Доброго здоровья, джентльмены.
Решил поделиться забавным случаем.
Позвонил хороший товарищ - коллега по авторемонту (костоправ) и попросил посмотреть кастрата - VITZ, 1KR-FE, 2008 года. Его знакомая девчонка побывала в нескольких мастернях и слегка расчехлилась.
Итак, жалобы на резкое биение руля (система EPS) и остановку двигателя - загорается панель во время движения. Ездила в три сервиса, оставила по 1000 рублей. После поехала к какому-то мастеру. Он снял генератор, отдал на проверку (куда он мог отдать ШИМ генератор???!!! - у нас нет таких стендов и спецов; по крайней мере, мне они не ведомы), взяли 1,5 Круб.
Проблема оставалась периодически. Другой мастер уже точно "отремонтировал" - поставил новый (купленный этой бедной девочкой за 150$ - пол её зарплаты) генератор. Через какое-то время трабл вылез как хер на ровном месте.
Итак, она у меня. Надежд на всякое "мороженое" (FFD) и всяких джекичанов (ошибки) практически нет. Слишком много народу "пялило" эту бедную девочку и её машинку. Она смотрела на меня испуганными глазёнками и говорила: "Так страшно, когда на скорости из рук выбивает руль и загорается панель!!!"
Но, однако, к делу. Подключаемся, всё по стандартной схеме. Проверка здоровья, ошибки, "мороженое", дата. Всё на скринах.
Ошибка одна. Помнится (деменция) стёр ещё ошибку - "Engine Stall".
Как видно, кадр заморозки малоинформативен. Да и в какой момент он записан? После какого аутодафе?
И тут, вдруг, гаснет резко панель. Спустя пару секунд загораются лампы - "ЧЕК" и "ДАВЛЕНИЕ МАСЛА в ДВИГАТЕЛЕ". Я слегка оторопел. Сразу вспомнился "Терминатор - 2". Когда жидкий робот ему проломил позвоночник и у терминатора включилась лампочка и резервный источник питания.
Я посмотрел на ДАТУ и припух. Программа показывала резко - 6 Вольт. Как такое может случиться? Чё за глюк?! Резко выхватив из-за пазухи тестер, ломанулся под капот. И с выпученными глазами глянул на дисплей тестера. Мать его за ногу - 6 Вольт. По Techstream хоть тестеры калибруй. Но как такое возможно? То есть, мозг функционировал на внутренней шине питания 5 Вольт и CAN - трансивер продолжал передавать информацию. Для него тоже питания достаточно. Чем тут не терминатор?!
Это означало одно - аккумулятор работает на 2-3 банках. Остальные замкнуты. Или их вот-вот замкнуло (она ведь приехала).
Вспоминаю стёртый второй (нечаянно, деменция) код и его заморозку. Помню ШИМ генератора в кадре - 100%.
Всё ясно. Беру рабочий аккумулятор (более-менее), ставлю. В дате видно работу. Девчонка чуть не заплакала (150$)... В общем, купила она новый аккум (ведь впереди ещё вся зима) и уехала.
Резюме.
1.Прога работает на 6-ти вольтах, так как на этой напруге работает мозг.
2.Класс мастеров уходит на фоне общей деструкции в небытие.
Последний раз редактировалось dudaps; 26.02.2022 в 22:29..
|