объединённых Наций.
Генеральный секретарь распространил эту просьбу среди членов ООН. Поскольку возражений не последовало, Российская Федерация заняла место СССР, а
Борис Ельцин лично занял место Российской Федерации на заседании Совета Безопасности 31 января 1992 года.
3.
Возможное приостановление или исключение из ООН
После того, как Россия вторглась на Украину 24 февраля 2022 года, посол Украины в ООН Сергей Кислица и некоторые члены Конгресса США призвали к приостановлению или исключению России из ООН и её органов, а также к отмене её права на вето, что нарушило статью 6 Устава.
Такой шаг потребовал бы внесения поправки в статью 23 Устава ООН, чтобы лишить Россию членства в качестве постоянного члена Совета Безопасности (при условии, что Россия действительно является правопреемницей СССР). Законность такого шага была оспорена, в результате чего
Россия осталась в составе Совета Безопасности ООН.