Цитата:
Сообщение от SIG2009
Ты хоть в курсе сколько Монголия поставила мяса в СССР и не только его, а тушёнка это раздутый трендеж о щедрости америки. Будешь верить им, буш с голой сракой ходить, как это было при поляках.
|
Мясные консервы, поставленные союзниками, составили 108% от советского производства (664 600 т), сахар-песок — почти 42% (610 000 т), обуви поставили 16 млн пар.
Союзники поставили 22 195 самолетов, большинство из которых превосходили по качеству советские аналоги. Прославленный советский ас, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин, сбил 48 из 59 уничтоженным им немецких самолетов, летая на американском истребителе «Аэрокобра».
Для производства брони важнейшее значение имели легирующие добавки, которые практически целиком поступали по ленд-лизу. Из Великобритании, США и Канады поступило более трети всей взрывчатки, использованной в Советском Союзе в годы войны. Поставки взрывчатых веществ из США и Великобритании достигали 53% от общего объема советского производства. Из США и стран Британской империи в СССР поступило более 55% процентов всего использованного в промышленности алюминия. Поставки меди составляли около 82,5% от объема советского производства.
По ленд-лизу в Советский Союз было поставлено 57,8% от общего объема производства авиабензина в СССР в период войны. Фактически же поставки по ленд-лизу были включены в советское производство бензина, поскольку использовались почти исключительно для разбавления советского авиабензина с целью повышения его октанового числа. Достаточно сказать, что перед войной подавляющее число авиабензинов в СССР имело октановое число не выше 74, что не годилось для новейших самолетов, тогда как 97% полученного по ленд-лизу авиабензина имело октановое число не ниже 99. Очевидно, что без поставок по ленд-лизу советская авиация осталась бы без горючего.
Также в СССР по ленд-лизу было поставлено 35 800 радиостанций, 5899 приемников и 348 локаторов, что обеспечило основные потребности Красной Армии. Из США поступило 32 200 мотоциклов, что в 1,2 раза превышало советское производство мотоциклов за 1941–1945 годы, и 409,5 тыс. автомобилей, что в 1,5 раза превышало советское производство в военные годы. 1 мая 1945 года в автомобильном парке Красной Армии поставленные по ленд-лизу машины составляли 32,8% (58,1% составляли машины отечественного производства и 9,1% – трофейные автомашины). С учетом же большей грузоподъемности и лучшего качества роль американских автомашин была еще выше. "Студебеккеры", в частности, использовались в качестве артиллерийских тягачей. Кроме того, советские реактивные минометы "Катюши" ставились почти исключительно на шасси "Студебекерров" (20 тыс. установок), тогда как на шасси советских грузовиков ЗИС-6 было поставлено лишь 600 "Катюш".
Нормальное функционирование советского железнодорожного транспорта было бы невозможно без ленд-лиза. Выпуск магистральных паровозов и тепловозов в СССР в годы войны был практически прекращен. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов, что превосходило общее советское производство паровозов в 2,4 раза, а электровозов – в 11 раз. Железнодорожных же вагонов по ленд-лизу было поставлено в 10,2 раза больше советского производства 1942–1945 годов. Почти половина использованных в СССР рельсов поступила по ленд-лизу.
Не стоит недооценивать и поставки продовольствия. Всего по ленд-лизу было получено 610 тыс. тонн сахара, т. е. почти 30% всего сахара, потребленного в СССР в годы войны. Было поставлено 664,6 тыс. тонн мясных консервов – знаменитой американской тушенки. Это было больше, чем совокупное советское производство всех консервов в годы войны. Еще из Америки поступило 268,5 тыс. тонн свиного сала, 219 тыс. тонн лярда (нутряного жира), 105 тыс. тонн меланжа и много других съестных припасов. Красная Армия снабжалась в значительной мере за счет поставок по ленд-лизу, но кое-что перепадало и гражданскому населению.
В годы войны Сталин очень высоко оценивал роль ленд-лиза. 30 ноября 1943 года, выступая в Тегеране на торжественном обеде в честь дня рождения Черчилля, он произнес следующий тост: "Я хочу сказать вам, что, с русской точки зрения, сделали президент и Соединённые Штаты для победы в войне. Самые важные вещи в этой войне с машины. Соединённые Штаты доказали, что могут производить от 8 000 до 10 000 самолётов в месяц. Россия может производить, самое большее, 3000 самолётов в месяц. Англия производит 3000–3500 в месяц, в основном тяжёлые бомбардировщики. Таким образом, Соединённые Штаты – это страна машин. Без этих машин, полученных по ленд-лизу, мы бы проиграли эту войну".
По свидетельству Хрущева, Сталин говорил ему, что "если бы США нам не помогли, то мы бы эту войну не выиграли: один на один с гитлеровской Германией мы не выдержали бы её натиска и проиграли войну. Этой темы официально у нас никто не затрагивал, и Сталин нигде, я думаю, не оставил письменных следов своего мнения, но я заявляю тут, что он несколько раз в разговорах со мной отмечал это обстоятельство".