Цитата:
Сообщение от Dad_Cats
Прокачка ближневосточных баррелей в европейские страны по идущему через Египет трубопроводу SuMed в июле достигла 1,2 млн баррелей в сутки и по сравнению с началом года подскочила вдвое… В дополнение к трубопроводным поставкам 1,2 млн баррелей в сутки с Ближнего Востока везут в Европу танкеры, идущими через Суэцкий канал… Итого: 2,4 млн баррелей с Ближнего Востока получает европейские страны ежедневно – это на 90% больше, чем в довоенном январе».
|
Этот нефтепровод является единственным альтернативным путем для переброски нефти из Красного моря в Средиземное на случай прекращения навигации через Суэцкий канал. Другой альтернативный путь для танкерных перевозок - в обход Африки, минуя мыс Доброй Надежды, что увеличивает путь на 2700 морских миль (примерно 4900км). При этом растет стоимость перевозки и ее продолжительность. Время в пути (по сравнению с переходом через Суэцкий канал) возрастает на 15 суток в сообщении с Европой и на 8-10 суток в сообщении с США.
Нефтепровод используется и для прохождения танкеров VLCC- размерности. Полностью груженый танкер VLCC частично разгружается на терминале Айн Сохна, с тем, чтобы его осадка позволяла пройти 20 метровый по глубине (макс.) канал и затем на выходе их него, в Сиди Керир догружается нефтью до полностью груженого состояния. Таким образом используются мощности нефтепровода SUMED.
Это при том, что максимально через него можно прокачать 1.6 млн барелей, но делать этого никто не будет, есть тех.состояние и это достаточно опасно. Интересно также, каким образом достигается 2.4 в совокупности, но даже и если..., то по какой цене?