Россия установила мировой рекорд по числу авиакатастроф
РФ превратилась в страну падающих самолетов.
В течение 2021 года в России произошла 31 авиакатастрофа, что стало мировым рекордом. Об этом говорится в статье «Страна падающих самолетов» на сайте «Военно-промышленного курьера».
2021 год по количеству авиакатастроф для России стал рекордным. За 11 месяцев произошла 31 авиакатастрофа – погибли более 100 человек.
И что? Разве кого-то привлекли к уголовной ответственности за гибель людей? Там, наверху, видимо, всех все устраивает, они летают на бизнес-джетах «Бомбардье» и «Фалкон».
Что касается основных причин летных происшествий, то ими стали:
отказ техники;
ошибки летного состава в технике пилотирования;
несоответствие метеоусловий уровню подготовки летных экипажей;
падение уровня подготовки командиров, летных экипажей, снижение квалификации всех сфер деятельности авиационных специалистов.
Повторим: в 2021 году в России произошла 31 авиакатастрофа гражданских и военных самолетов. Таким образом, Российская Федерация установила мировой рекорд по числу катастроф, о чем российское руководство не торопится сообщать обществу.
Как и об их причинах, о том, какие меры будут приняты в связи со сложившейся ситуацией. О чем это говорит?
О том, что по происшедшим событиям в государстве до настоящего времени не сделано никаких выводов. Не создана независимая система контроля и надзора в сфере обеспечения безопасности полетов всей авиации России независимо от ее ведомственной принадлежности и юридического положения. Не работает система профилактических мероприятий по предупреждению летных происшествий и инцидентов.
Кто-то скажет: зачем такую организационную надстройку иметь, когда сегодня в каждой авиакомпании свой надзирающий орган за безопасностью полетов. Росавиация под знаменами Минтранса России курирует эту тему. Минобороны России располагает Службой безопасности полетов авиации ВС РФ. В других министерствах (МЧС, МВД, ФСБ, ВМФ), силовых структурах, где есть летные подразделения, также имеются свои надзирающие органы за безопасностью полетов. Я уже не акцентирую внимание на малых организациях и частных пользователях различных классов летательных аппаратов, которые часто разбиваются с гибелью пассажиров. Но по факту получается, что они неэффективны. Спрашивается: мы и дальше будем сотнями гробить своих людей в подобных ЧП или все же надо создать эффективную и независимую Систему безопасности полетов, взяв все лучшее из опыта СССР?
Безопасностью полетов всей авиации России (гражданской, государственной, экспериментальной, военной, ведомственной) должен заниматься единый независимый государственный орган, непосредственно подчиненный президенту Российской Федерации или председателю правительства РФ. Лишь тогда мы перестанем занимать первые строчки в смертельных рейтингах по числу авиационных происшествий, в том числе авиакатастроф.
Игорь Семенченко,
ведущий советник Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (2003–2013), генерал-майор авиации
https://vpk-news.ru/articles/64966