Эрдоган признал, что не может отказаться от отношений с Россией
Забавно, как всю суть внешней политики, которую Россия проводила в отношении Турции последние лет 10, Эрдоган сам изложил на днях, сказав, что Анкара просто не может отказаться от отношений с Москвой. При всех разногласиях и противоречиях, которые у нас имеются, при том, насколько могут пересекаться интересы, Путин и Лавров выстроили такую систему отношений, что связывают нас ещё более важные вещи.
Видимо, главным моментом стало то, что Россию, спустя века, наконец-то утомило то, как англосаксы без конца и края натравливали на нас Турцию. И хотя в Москве не так любят и умеют устраивать зубодробительный пиар в стиле наших западных соседей, который настоящие шекспировские драмы разводят вокруг каждого своего политического шага, кое-что Россия поняла и усвоила правильного.
Например, про «Союз угля и стали», а точнее — историю о том, как смогли примириться вечно враждовавшие Германия и Франция, уладив экономические связи и привязавшись друг к другу так, чтобы не было уже возможности воевать.
Турция — это уникальная страна в регионе, чуть ли не единственная на Ближнем Востоке, у кого нет своих энергоресурсов. Впрочем, другая такая оригинальная страна — это Израиль, кто бы мог подумать, что у них есть нечто общее…
Собственно, вся внешняя политика Турции именно этим и определяется: и в Сирию, и в Ливию, и на Каспий — они рвались и рвутся именно за энергоресурсами. А Россия решила им всё это дать.
Не в подарок, конечно, российское руководство не столь наивно, но при этом — закрыть потребность Турции в энергоносителях, но таким образом, чтобы «ключик», образно говоря, остался в наших руках.
Не стоит идеализировать Анкару, ей это не нравилось и не нравится — быть в зависимости от нас. Однако же иметь нужные ресурсы, пускай и от России, для них приятнее, чем не иметь ничего, особенно на том фоне, что их прежний союзник, США, творят непонятные вещи и готовы поставить Турцию на размен.
Вот Эрдоган и констатировал в четверг очевидный факт, цитируем:
«С Россией у нас проект АЭС "Аккую". В следующем году мы завершим этот проект, откроем его. Это для нас очень серьезный источник. Это для нас стратегический вопрос, стратегические отношения. Мы не можем отказаться от них, разорвать их».
И в качестве вишенки на торт можно привести лишь один факт: Турция получает примерно половину всего газа, который использует, от России, и другую половину — от всех остальных вместе взятых. И это объясняет, надо полагать, почти всё, что мы сейчас видим в наших отношениях.
[Только для зарегистрированных...]