Показать сообщение отдельно
Старый 09.06.2022, 22:20   #11 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 26.04.2016
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 50
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Минск
Авто: Golf VII
По умолчанию

Цитата:
И вдогонку - вероятнее всего адаптация конечных положений это перманентный процесс (вы и сами пишете что блок давит до упора при работе после адаптации) так что изменение именно этого параметра вам ничего не даст, блок просто перепишет его еще раз в ходе работы найдя новое "конечное" значение.
Не, не. Адаптация делается один раз и потом не меняется. Я подкладывал лезвие отвертки между упором и шестерней и проводил адаптацию. При этом в память сохранились значения с меньшим диапазоном вращения шестерни (они есть в измеряемых - warm stop / cold stop). И все - после этого при нормальной работе климата шестерня вертелась только до этих сохраненных позиций, вообще не доходя до упора. Может ли блок сам переписать эти стоп-позиции в процессе работы - я сильно сомневаюсь. Но я не замечал за пару поездок, что меняются сохраненные значения конечных положений. Более того, у меня есть лог сохраненный пару лет назад (3-5лет) и с тех пор значения конечных положений не изменились ни для одного сервопривода. А вот после выполненной адаптации - на некоторых сервоприводах увеличился диапазон вращения, т.е. на упор стало давить сильнее (на других не сильно поменялся диапазон). Хотел бы я вернуть заводские сохраненные значения из старого лога, но вот по отдельности их записать не получается. Почему вообще изменились конечные значения по сравнению с заводскими - думаю из за того что упор чуть "поплыл", чуть продавился.
В приципе я так и оставил один серво (правая температура) сохраненный "через отвертку" - так что выламывание упора ему не грозит. Но на остальных так сделать не получится, так как на 5 серво надо 5 отверток, 10 рук и запустить адаптацию
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



----------

Цитата:
На шкодах А7 замечал некорректную работу потенциометра на этой заслонке, из-за чего и терялись упоры. На том сайте это тоже упоминается. Понаблюдай за датчиком положения заслонки, меняя температуру.
Да у меня шестерня дергалась как паралитик при изменении температуры климата и при подходе шестерни к запрашивоемой позиции. Через секунд 10 дерганья останавливаются. Эти дерганья происходят из за изношенного потенциометра положения сервопривода. И эти дерганья еще больше убивают графитовую дорожку, так как контакт елозит туда сюда 5-10 сек.
Короче я почистил потенциометр - там смазка в перемешку с графитовой крошкой была. Есть фотки всего этого добра - могу запостить. Но в принципе в той теме что я кидал вначале - все есть. После чистки все стало получше - серво почти перестал дергаться. Ну и уменьшился риск выламывания упоров, так как в конечных точках сервопривода будет точно определять свое положение и не будет пытаться передавливать их. Но даже несмотря на это все таки давит он так что упоры выгибаются. Эт потому что алгоритм так сделан что все равно чуть превышает конечные положения. Например сохраненная позиция останова 230. А при нормальной работе климата он может выставить положение и 230 и 233-234. Это небольшое превышение, но при жестком упоре его выгибает немного.

PS: В принципе, я так понял, можно наверное особо не париться насчет этой всей затеи. Если блок не позволяет вручную менять конечные положения - ну и ладно, пусть крутит до упора, что поделать. Потом когда(если) выломает упоры тогда и менять серво целиком.

Последний раз редактировалось SerjP; 09.06.2022 в 22:40..
SerjP вне форума   Ответить с цитированием