Железные дороги Якутии (ЖДЯ) проводят тестовую эксплуатацию американских тепловозов производимых компанией Сaterpillar.
Данный тепловоз относится к разряду капотных локомотивов. Такие машины очень распространены на железных дорогах Северной Америки.
ЖДЯ ищут пути повышения весовой нормы поездов и снижения эксплуатационных расходов на тягу.
15585682.jpg
Тепловоз имеет асинхронный тяговый привод, который легче, мощнее и значительно менее затратен в эксплуатации, чем его коллекторные собратья.
Также тепловоз имеет повышенную мощность, силу тяги при трогании с места и длительного режима, максимальную реализацию тормозной силы, отличную вписываемость в кривые и меньший износ гребней колес.
Конструкционная скорость - 120км/ч. Интервал технического обслуживания - 1 раз в 184 дня.
По результатам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о дальнейшей закупке данного типа локомотивов на железные дороги Якутии. В перспективе, на базе локомотивного депо Алдан, планируется организовать отверточную сборку данных тепловозов из локомотивокомплектов поставляемых из США с незначительным уровнем локализации.
Тем временем-глава РЖД предупредил о ненадёжности локомотивов " Трансмашхолдинга"для БАМа. Альтернативы им пока нет в России.
https://www.rbc.ru/business/27/05/20...7947e52aa76ccb