50 минут переговоров
Как было сказано ранее, вчера прошел раунд переговоров между президентом США Джо Байденом и Путиным, по просьбе последнего. Белый дом дает скудную информацию о содержании переговоров, но видимо, там особой сути и не было. Отмечается, что мероприятие длилось 50 минут и уложилось в промежутке времени от 15:35 до 16:25 часов, по времени Восточного побережья. Прибавив к этому 8 часов разницы с московским временем, можно вычислить, когда Путина поставили в очередь на разговор. Это – мелочь, но она в дипломатическом аспекте говорит о многом.
Отталкиваясь от того, что пишет американская, европейская, арабская и японская пресса, президент США еще раз пояснил Путину о том, что есть ряд вопросов, которые не будут предметом договоренностей по определению. В первую очередь, это касается состава НАТО. Никаких возвратов к формату 1997 года не будет и не будет никаких ограничений для возможности вступления новых членов – Украины и Грузии. Но Байден заявил о том, что готов рассматривать вопросы не размещения в этих странах наступательного вооружения НАТО.
При этом, президент США подтвердил, что до этого момента США поставляли и поставляют в Украину исключительно оборонительное оружие и не планировали что-то менять в этом плане. В то же время, он подчеркнул, что характер поставок вооружений, безусловно изменится, если РФ решится на осуществление военной операции по вторжению на территорию Украины силами вооруженных сил РФ. Он заверил Путина в том, что Украина получит ту материально-техническую поддержку, которая даст ей возможность эффективно противостоять агрессии.
Кроме того, Байден что-то конкретное рассказал Путину о характере санкций, которые ожидают РФ в случае вторжения. Видимо, речь шла не только о санкциях именно США, но и более широкого круга стран, включая союзников Вашингтона. Видимо, это проняло Путина до каблуков его хитрых туфель, поскольку СМИ пишут о его бурной реакции на этот анонс. Он заявил, что введение именно такого пакета санкций однозначно приведет к разрыву всех отношений РФ с Западом. Не знаю, как эту угрозу воспринял президент США, но у нас это не вызывает никакой другой реакции, как: «Вот и чудненько!»
Описание переговоров интересно еще и тем, что пресса так и не дала ответа на один простой вопрос о том, что заставило Путина запросить переговоры просто посреди ночи, по Москве. Американская пресса этот момент прокомментировала очень расплывчато и неопределенно. Там пишу то о том, что этот 50-минутный разговор должен был задать тональность для предстоящих переговоров в формате РФ-НАТО, запланированных на середину января. А российская пресса делает упор на возможности разрыва отношений в случае введения санкций, но вполне очевидно, что это была реакция Путина на пояснения Байдена о том, что ждет Москву в случае войны. А вот зачем Путин беспокоил Байдена – ничего не сказано.
С одной стороны, это похоже на истерику, а с другой, это – укрупненная версия эпизода телефонного разговора Лукашенко с Меркель, единственной целью которого было показать: «Смотри, как я могу». Так и Путин демонстрирует свой «вес», мол – с Самим Байденом общаюсь, причем – когда хочу. В общем, искать какой-то логики в поведении Путина – не следует, поскольку там все отталкивается от понтов, а это уже сфера психиатрии, но не логики.
Тем не менее, источник из Белого дома сообщил о том, что итогом этого разговора стало то, что появилось ощущение возможности решения этой проблемы путем переговоров. И более того, там сказано о том, что администрация президента Байдена считает, что путь переговоров может оказаться продуктивным, хотя уже есть полная готовность двигаться по другому, более жесткому сценарию, о чем Путину было сказано в прямой и непосредственной форме. То есть, все, кто с ухмылкой смотрел на дедушку Джо, теперь понимают, что он – тот еще боец и что ошибаются те, кто рассчитывал на его уступчивость и старческую мягкость. Старик очень крепко сидит в седле и шашку в руках держит так, что мало не покажется.