[B]Вот тут всем глашатаям великой победы, и любителям прекрасного совка.
Что-то хорошее
Один деятель недавно заявил, что в СССР было что-то хорошее. Сегодня трудно понять, что он имел ввиду, ведь непридуманная история страны советов и все реальные аспекты жизни граждан этого государственного образования в настоящее время довольно неплохо изучены и освещены терпеливыми и незаангажированными исследователями. Разумным людям абсолютно ясно, что ничего хорошего в тоталитарном СССР не было. Это объективно.
Люди, которые утверждают обратное, руководствуются субъективным ощущением. Причем люди среднего возраста, вроде нашего деятеля, могут вспомнить только детство, последние школьные годы и, возможно, первые год-два комсомола. Делать из этих воспоминаний обобщающий вывод про “что-то хорошее” в корне неверно, потому что вы вспоминаете исключительно собственные ощущения, которые у большинства в этом возрасте определяются общением со сверстниками, какими-то играми, походами в кино и на танцы, совместными хулиганскими подвигами, видиками со Шварцем, иностранными жуйками “Turbo” и тому подобное. В этом возрасте все кажется беззаботным и по плечу. Родители молоды и полны сил. У тебя самого куча перспектив. Политики здесь минимум, она выступает исключительно фоном, а ленин в учебнике давно разрисован шариковой ручкой, причем у всех в классе. Перестройка, гласность и новое мышление по телевизору, группа “Europe” в магнитофоне и первое знакомство с западными штучками, все настойчивее проникающими за обветшавший железный занавес.
Ностальгия по детству и юности, которые никогда не вернутся, автоматом переносится на советский союз. С криком “какие времена были!” человек вздыхает по былым ощущениям. Деревья были выше, небо безоблачным и спина не болела. Безусловно, каждый человек переживает свой собственный опыт и от воспоминаний никуда не денешься, но утверждать, что в СССР было хорошо, может только человек с ограниченным кругозором. И уж совсем ошибка, когда молодые люди, не заставшие СССР, позитивно рассуждают о нем с подачи пропагандистов совка, не имея других ссылок, поскольку глубже изучить матчасть банально лень.
Не было там ничего хорошего. История советского союза (который, как теперь выяснилось, юридически так и не был создан) можно условно разделить на подготовку к войне и триумф после победы в войне, которая стала предметом иррационального культа. Пиком всего этого стал запуск человека в космос и на этом все. Советский союз к концу шестидесятых уже умирал, но ситуацию спас нефтяной кризис начала семидесятых и советская нефть, потекшая за доллары прямо в капиталистический мир к буржуям, продлила агонию этой бесчеловечной системы еще на 20 лет “застоя” и сдохла под тяжестью системного кризиса и собственной нежизнеспособности.
Если мысленно изъять эти периоды – подготовка к войне и победа в войне, венцом чего стал человек в железном шарике на орбите, то вы с удивлением обнаружите, что никакой истории у СССР просто нет. Отсюда проистекает причина такого неистовства ватников, когда вы трогаете культ победы и Юру в космосе. Для них это святое, выбив которое, вы наносите им тотальное поражение.
Победа и Гагарин. На этом все. Причем даже эти, вроде бы самоочевидные предметы гордости совков, изрядно мифологизированы. В этом не трудно убедится, просто копнув доступные источники.
Индустриализацию в СССР делали американцы и самый лучший пломбир вместе с производственными линиями завезен именно оттуда. Это касалось не только пломбира, а и всего остального без исключения. Даже голубая банка сгущенки – предмет обожания совков – родом из США, как, собственно, и ее рецепт. Танк американского конструктора Кристи (он же БТ-5) стал позже Т-34, который был объявлен лучшим в войне исключительно в пределах совка для обывателей, поскольку таковым не являлся. Каждый может найти этих примеров сколько угодно. Одним словом, абсолютно все (без исключения) достижения советской индустриализации – это от Запада.
Интересно, что война 1941-1945 годов, о которой советские учителя и замполиты в частях рассказывали, что она длилась пять лет, на самом деле длилась три года и одиннадцать месяцев. Посчитайте сами. Бездарно потеряв с помощью “полководцев” с трехклассным образованием в начале войны все горы оружия, напиленного народным хозяйством перед войной в количествах, больших, чем у всех армий мира вместе взятых (что кстати, позволило вермахту повоевать на трофеях лишних пару лет), совок вытянул остаток войны на лендлизе, который обеспечивал сдувшуюся страну победившего пролетариата даже пуговицами на гимнастерках, не говоря уже о горах американской тушенки. Вторым “вкладом” совка в разгром третьего рейха стало знаменитое бездорожье, ужасная примитивная инфраструктура и огромные бесхозные просторы, то есть природная вещь, а не какие-то особые достижения государства. При этом москва постоянно попрекала союзников неким “вторым фронтом”, который уже давно был открыт на других театрах войны, но совок капризно требовал воевать за него на его участке ответственности.
В послевоенный период для прикрытия собственной несостоятельности,
в ход пошли бесконечные нагромождения мифов о “великом воинском и трудовом подвиге” советского народа под мудрым руководством великого мелиоратора и лучшего друга всех пионеров, мудрого вождя и учителя. При неизменной направляющей и руководящей роли кпсс. Избавили Европу, да что там Европу, весь мир, от коричневой чумы. Под ногами путались трусливые западные союзники, начавшие бить Гитлера только под конец войны, когда и так стало ясно, что он проиграл. Эта мифология жива и по сей день. В россии до сих пор снимают плохонькие фильмы и сериалы “о войне”, где этих мифов напихано ну столько на каждый метр кинопленки, сколько их не было даже в советском “кино про немцев”. Это уже становится просто каким-то болезненным явлением, свидетельством того, что один из предметов гордости – победа – явно требует костылей из-за своего медленного умирания в качестве духовной скрепы.
Все достижения совка после войны построены исключительно на трофеях из Германии и военных поставках Запада, которые были актуальны максимум до середины шестидесятых (и то с натяжкой). После этого совок стал стремительно отставать, совершенно неспособный на “что-то хорошее”. Характерно, что советский убогий быт списывался коммунистами на “эхо войны” вплоть до восьмидесятых годов. А что, очень удобная отмазка. Счастливая жизнь на Западе объяснялась тем, что они, мол, негодяи отпетляли от войны, в то время, когда ссср в одиночку принял на себя весь удар и пострадал больше всех. А они даже не напрягались, неблагодарные.
Вывезенная из побежденной Германии полностью линия производства мотоциклов марки BMW использовалась на Киевском мотоциклетном заводе вплоть до 1992 года, производя точную копию немецкого под именем “Днепр”. При этом хваленые советские инженеры, которых, как известно, было больше всех в мире на душу населения, отчаянно боялись хоть что-то изменить (коллекционеры из США до сих пор гоняются за этими мотоциклами, справедливо полагая, что они винтажные). Подобная ситуация хорошо известна на примере автомобиля “Жигули” – советские конструкторы производили эту давно забытую на Западе копию итальянского “Фиат-124” вплоть до середины восьмидесятых, меняя только форму фар. Все, что сложнее фар, совок просто делать не умел.
Космическая программа совка и запуск “Юры” – исключительно на основе разработок немецких ученых времен войны и чуть-чуть после. Потенциал этих трофейных ракетных вещей исчерпался уже в середине 70-х. С тех пор совок
в космосе ничего не достиг.
Ядерная бомба была просто скопирована с американских разработок. Ни одного авианосца несчастная советская промышленность так никогда и не построила, произведя с великим трудом и напряжением всех сил несколько авианесущих крейсеров. Советская корабельная авиация на этих крейсерах – просто мрак и убогость. На советские беспилотники без слез смотреть нельзя. А теперь вспомните космический “Буран” и просто сравните его с “Шаттлом”. Советский Ту-144 – просто бесхитростная копия “Конкорда”.
То же самое касается промышленных товаров широкого потребления. Все пылесосы, утюги и фотоаппараты, детские игрушки – ухудшенная копия западных образцов с отставанием в 7-10 лет. Оптика – немецкая. Трамваи чешские, автобусы венгерские, вагоны немецкие – это только в крупных городах. В глубинке способ передвижения один – телега. И даже треугольный пакет молока, предмет ностальгического обожания совков, ничто иное, как беззастенчиво стыренный “Тетрапак”. Советские телевизоры никогда так и не стали “хорошими”. Да что там говорить, знаменитый “Волшебник Изумрудного города” – просто перевод американской книжки.
Не будем утомляться перечислением “достижений”. Список достаточно хорошо исследован и без нас. Полный ноль. С каждым годом убогость совка раскрывается все глубже и глубже. Ничего хорошего для людей.
Потом это несчастье естественным образом умерло, не выдержав простенькой конкуренции с джинсами “Монтана”. И ядерные ракеты не помогли и даже улыбчивый Юра Гагарин.
Люди, артикулирующие “хорошесть” совка, опасны. И неважно при этом, делают ли они это чисто по глупости, либо из злого умысла. Они стопорят наше развитие по той простой причине, что не успевают за активной частью общества. Активная часть людей в любом обществе всегда была, есть и будет двигателем развития, прогресса и процветания. Именно их энергия, новаторство, пытливый ум и знания заставляют пассивную часть общества плестись следом даже “через не хочу”.
Но в совке такие люди были не нужны. Любых активных и умных всегда подгоняли к общей массе “будь как все”. Любой может это вспомнить на себе, прочувствовал, наверное, каждый. Советский строй стал прибежищем бездарей, двоечников и шариковых вкупе со швондерами. Они и есть тормоз прогресса.
Именно поэтому каждый, кто сегодня говорит, что совок хотя бы чуточку “хороший”, как раз ментально и есть из породы этих самых бездарей и лодырей. Потому что именно им, как раз, было в ссср хорошо. Их духовная и деловая ущербность была не так заметна на фоне всеобщей серости и загнобленности активного меньшинства.
А вот теперь не так. В свободном обществе присутствует конкуренция умов, знаний, умений и навыков, уровня образования, эрудиции и просто способности логично мыслить и анализировать, находить причинно-следственные связи и понимать системы, сложнее шаурмы. Да и, собственно, просто умение трудиться хоть кем-то и на совесть делать свое дело, пусть и небольшое, уже позиционирует в свободном мире такого человека вполне успешным и конкурентным, он идет вверх по социальной лестнице и богатеет.
В таких условиях лодырь и фигляр просто остается за бортом социальной конкуренции и скатывается на дно. Все просто и справедливо. Конечно, здесь приведена упрощенная схематическая конструкция, в жизни и в сложных социумах картинка сложнее, но нам этого достаточно просто для примера.
Наш типичный лодырь-совок так не хочет. При категорическом желании ничего не делать, он, тем не менее, хочет совковой уравниловки, чтоб умники не жили лучше, чем он. Поэтому фраза “ссср – это что-то хорошее” выдает с головой человека, страшащегося отвечать за свой собственный успех, вкладывая свой личный труд в это. Дайте пайку одинаковую для всех, хочет он, а то развелось тут, понимаешь ли, идущих в Европу.
Время, конечно, делает свое дело, отправляя на свалку истории этот убогий тоталитарный режим, не имевший абсолютно ничего хорошего.
Но и мы с вами все вместе обязаны приложить максимум усилий, чтоб
в третьем десятилетии двадцать первого века в свободной Украине больше никогда не слышать про “хороший ссср”, благополучно издохший более тридцати лет назад. Пусть вас не обманывают запальчивые фразы, “…вас ссср в школе выучил, в вузе профессию вам дал, манту в руку уколол, мужика из вас сделал…” и тому подобная чушь. Всегда помните, вы абсолютно не виноваты
в том, что учились в советской школе и носили галстук, служили в советской армии и были студентом-комсомольцем. Вы никому ничего не должны (копирайт сами знаете чей) из-за этого факта и незачем вызывать в себе комплекс вины. Просто отправляйте адептов совка лесом. Тем более, что по нашим законам пропаганда тоталитарных режимов недопустима, независимо от их цвета.