Показать сообщение отдельно
Старый 24.07.2021, 12:55   #297 (permalink)
Новичок
 
Аватар для edhef
 
Регистрация: 14.03.2019
Сообщений: 23
Вы сказали Спасибо: 111
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: hef
Авто: MB
По умолчанию

Спасибо! Уважаемый Mister Jaferson
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).




[/COLOR]
Цитата:
Всем привет камрады ��

Сегодня в журнале поделюсь полезной информацией по диагностике Mercedes дилерским ПО, но не с помощью MB Star C4, этой инфы в интернете дофига. Речь пойдет о связке Xentry с адаптером VAS5054.
Для тех кто не знает, VAS5054 это китайская копия дилерского диагностического адаптера для концерна автомобилей VAG. На сегодняшний день, это единственный сторонний адаптер, который нормально работает с Xentry. Метод который я опишу, в первую очередь будет интересен людям, кто не хочет отдавать за комплект MB Star C4 от 300 до 600��. Для сравнения VAS5054 стоит от 40 до 100�� в зависимости от его качества сборки. Свой адаптер VAS5054 я покупал вот
Устанавливать все это дело можно на любой ноутбук либо виртуальную машину, я использовал Microsoft Surface Pro 3 (i5-4300U / 4Gb DDR3 / SSD 128Gb / External HDD 500Gb). Под виртуальную машину можно использовать VMWare Workstation либо Virtual Box, я рекомендую VMWare так как в нем лучше реализована поддержка и интеграция с железом и UEFI. Итак погнали ��

Инструкция:
1. Скачиваем и устанавливаем либо . Для VMWare в инете потребуется найти ключ либо keygen. Virtual Box полностью бесплатный.
2. Устанавливаем только Windows 7 x64 на хост, либо виртуальную машину (жесткий диск должен иметь минимум 150GB свободного места на диске С)
3. Устанавливаем ВСЕ доступные обновления системы из центра обновлений Windows.
4. Устанавливаем x64 и x86 версии
5. Скачиваем архив по и распаковываем на диск.
6. В папке MS Visual C Runtimes запускаем с правами администратора install_all, ждем завершения установки, после устанавливаем Microsoft Visual C++ 2019. Далее в папке MS NET Framework устанавливаем все версии фреймворка. В процессе установки Microsoft Visual C++ может возникнуть ошибка, это означает, что данная версия Visual C++ уже установлена в системе. Пропускаем ее и продолжаем далее.
7. Устанавливаем
8. Скачиваем Версии Xentry XDOS с VAS5054 НЕ РАБОТАЮТ!, они используются только с MB Star C4.
9. Монтируем образ Xentry в Daemon Tools и следуем инструкции программы установки. При выборе клиента указываем PassThru Europe либо America в зависимости от региона производства вашего авто. После завершения установки перезагружаем PC.
10. Запускаем Mercedes AddOn Center и устанавливаем из него все дополнения. AddOn Center запускается из панели Windows.
11. Скачиваем архив по и распаковываем на диск (пароль к архиву высылаю в ЛС, только после �� за статью)
12. Из архива папки Program Files (x86) и Windows копируем с заменой в корень диска C:\
13. Файл Ignition Enabler копируем в C:\Program Files (x86)\Mercedes-Benz\xentry и создаем ярлык на рабочем столе.
14. Файл Key loader for configassist добавляем в реестр.
15. Отключаем РС от доступа к сети, запускаем ConfigAssist на рабочем столе и проводим активацию Xentry. Ключ для активации генерируем с помощью Xentry Keygen в архиве. Для активации требуется Hardware ID и App ID, они находятся в ConfigAssist.
В случае если при запуске Xentry на экране появляется ошибка 2221-45 то в пути C:\Program Files\Mercedes-Benz\xentry\fusoko\eclipse\plugins удаляем файл com.daimler.xentry.diagservice_1.8.x.xxxxxxxxxx и повторяем степ 15 заново.
16. Устанавливаем D-PDU API V21.14.008 PassThru. После завершения установки перезагружаем PC.
17. По пути C:\PDU-API\Softing\21.14.008\PDUAPITEST добавляем ярлык файла D-PDUAPI_Test на рабочий стол.
18. Подключаем адаптер VAS5054 к машине и USB кабель к PC. Через Bluetooth соединение Xentry не работает, так как требуются специальные драйвера.
19. Распаковываем на диск архив EDIC D-PDU API 1.20.41 и запускаем установку. Адаптер VAS5054 в диспетчере устройств должен обновить драйвер и оботражаться без ! знака.
20. Файл VAS5054A добавляем в реестр. ВНИМАНИЕ: перед добавлением файла в реестр, проверьте серийный номер вашего VAS5054, если серийный номер отличается от 082145725, необходимо его изменить в ручную во всех строках где он прописан и после этого добавить в реестр. Редактировать файл можно с помощью
21. Добавляем ярлык файла EDICConfig.exe на рабочий стол из пути C:\Program Files (x86)\Softing\EdicDriver и запускаем его с правами администратора. VAS5054 с серийным номером должен отображаться в окне с статусом USB Active Connection.
22. На рабочем столе запускаем с правами администратора D-PDU API Test. В верхнем поле окна должна отображаться версия API 1.20.041. Нажимаем Parse MDF File. Система определит VCI модуль и протокол. В нижнем окне должен отобразиться статус PDU Function Call Successful. В поле Select MVCI Module выбираем ваш VAS5054 с его серийным номером и нажимаем PDU Module Connect. В нижнем окне отобразиться статус PDU Function Call Successful. После можно закрыть все окна.
23. На рабочем столе от имени администратора запускаем Xentry Diagnosis.
24. В окне SelectPTDevice выбираете ваш VAS5054 c серийным номером и нажимаем OK.
25. Далее выбираете интересующий вас автомобиль и запускаете DAS.
26. Enjoy ��

Данный метод протестирован на машинах ML350 W164 и S500 W222. Адаптер VAS5054 спокойно читает все блоки автомашин, удаляет ошибки, считывает все параметры с блоков, проводит адаптации и кодирование.

UPD: Автомобили до 2003 года выпуска могут считываться не полностью, в некоторых случаях только ЭБУ мотора.

Все функции Xentry включая кодирование, прошивание/обновление ПО блоков и меню разработчика доступны.
Пробовать прошивать блоки на рабочих автомобилях я бы никому в принципе не советовал, для таких целей лучше использовать MB Star C4, но если кто-либо захочет по эксперементировать, либо есть подопытный железный конь, пожалуйста отпишитесь в комментариях о результатах тестов. По любым вопросам установки, возникшим в процессе ошибках, артефактах и так далее, пишите в комментариях, буду стараться решать их и обновлять гайд по мере возможностей.
На данный момент существует одна проблема в совместимости VAS5054 с Xentry и заключается она в распознании вкл/выкл зажигания. Для этой функции используйте Ignition Enabler на рабочем столе. При запуске Xentry он активируется автоматически, вверху экрана появится окно Terminal 15 включения/выключения зажигания. Сам ключ в машине поварачивать не нужно.

UPD: Проблема заключается с том, что VW и Mercedes используют разные пины для зажигания.

Ignition Enabler вносит специальные изменения в файл global.sim и Xentry эти изменения воспринимает, как если бы вы включили либо выключили зажигание на само деле. Вероятно это может быть как проблемой драйверов, так и самого VAS5054.

На этом все камрады ��. Кому этот блог понравился, либо была полезен, ставьте ��, пишите в комментариях ваши мысли, советы.
Это как минимум лучшее решение для работы с диагностикой Xentry на данный момент без MB Star C4.

Последний раз редактировалось edhef; 24.07.2021 в 12:57..
edhef вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо edhef за это сообщение:
ivik99 (07.01.2022)