Показать сообщение отдельно
Старый 25.02.2022, 21:27   #2 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 164
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 98 раз(а) в 76 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Екатеринбург
По умолчанию

Лучше диагностику ET от caterpillar подключить. Не совсем понятно, что именно монитор в кабине показывает. Если это "engine load factor", то этот параметр по определению не может быть больше 100% (по крайней мере я не встречал такого на обычных прошивках). Параметр этот рассчитывается ECM иcходя из многих факторов, он, грубо говоря, показывает, сколько ещё у мотора осталось "резерва", для того чтобы он мог поддерживать текущие требуемые обороты (при 100% резервов не осталось, при 1% резервов дофига). Условный "оператор" двигателя (это может быть и живой человек-машинист, и какой-нибудь блок-контроллер) задают для ECM мотора требуемые обороты (например, 1000, 1500, 1800 и т.д.). ECM мотора, по своей внутренней программе, меняет момент и длительность электроимпульса на насос-форсунках, пытаясь выдерживать обороты на требуемом уровне независимо от нагрузки на мотор (в определённых пределах). Включил машинист какую-нибудь операцию в гидравлике машины, нагрузка на мотор возрастает, обороты двигателя начинают снижаться, ЕСМ сразу начинает увеличивать длительность импульса на насос-форсунки, топлива в цилиндры идёт больше, обороты мотора вернулись на требуемый уровень (при этом параметр engine load factor возрастает). Выключил машинист операцию - нагрузка на двигатель снизилась, обороты начали возрастать, ЕСМ начинает уменьшать длительность импульса на форсунки и обороты опять вернулись на требуемый уровень (параметр engine load factor уменьшается). Можно подумать, что параметр "engine load factor" определяется длительностью импульса на форсунки, но это не совсем так, в его расчёте участвует ещё множество разных параметров (требуемые обороты, давление наддува, атмосферное давление, температуры антифриза и наддувочного воздуха и т.д.). Например, при низком давлении наддува (из-за повреждения интеркулера, к примеру) load factor достигнет 100% при очень небольшой нагрузке на двигатель, при нормальном наддуве и такой же "физической" нагрузке load factor будет меньше 50%. Если load factor 100%, а физическая нагрузка на двигатель повышается, то его обороты будут падать и он вообще может заглохнуть (в народе говорят "мотор не тянет").

Из личного опыта - повышение load factor в подавляющем большинстве случаев связано с обычным износом насос-форсунок (лечится их заменой), но прежде чем принимать решение о таком дорогостоящем ремонте, нужно обязательно провести диагностику, чтобы не оказалось, что виноват какой-нибудь (значительно более дешёвый) датчик давления наддува или вообще засранный интеркулер (если наддувочный воздух сильно греется, ECM будет на программном уровне резать мощность и load factor тоже будет выше, чем полагается; программное ограничение мощности возможно ещё по целому ряду причин). Нередко бывает, что с мотором всё нормально, а чрезмерная нагрузка связана с неисправным "потребителем", например, неотрегулированным гидронасосом с чрезмерно завышенным потоком, который и приводит двигатель от маховика (но это обычно не остаётся незамеченным, в случае с гидронасосом будет греться гидромасло, т.к. произведённая двигателем энергия должна где-то "освободиться").

Последний раз редактировалось Alexandr79; 25.02.2022 в 21:38..
Alexandr79 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Alexandr79 за сообщение:
Evgenii. (26.02.2022), Карел10 (30.07.2022)