Показать сообщение отдельно
Старый 01.04.2021, 09:06   #384 (permalink)
Новичок
 
Аватар для Dad_Cats
 
Регистрация: 26.04.2017
Сообщений: 44
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 12 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Доброго вечора. Ми з України.
Авто: 308
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от launcer Посмотреть сообщение
Признания участников спецгрупп НКВД и исполнителей расстрелов советских граждан. Украина продолжает открывать архивы Большого террора

С 1937 по 1938 год к высшей мере наказания в Советском Союзе было приговорено 681 692 человека. Подлинник справки с этими цифрами подписан и.о. начальника 1-го спецотдела МВД СССР полковником Павловым в 1954 году и в настоящее время хранится в Государственном архиве Российской Федерации.



Террор был неотъемлемой частью советской власти с самого начала и вплоть до смерти Сталина. Однако репрессии 1937–38 годов стояли особняком и отличались беспрецедентной массовостью и жестокостью. Управления НКВД по всей стране почти полтора года работали в режиме спецоперации. Некоторые управления получили функции расстрельных с приведением приговоров в исполнение непосредственно в стенах этих «заведений». С началом Большого террора органам НКВД нужно было в кратчайший срок подготовить помещения для расстрелов, продумать логистику и организовать специальные группы внутри тюрем управлений госбезопасности и управлений НКВД для выполнения поставленной задачи. За время проведения операции, находясь в постоянном физическом и нервном напряжении, спецгруппы расстрельщиков, как правило, деградировали, морально опускались, занимались пьянством и мародерством.
В 1939–41 годах в СССР военные трибуналы рассматривали несколько уголовных дел над спецгруппами «исполнителей», часть из которых в итоге получила наказание в виде лишения свободы.
Благодаря тому, что Украина открыла архивы НКВД, несколько таких дел сейчас доступны для изучения. В этом материале мы приводим прямую речь самих участников спецгрупп и исполнителей расстрелов советских граждан. Они расскажут о том, как работал конвейер расстрелов, кто входил в круг участников, как им с этим жилось.

Без комментариев.

Из материалов выступления в военном трибунале сотрудника НКВД Игнатенко (г. Житомир).
«…Работая в Житомире с 1931 г. в НКВД, я поступил стрелком ОСНАЗа (Отряда специального назначения.— Ред.), затем меня выделили на оперработу по исполнению приговоров, и все время я был на этой работе…
Когда начались массовые операции, я доставлял арестованных и использовался на подсобной работе, а потом меня назначили в 1937 г. на исполнение приговоров.
Тогда приводили по 150–200 чел., заводили их поодиночке и так расстреливали. Заводили всех сначала в большую комнату, говорили, что их отбирают на работы, и оттуда по одному выводили и заводили к нам, а мы расстреливали их. Никаких нарушений тогда при Шатове не было.
Когда операциями стал руководить Стругачёв, были грубые ошибки, и назначили вместо него Лебедева. Потом приехал Гришин, и он ежедневно стал нас посещать при исполнении приговоров.
Если раньше женщин не раздевали, то потом их стали раздевать. Я тогда работал на погрузке трупов, т.к. все боялись их брать в руки. Когда стреляли, мы раньше трупы складывали в кучу, а потом их выносили.
Помню, женщин стали раздевать тогда, когда Гришин приехал, и из-за того, что женщин раздевали, неудобно стало их грузить.

Показания подсудимого Кондрацкого (г. Житомир)
«…На работу в комендатуру я попал впервые в августе 1937 г. Попал я таким образом. Все интересовались, как это происходит, а людей не хватало, и Шатов велел взять меня, Бланка и других работников Особого отдела.
Привозили осужденных машинами, брали по 10 чел., вводили в тюрпод (тюремный подвал. — Ред.), вязали им руки, и, чтобы они не догадывались о расстреле, мне предложили объявлять им, что якобы я их беру на строительство и буду возить машинами. Так их заводили в гараж. Брали по одному, стреляли по одному, но выстрелы все слышны были, несмотря на работу автомотора.
В каких условиях мы тогда работали. Помещение не было приспособлено.
Нам чуть ли не план давали, если сегодня 100, завтра нужно расстрелять 200 чел.
Я работу совмещал, всю ночь работал здесь, а днем вел следствие.
Всю ночь стоишь по колено в крови, в гадости, и дошло до того, что я чуть не забастовал и потребовал отдыха.
Случалось, что весь вывозишься, и поэтому с себя мы начали сбрасывать одежду… Лучшую одежду с расстрелянных снимали, в ней грузили трупы и закапывали их…»

https://novayagazeta.ru/articles/202...eboval-otdykha
Краснодарский летчик-пидарас может с этим поспорить и рассказать, что время такое жестокое было. Никто не виноват. Оно само. Внутренних врагов надо было изничтожить.
__________________
We'll kill you all. May the force be with us
Dad_Cats вне форума   Ответить с цитированием