Управление электромагнитным клапаном Электромагнитные клапаны широко применяются в системах управления автомобиля, таких как: двигатель, АКПП, ABS\ESP, гидро- и пневмоподвески, кузовная электроника.
Задачи, которые выполняют электромагнитные клапаны:
1.Перекрывать\открывать поток жидкости\газа (далее рабочего тела) через сечение трубки, шланга, канала агрегата;
2.Регулировать поток рабочего тела через клапан, т.е. изменять объем рабочего тела, проходящего через подводные трубки\шланги\каналы агрегата в единицу времени.
3.Регулировать давление рабочего тела в исполнительном элементе системы, путем увеличения подачи рабочего тела, либо путем сброса его в линию обратного слива.
Схематично это можно представить
Или так:
Электромагнитные клапаны делятся:
- нормально открытые, которые без электрического тока полностью открыты и пропускают через себя рабочее тело в направлении исполнителя\потребителя рабочего тела;
- нормально закрытые, которые без электрического тока через себя не пропускают;
- на 2х ходовые
Условное обозначение на пневмосхемах:
Примеры применения э\м клапанов в системах автомобиля
Принцип работы электромагнитного клапана. Как работает электромагнитный клапан?
Работа электромагнитного клапана не сложна. В западной литературе есть очень четкое деление: клапан и электромагнитная катушка (соленоид). Задача клапана (запорного элемента) - перекрывать и регулировать поток рабочего тела. Задача соленоида двигать запорный элемент за счет создания магнитного поля.
Обратно запорный элемент, как правило, двигается за счет встроенной пружины.
Как осуществить регулировку электромагнитного клапана?
Конечно мы имеем ввиду движение запорного элемента. Часто можно услышать, что э\м клапан управляется напряжением. Так ли это? Дело в том, что запорный элемент двигается магнитным полем. Это хорошо известно из курса физики 9 го класса. Для возникновения магнитного поля вокруг электромагнитной катушки необходимо пропускать через проводник катушки электрический ток. Чем больше ток, тем сильнеемагнитное поле. Тем дальше продвинется запорный элемент против действия силы пружины. Электронный блок управления формирует заданный ток через катушку электромагнита под управлением программы. Есть 2 способа изменения тока в катушке электромагнита.
Первый, самый распространенный – управление с помощью ШИМ (широтно-импульсной модуляцией), или другими словами скважностью.
График желтого цвета: это напряжение при управлении методом ШИМ
График фиолетового цвета: положение запорного элемента клапана, движение против сопротивления пружины
Как мы видим, быстрое переключение напряжения на обмотке катушки электромагнитного клапана, приводит к управляемому по величине току через катушку, что, в свою очередь, приводит к управляемому положению запорного элемента и к дозированию рабочего тела.
Второй – линейное изменение тока специальным каскадом транзисторов внутри блока управления. В этом случае напряжение меняется мало, а вот величина тока будет изменяться примерно по такой же траектории.
Диагностика электромагнитного клапана делится на диагностику электромагнита (соленоида) и на диагностику клапана.
Электромагнит проверяют по:
- сопротивлению на обрыв и межвитковые замыкания
- по величине индуктивности катушки
Клапан проверяют на герметичность в закрытом состоянии давлением воздуха или вакуумом. Для этого применяют ручной насос с манометром, который можно переключать на создания давления или создание вакуума.