Цитата:
Сообщение от Dad_Cats
У газового регулятора есть время до января, чтобы рассмотреть ходатайство. Но европарламентарии уверены, что рассматривать нечего.
|
Поляки выебнулись, это ожидалось...))
Тем не менее, если газа всё еще не хватает и нечем за него платить (в Европе уже встали несколько крупнейших промышленных предприятий из-за запредельных цен на газ и электроэнергию), выход из ситуации один — как можно скорее сертифицировать «Северный поток – 2». Если процесс затянется, то цены на природный газ могут и еще вырасти: «Газпром» не обязан наращивать поставки голубого топлива в Европу сверх ранее законтрактованных объемов.
«Сроки решения BNA были обозначены — четыре месяца. Но, боюсь, у них нет столько свободного времени, ситуация на рынке газа требует максимально быстрого запуска СП-2», — указывает Гривач. Как предполагает эксперт, учет мнения поляков на стадии сертификации может помочь немецкому регулятору отстаивать свою позицию в судебных инстанциях.
PGNiGФото: Getty Images/Bloomberg/Bartek Sadowski
«В подобной ситуации европейцы окажутся перед дилеммой: либо покупать СПГ по ценам более высоким, чем трубопроводный газ, на Ближнем Востоке, в Африке и США или даже в России, либо же надавить на PGNiG, чтобы она не мешала успешной сертификации СП-2», — указывает Хазанов.
Цены в кубе: бизнес ФРГ уверен в снижении стоимости газа благодаря СП-2
Поможет ли проект Евросозу в переходе на зеленую энергетику
Поляки тем временем уже в который раз объявили, что от российского газа «отказываются». Варшава надеется, что Baltic Pipe заработает с 1 октября следующего года, а всего через три месяца, 31 декабря, как раз завершается долгосрочный контракт PGNiG с российским газовым монополистом.
Проблема лишь в том, что сейчас Baltic Pipe обеспечен лишь на 33% — на 3,5 млрд кубометров в год. Больше PGNiG не нашла, и найдет ли — большой вопрос. Варшава полагается исключительно на норвежские месторождения, которые стремительно истощаются. Потому лишнего сырья у Норвегии нет.
Второй после России крупнейший экспортер газа в Европу неуклонно сокращает поставки. В 2020 году норвежский экспорт в ЕС упал на 6,3%. Чтобы наполнить Baltic Pipe, нужно снять объемы с действующих труб, по которым норвежский газ идет в Германию, Францию, Бельгию и Великобританию.
В итоге всё может кончиться тем, что полякам придется реверсом покупать российский газ, идущий из обоих российских «Северных потоков», только уже втридорога.