Мордор в образе алкаша
Помойная федерация все больше напоминает алкаша, который не рассчитав своих возможностей, и принятое на грудь пошло в обратную сторону, причем, не только через место входа излишков, но через другие, самые разнообразные направления, о которых много чего мог бы рассказать путинский чемоданчик. Но когда все это происходило, хмель отключил алкашу мозг и он-то себя представлял не обделанным и лежащим под лавкой, а рыцарем, уво всем белом, на белой лошади и с белой же горячкой над головой.
Теперь же, когда он проснулся с больной головой и пониманием того, насколько пострадал его гардероб, алкаш старается как-то поправить положение, но когда он с белой лошадью лежал под лавкой, из него вышел не только спиритус Венус, но и небольшая сумма наличных, которая могла бы помочь в таком случае. И вот он пытается разжиться мелкой купюрой у прохожих, а те – щарахаются не только от его живописного вида, исполненного в стиле «масло, холст»… хотя, с маслом тут – перебор, но и от амбре, от которого насекомые впадают в каталепсию и только мухи чувствуют себя в своей тарелке.
В общем, ему недавно казалось, что все вокруг такие махонькие-махонькие, как мыши, а он вознесся выше Лаврской колокольни и мог бы запросто общаться хоть с Махатмой Ганди, а хоть и с Рабиндранатом Тагором или даже сними обоими, как говорят философы, сообразили бы на троих. И вот теперь он он обращается к тем, кого не замечал, но его посылают куда подальше. Ни жалобный голос, ни слова, которые наверное были цитатой из Махатмы: «Сами мы не местные» или «Извините, что я к вам обращаются», не помогают добыче вожделенной мелочи, а с такого бодуна вспомнить гарантированную фразу: «Мадам, мсье, жё но манж па сис жур», нет никакой возможности. И вот стоит он, растерянный и обо**анный, без портфеля, без Ганди и без денег взирая на то, как даже самые мелкие персонажи, не хотят пачкаться ни о самого рыцаря, ни о его ускакавшую лошадь. Обидно хоть плачь.
Оно конечно понятно, что это – аллегория, собирательный образ, но на самом деле, нечто происходит с Мордором прямо сейчас. Просто мы об этом знаем не очень много, но все же некоторые варианты, на наш вкус, кажутся особенно интересными. Тут мы просто скажем о том, что во Франции есть довольно крупные диаспоры алжирцев и марокканцев. Местные сторонятся их, и те – отвечают взаимностью. Не то, чтобы они там совсем были париями, но они постоянно ощущают к себе отношение, как к людям второго сорта, рожденные в стране грязной Африки. Но вот Марокко стало желанной целью для Москвы, но достичь ее не удалось. Для того, чтобы увидеть красоту этой сцены, следует процитировать их прессу.
«Надежды России наладить импортные поставки через марокканские порты оказались напрасными. Власти Марокко отказались от предложений российских чиновников и бизнесменов построить в Касабланке новый перевалочный терминал для обработки предназначенных России грузов и создать торговый дом, через который Россия могла бы закупать товары из третьих стран».
Уже сама по себе новость а том, что в Марокко мордорчан послали искать флагман черноморского флота, самодостаточна и на этом уже моно было бы ставить точку. Заметим, не та же самая Франция послала и не Германия, а Марокко. И примерно по той же самой причине, что описана в самом начале. Уж больно грязен образ Мордора и слишком от него воняет.
В данном же случае, легко вспомнить пафосные видосы, которые запиливала кремлевская пропаганда, где бодро рассказывалось о том, что их оружие, созданное по программе «анала говнет», непременно бодается с американским и таки побеждает его. Мол, нет у вас способов против Кости Сапрыкина. Ну а все остальные даже не рассматривались, как противники. А чтобы идти кланяться перед каким-то Марокко, даже в голову никому не приходило у прутинских, ну а чтобы их послали, так этого не могло присниться даже в кошмарном сне. Но кланяться пришлось и совсем не от хорошей жизни.
Дело в том, что санкции, которые не работают, бьют по из инициаторам и стимулируют импортозамещение, таки вносят свои коррективы, ибо язык без костей и молоть им можно все, что заблагорассудится, но когда дело доходит до жизненных реалий, то тут белая лошадь прутина начинает хромать на все четыре лапы. И надо заметить, есть почему. И эту причину, лучше всего прокомментирует сама пресса залесья.
«Идея, по их словам, заключалась в том, чтобы создать там хаб для поставок в Россию товаров, который отчасти заменил бы европейские порты — те из-за санкций оказались закрыты для предназначенных России грузов… До начала войны большая часть товаров из Америки и Азии доставлялась в Россию через порты Европы. Почти 2/3 контейнеров с импортом шли на океанских контейнеровозах в Гамбург и Роттердам, где без досмотра перегружались на фидерные суда и отправлялись в основном в Санкт-Петербург, а также в порты Польши и других стран Балтии. Сейчас этот маршрут практически бесполезен: он стал очень дорогим, долгим и труднодоступным для многих товаров. Грузы из Китая теперь доставляются в Россию через перегруженные дальневосточные и турецкие порты, а из Индии — через Иран, Каспийские порты и страны Средней Азии».
И тут следует заметить, что в Москве прекрасно понимают, что мощностей портов этих стран недостаточно для того, чтобы хоть как-то возместить былые транспортные возможности, а кроме того, все эти страны, кроме Ирана, конечно, в любой момент могут прекратить перевалку грузов или ввести ограничения на определенные группы товаров. Складывается впечатление, что сейчас штаты дают возможность устояться этой «серой схеме», чтобы выявить все цепочки, чтобы в нужный момент сделать им «чик-чик». И в кремле это тоже прекрасно понимают, поскольку они уже увидели, как может встать на дыбы маленькая Литва и что ты ей сделаешь?
Ведь тут дело не только в ее натовском членстве, но и в том, что практически вся боеспособная армия орков, брошена на убой в Украину, а для того, чтобы пафосно бряцать оружием и обещать кузькину мать, надо хотя бы собрать более или менее внушительную группировку, на границе той же Литвы, но где ее взять-то эту боеспособную группировку? Самые боеспособные уже доедены собаками, а теперь идет сплошной поток мяса, который постепенно перерабатывается на фарш. Но в любом случае, любое бряцание надо чем-то подтверждать.
Именно поэтому, в Кремле и мечутся для того, чтобы создать как можно больше пунктов перевалки товаров. Тут уже другой вопрос о том, кто им этот товар в принципе согласиться поставлять, но как известно, надежда умирает последней. Но даже если что-то удастся получить по серой схеме «параллельного импорта», перевалку где-то нужно осуществлять, но теперь из все чаще посылают по известному адресу. Понятно, что раньше в этом и нужды не было, но когда приспичило, то оказалось, что ЗСУ слили в унитаз весь их силовой апломб, которым они продавливали нужные решения в разных странах. А теперь эта карта бита Украиной и приходится получать вместо сдержанного согласия, пинок под известное место. Все величие как-то подрастерялось, а остался заделанный пиджак и обделанные штаны. И как говорят мудрые люди, заработать авторитет очень сложно, а потерять – раз плюнуть. Для этого всего-то и нужно, перебрать на грудь и побыковать, а это ведь и есть главная скрепа Мордора.