Показать сообщение отдельно
Старый 28.07.2022, 20:35   #11025 (permalink)
Новичок
 
Аватар для Mozgodeflorator
 
Регистрация: 16.09.2020
Сообщений: 25
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 12 раз(а) в 9 сообщениях
Откуда: Один из городов РФ
Авто: Большой железный
По умолчанию

Кина не будет.(с)
«Ленфильм» не смог выполнить поручение властей и перейти на отечественное оборудование для кинопроизводства — оно попросту отсутствует. Производители кино и сериалов тем временем жалуются на проблемы с поставками импортной техники.

Одним из поручений президента и правительства руководству АО «Киностудия «Ленфильм» было «поэтапное замещение закупки иностранной продукции (работ, услуг) эквивалентной по техническим характеристикам и потребительским свойствам российской продукции (работ, услуг)», указано в отчете студии за 2021 год, утвержденном ее советом директоров в конце июня уже этого года.

Выполнить это поручение «Ленфильм», как следует из отчета, не смог: «К сожалению, такое [российское] оборудование отсутствует». Студия предоставляет свои павильоны для съемок фильмов и сериалов, и «потребители кинопроизводственных услуг предъявляют высокие требования к качеству оборудования, и спрос на аренду российского кинопроизводственного оборудования отсутствует».

Генеральный директор «Ленфильма» Федор Щербаков, комментируя отчет, заявил РБК, что студия «внимательно мониторит рынок» на предмет появления российских аналогов необходимой для кинопроизводства техники. «В настоящий момент мы располагаем достаточным объемом импортной техники», — добавил он.

Съемочный процесс действительно на 100% построен на импортной технике и иностранном программном обеспечении, согласны опрошенные РБК представители рынка. В зависимости от задач каждой конкретной сцены в необходимый для съемочной площадки набор, помимо камер и специального многоуровневого освещения, входят, например, множество штативов, зеленый фон хромакей для последующего накладывания спецэффектов, мегафоны для общения сотрудников площадки с артистами, большой набор микрофонов — от незаметных петличек для актеров до масштабных «пушек», требующих специальную ветрозащиту, акустические панели для создания наиболее чистого звука, генераторы дыма и тумана и т.д. Еще больше требований предъявляется к программному обеспечению, которое должно предоставлять максимальный набор возможностей для «склейки» звука и видеоряда, создания спецэффектов, кадрирования и монтажа.

На сайте профильного магазина кинооборудования «Киносклад» практически вся представленная техника импортная, убедился корреспондент РБК. Даже расходные материалы в основном иностранного производства. Например, ассортимент рабочих перчаток для операторов, монтажников сцены и осветителей (а для них требуются особые термостойкие материалы) представлен американской компанией Setwear, клей для петличных микрофонов производит немецкая Tesa, генераторы дыма — тайваньская Antari, оптику и оптоэлектронику — немецкая Zeiss, оборудование и аксессуары для камер и осветительных приборов (в основном штативы и держатели) — итальянская Manfrotto, аудио- и видеокабели и разъемы — японская Canare. На сайте аренды оборудования для кино и ТВ «Кинозавод» также практически весь ассортимент представлен товарами иностранных производителей: микрофоны, радиосистемы и ветрозащита от австралийской Rode или японской Sanken, акустические системы и микшерные пульты от немецкой Behringer, освещение — от американских Kino Flo и Lowel или немецкой Arri.

Российских аналогов железа и софта для кинопроизводства нет, констатирует генеральный продюсер и основатель кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн» Сергей Мелькумов. Он вспоминает, что в последний раз видел еще советскую технику на съемочной площадке «году в 1989-м». Сейчас все, что касается цифрового оформления и монтажа — английское, японское и американское, камеры в основном немецкие, ирландские, перечисляет Мелькумов. Звук и связанное с ним оборудование тем более все импортное. «Наладить российское производство возможно, но это будет стоить гигантских денег и потребует немало лет», — заключает собеседник РБК.

Однако если технический парк, по словам Мелькумова, еще может прожить хотя бы один год без обновления, то отсутствие западного ПО сказывается на кинопроизводстве уже сейчас. «На постпродакшене наших картин этим летом звукорежиссеры уже жалуются, что есть проблемы с программным обеспечением, — рассказывает продюсер. — А софт — это самое главное. И факт таков, что российским компаниям перестали предоставлять к нему доступ. Единственный выход — искать обходные пути».17012062.jpg
__________________
Не стоит искать чёрного добермана на тёмном складе. Особенно если он там есть.
Mozgodeflorator вне форума   Ответить с цитированием