Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Оборудование для автосервисов > Мультимарочные диагностические сканеры
Расширенный поиск

Мультимарочные диагностические сканеры Всё по работе с автосканерами Launch, AutoCom, Барс, Bosch KTS, Autoboss, Carman scan и др.

Диагностика подвески автомобиля


Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.10.2017, 12:34   #1 (permalink)
Banned
 
Регистрация: 05.09.2012
Сообщений: 87
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 60 раз(а) в 51 сообщениях
Откуда: Москва
По умолчанию Диагностика подвески автомобиля

Диагностика подвески автомобиля – проводится в профилактических целях, чтобы предотвратить поломку, проверку можно организовать лично своими руками, или с помощью квалифицированных специалистов. В любом транспортном средстве подвеска является главным элементом, всегда следите за ее состоянием и своевременно проводите диагностику подвески автомобиля. В процессе использования транспортного средства именно этот узел подвергается высоким нагрузкам. Подвеска – составная часть, объединяющая между собой шасси и кузов. Она отвечает за безопасное движение автомобиля, поэтому нужен строгий контроль целостности и исправности всех деталей механизма. Малейшая неисправность приводит к непредвиденным последствиям, от обыкновенного неудобства, до крупномасштабных повреждений. Чтобы вам было удобно и безопасно водить автомобиль, следует прибегать к диагностике и ремонту подвески автомобиля.



Что входит в диагностику подвески автомобиля?


Каждый владелец автомобиля задается вопросами, что входит в диагностику подвески автомобиля и как правильно ее выполнить.

В диагностику подвески автомобиля входят такие виды работы:
  • Проверка опорных чашек – обнаружение дефектов, проверка на тугость пружины.
  • Производим осмотр амортизаторов – насчет неустойчивой работы или течи. А в случае если в вашем автомобиле пневмоподвеска, смотрим баллоны.
  • Далее, делаем осмотр пыльников ШРУСа – чтобы не было разрывов и притертостей.
  • Проверяем тяги – смотрим люфты на наконечниках тяг, а также шаровых опорах, ШРУСах.
  • Незабываем об осмотре сайленты.
  • Осматриваем и проводим диагностику тормозной системы, обязательно обследуем колеса: ступицы, колодки, диски, барабаны, резину, а также осматриваем на течь тормозные шланги.
  • Наличие отклонений деталей от установленных заводских размеров.

Компьютерная диагностика подвески автомобиля


Компьютерная диагностика подвески автомобиля содержит несколько видов оборудования. Принцип работы оборудования отличается друг от друга, но главные характеристики норм выносливости подвески они снимают и передают. Электронная диагностика подвески автомобиля проводится только при наличии электронных систем управления, а также присутствие различных датчиков. Только вот как быть тем машинам, у которых нет ЭБУ, всевозможных электронных систем управления, составляющих подвески. Придётся делать диагностику подвески автомобиля своими руками. Компьютерная диагностика подвески автомобиля проводится в профилактических целях через установленные показатели в пробеге транспорта или когда появляются определенные трудности с машиной. Как правило, пробег транспортного средства между диагностикой подвески составляет 10–12 тысяч километров.

Компьютерная диагностика подвески автомобиля нужна в следующих случаях:
  • Когда при резком повороте руля в левую или правую сторону появляется стук. Или при всех этих же операциях возникает гул.
  • Если автомобиль едет по неровной дороге, или превышение скорости движения слышны стуки и гул.
  • При торможении образуется большое предрасположение автомобиля к заносу. Транспортное средство во время торможения ведет себя противоестественно, увеличивается тормозной путь.
  • В момент выполнения поворотов случается снос передних или задних колес автомобиля, из-за дороги с сухой поверхностью.
  • Возрастает свободный ход руля, без реакции колес на поворот руля.
  • Если в автомобиле есть система ABS, происходит несвоевременное срабатывание этой системы, когда машина движется по дороге с неровностями.
  • Раскачивание кузова во время движения автомобиля.
  • Увеличивается наклон авто-кузова в любую сторону в момент прохождения поворотов. После завершения поворота получается наклон в обратную сторону.
  • Неравномерное изнашивание покрышек транспортного средства.
  • В момент сильного ветра машина раскачивается.

Компьютерная диагностика подвески автомобиля заключается в том, что можно протестировать разные узлы и все детали подвески. А в хороших диагностических центрах электронная диагностика подвески автомобиля дополнительно исполняется осмотром профессионалов.

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде


Чтобы узнать состояние подвески, в автосервисах применяют для этого случая специализированное оборудование – вибростенд. С помощью стенда можно точно узнать состояние конструкции и обнаружить самые незначительные неисправности. В автомобиле проверяется электронная система управления и всевозможные датчики.

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде требуется для того чтобы создать условия, свойственные транспортному средству во время движения. Эта диагностика лишь отчасти напоминает «ходовой» осмотр. Стенд для диагностики подвески автомобиля может точно определит отклонения от норм, чего сделать не смогут профессионалы экстракласса.

Диагностика подвески автомобиля проходит на вибростенде в 4 этапа:
  • Подготовительный этап – настройка стенда специалистом сервиса под марку автомобиля.
  • Автомобиль размещается на стенде и запускается оборудование, проводится диагностическая проверка.
  • Электронная обработка показателей датчиков вибростенда.
  • Составление в электронном виде диагностической справки и дальнейшая ее распечатка.

Оборудование для диагностики подвески автомобилей требует персональной настройки устройства по каждому транспортному средству. Если автомобиль не проходил специальную настройку, использовать итоги диагностики, полученные на стенде ни в коем случае нельзя. Оборудование для диагностики подвески автомобилей должен обслуживать только мастер прошедший сертификацию.

Компьютерная диагностика подвески автомобиля на стенде дает получить подробнейший список изношенных деталей подвески и информацию о степени их износа. Вдобавок предоставляются выводы о допустимости оборудования в эксплуатацию, или неизбежности его ремонта. Конечно, один недостаток все-таки есть в вибростенде – его нельзя применять для диагностики старых автомобилей.

Электронная диагностика подвески автомобиля позволяет точно определить не только процент ее износа, но и степень дисбаланса и перепада оси. Выполнение ремонта производится согласно диагностической справке. Благодаря ей проводятся лишь действительно необходимые работы, и устанавливается замена только тех деталей, где степень износа достигла критической точки. Если необходима диагностика подвески автомобиля на вибростенде, цена не может быть названа окончательно, потому как в некоторых сервисных центрах она осуществляется бесплатно.



В наши дни автовладелец может выбрать любой подходящий для него автосервис, и узнать какие инновации применяют при диагностике подвески автомобиля. А также можно за приемлемую цену провести диагностические услуги по подвеске и другим ходовым частям транспортного средства.

Диагностика и ремонт подвески автомобиля своими руками


Если взять результаты, полученные с различных стендов и сравнить их с результатами компьютерной диагностики, то можно увидеть что они сильно отличаются друг от друга. Значит, вся эта информация теряет свою пользу. Несмотря на все это существуют другие методы диагностики подвески автомобиля.

Диагностика подвески транспортного средства своими руками начинается всегда с тестирования передней подвески, потому как она является более сложной и чаще всего она первая принимает на себя все удары. В передней подвеске больше всего содержится узлов и механизмов управления, а значит, и неполадки чаще возникают именно в этой части.

Диагностика передней подвески автомобиля
  1. Пыльники и чехлы – сохраняют узлы подвески от несвоевременного износа, которые не допускают удары, получаемые во время движения. Внимательно осматривайте все элементы, если обнаружены нарушения прокладки, уделите внимание этой запчасти, которую она закрывает. Чтобы определить состояние чехлов, нужно прощупать их руками. Присутствие сильных трещин, выдавливание краев втулок смещение или нахождение прочих дефектов требует срочной замены.
  2. Диагностика сайлентблоков и рычагов – она выполняется при помощи металлического прута. Нужно сместить рычаг относительно кузова. Если наблюдается люфт или стук элемент обязательно нужно заменить. Поэтому же принципу проверяем и другие шарниры, потому как руками определить их работоспособность нереально.
  3. Амортизаторы – самая главная проблема этих запчастей является деформация поверхности, которая выявляется наличием несвойственных звуков при передвижении или остановке автомобиля. Просмотрите, чтобы не было масленых потеков (если обнаружили потеки амортизаторы нужно заменить, а как показывает практика, амортизаторы меняются в паре).
  4. Пружины – провести диагностику работоспособности пружин очень просто. Если у автомобиля низкая посадка кузова, это указывает на их изношенность. Показателем плохого состояния пружин также является невозможность сделать точный развал – схождения.
  5. Опоры и тяги стабилизаторы – при появлениях стуков или люфта, следует устранить неполадку мгновенно, потому как она может послужить причинной к более серьезным проблемам.
  6. Рулевые тяги и наконечники – такая проверка выполняется способом прокручивания колес руками. Присутствие зазора является признаком неисправности.
  7. Подшипники – проверяется методом колебания колеса при незначительных усилиях. Но в первую очередь его следует разгрузить. Для этого вам понадобится домкрат, если будут обнаружены зазоры, необходима мгновенная замена.
  8. Шарниры – повреждения этих запчастей сопровождаются наличием зазоров, шумов и стуков. Чтобы провести диагностику элементов поворотного кулака потребуется ассистент. Выполняем работу так: ассистент выжимает педаль тормоза, а водитель раскачивает колесо в вертикальной плоскости.

Диагностика задней подвески автомобиля

Диагностику задней части подвески делать значительно проще, потому как она не имеет элементов управления. Требуется осмотр амортизаторов, резиновых уплотнений, реактивных тяг и крепеж выхлопной трубы. Если выявлен глухой стук, исходящий из задней части подвески, то, скорее всего, он спровоцирован неисправностями в районе выхлопной трубы. Такой же звук может появиться впоследствии обрыва элементов глушителя. Чтобы проверить это, вам необходимо просто раскачать глушитель руками из одной стороны в другую. Необходимо провести диагностику на ощупь всех деталей подвески. Итак можно выявить неисправность в детали, которую нужно отремонтировать, а, возможно, и заменить. Диагностику и ремонт подвески автомобиля лучше всего делать на подъемнике или смотровой яме.

Можно сделать выводы, что диагностику подвески нужно проводить, регулярно учитывая качество дорог, допустимость перегрузки транспортного средства и многие иные факторы. Как видите, если сделать все своими руками, стенд для диагностики подвески автомобиля вам совсем и не нужен. Да и стоимость диагностики подвески автомобиля вас может больше не интересовать.

Какие инновации применяют при диагностике подвески автомобиля?


Диагностику подвески автомобиля в хороших и дорогих автосервисах делают двумя способами. Первый способ на люфт-детекторе и второй способ акустическая диагностика. Сколько стоит диагностика подвески автомобиля, точно не известно, эту информацию можно будет получить только в автосервисе.

Диагностику подвески на люфт-детекторе делают в том случае если транспортное средство специфически ведет себя в движении, то есть виляет по дороге и при этом слышны посторонние стуки, или случается что-то одно. Автомобиль помещают на специальной платформе, которая имитирует бугорковую дорогу, очень похожую на симулятор дороги. Все это делается динамично. В ходе этого процесса в ходовой части машины, в том числе и в подвеске обнаруживаются люфты, во всех деталях начиная от шаровых опор и завершая рулевыми тягами.



Конечно, такое оборудование диагностики подвески автомобиля в гаражах вы не найдёте, но данный метод можно заменить молоточками, ломиками и иными инструментами которыми трудились наши предки. Этот метод тоже эффективен, особенно если учитывать, сколько стоит диагностика подвески автомобиля на люфт-детекторе. Да и дедовский способ пригодится, когда нужно будет быстро выявить неисправность в пути.

Но, конечно, если у вас автомобиль высокого класса то полную диагностику лучше пройти на люфт-детекторе, притом что много времени она у вас не займёт.

Акустическую диагностику проводят, когда диагностика на люфт-детекторе не дала окончательного эффекта. Это могло произойти из-за того, что на люфт-детекторе определить вертикальные люфты нет возможности, только лишь горизонтальные. В этом случае поможет только акустическая диагностика. Диагностика проводится при помощи 4-х датчиков, которые также входят в набор специального прибора, а он, в свою очередь, имеет в расположении только один блок управления. Акустическая диагностика может занимать очень много времени. Если на люфт-детекторе диагностика займет всего от 5 до 10 минут, то на акустическую диагностику уходит от 1 часа до 4 часов, это все зависит от сложности поломки. Значение ее в том, что на подвески транспортного средства закрепляются датчики, они проводами подсоединены к блоку управления. А блок управления в свою очередь находится в салоне автомобиля. Машина обязательно должна быть в движении. Датчики улавливают нехарактерные шумы в подвески автомобиля и посылают данные на пульт. Автослесарь, который сидит в салоне машины, постепенно включает то один датчик, то другой, таким способом выясняя, какой элемент вышел из строя. Конечно, одной проверкой не обойтись, понадобится как минимум две, три. Из чего следует, что диагностика подвески автомобиля должна проходить только с использованием последних созданных методик и с употреблением высокотехнологического оборудования и приборов. Только такая диагностика подвески автомобиля, цена совершенно, незначительна, по сравнению с теми проблемами и затратами которые могут произойти в случае внезапной поломки узлов и деталей подвески. Конечно, если вы владелец автомобиля отечественного производства, то тогда старые методы принесут вам результат, ну а если вы владелец BMW или Тойота, тогда без специального оборудования вам точно не обойтись.
NIK19 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал Фууу! - за это бесполезное сообщение:
Al_green (04.10.2017)
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 17:35. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.