Иван, так в этом то и смысл полемики. Много красивых слов. Я честное слово не могу взять в толк. Что человек хочет донести до всех. То , что он указал в реальности не имеет место. Правильное соотношение воздух-топливо ,для правильной работы двигателя. Еще не кто в природе не оспорил. А человек пытается доказать, что производители современных авто вывели свое соотношение , при котором значение лямда равно 1. То есть оптимальное. То есть к примеру скажем, сейчас якобы применяется отношение 1-10. И отсюда соответственно все инженерные расчеты.И это оказывается для экологии все. Скорее всего вот для этого , и ставят катализаторы. Ну , что бы не потравить людей, при таком выхлопе. Вот , оказывается, что есть евро4.Плюс ко всему, человек утверждает, что можно просто , взять и влиять на температурные процессы в двигателе. И это ни к чему не приведет. То есть производитель, даже при сниженных температурах работы двигателя использует более дорогие комплектующие. Рассчитанные для более высоких температур применения. Вот и все, что он нам поведал. А теперь, какие нибудь документы, если есть возможность.
И то, что вот здесь изложено, это все ерунда,бред.
http://www.carlik.com/torque.php Формулы так, для виду, что это научные труды.