Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Ремонт и диагностика спецтехники | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=305)
-   -   ZAPI (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=37061)

valpol 05.04.2021 19:22

Плату с мосфетами(нижняя) надо проверить, там их 18 штук, по шесть на каждую фазу. Проверить двигатель. Проверить заряд батареи.
Для проверки контроллера(если все элементы проверены) можно собрать стенд, подключать элементы по схеме мануала, контактор поставить, обмотки тормоза и двигателя заменить лампами на на 24 вольта, иммттироваьть переключатель на газлифте и остальные, если всё исправно, при включении ключа должен сработать контактор, при замыкании переключателя газлифта и включении ручки вперёд (назад), должен отпустить тормоз и начаться движение. Но лучше проверять на живом штабелере, он же есть.

oleg1966 05.04.2021 21:15

Цитата:

Сообщение от valpol (Сообщение 1045088)
Плату с мосфетами(нижняя) надо проверить, там их 18 штук, по шесть на каждую фазу. Проверить двигатель. Проверить заряд батареи.
Для проверки контроллера(если все элементы проверены) можно собрать стенд, подключать элементы по схеме мануала, контактор поставить, обмотки тормоза и двигателя заменить лампами на на 24 вольта, иммттироваьть переключатель на газлифте и остальные, если всё исправно, при включении ключа должен сработать контактор, при замыкании переключателя газлифта и включении ручки вперёд (назад), должен отпустить тормоз и начаться движение. Но лучше проверять на живом штабелере, он же есть.

Всё это было сделано...первоначально на штабелёре мигали на диагностическом диоде 8 и 3 вспышки.
Аварии сигнализируются диагностическим светодиодом.
1 мигание: логический сбой («WATCHDOG», «EEPROMKO»,
«LOGICFAILURE # 1», «LOGICFAILURE # 2», «LOGICFAILURE
# 3», «CHECK UP NEEDED»).
2 мигания:текущий запрос при запуске или ошибка в последовательности сидений
или запрос двойного направления («INCORRECTSTART», «HANDBRAKE»,
«FORW + BACK»).
3 мигания:сбой фазного напряжения или заряда конденсатора
("КОНДЕНСАТОР", "VMNLOW", "VMNHIGH").
4 мигания:отказ акселератора («VACC NOT OK», «PEDALWIRE KO»).
Мигает 5 раз:выход из строя датчика тока
("STBYIHIGH").
6 миганий:отказ драйвера контактора
(«КОЙЛШОРТЫ», «ВОДИТЕЛЬСКИЕ», «КОНТАКТОР
ВОДИТЕЛЬ »,« AUXOUTPUT KO »,« CONTACTOROPEN »,« PEV
NOTOK »,« MDI COIL SHORTED »,« MDI NEGEVP »,« MDI PEV
»,« MDI VALVEDRIVER »,« MDI DRIVERSHORTED »).
7 миганий:чрезмерная температура («ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА», «ТЕРМИЧЕСКАЯ
СЕНСОРКО »,« ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА »).
Мигает 8 раз:обнаружение отказов от CAN-шины («CAN-BUSKO»).
longblink:разряд батареи («РАЗРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ»)

Затем при устранении подгоревшего контактора вылезли ошибки 9 и 7 миганий светодиода.На данный момент...при включении ключа срабатывает контактор, работает гидравлика,но нет разрешения на работу двигателя горизонтального перемещения.Переключатель на газ лифте проверял...ручки вперёд назад крутил.С уважением.

----------

Цитата:

Сообщение от valpol (Сообщение 1044727)
Надо подключить консоль ZAPI, посмотреть ошибки и по ошибкам устранять.

6.1 АНАЛИЗ АВАРИЙНЫХ СИГНАЛОВ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НА КОНСОЛИ
23. ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА
Температура преобразователя больше 78 ° C. Максимальный ток уменьшается пропорционально
повышению температуры.преобразователя останавливается при 100 ° C.
Если аварийный сигнал подается, когда преобразователя холодный:
а) проверьте проводку термодатчика;
б) отказ термодатчика;
в) логический сбой.
Возможно ли с консоли ZAPI устранить пункт в) логический сбой.Остальные пункты проверены!!

vtoltin 05.04.2021 21:18

Обычно логическая ошибка всегда связана с плохим питанием

valpol 06.04.2021 02:38

Этот контроллер левый, куплен затрат рубля, как некондиция, там было много непрлраев на плате, пришлось повозиться, но заработал.

----------

Эл.магниьый тормоз работает? Сопротивление катушки должно быть 15-20 ом. Энкодер на двигателе работает? При повороте ручки напряжение должно меняться о 0 до 2,5 вольт и срабатывать тормоз.

oleg1966 06.04.2021 09:17

Цитата:

Сообщение от vtoltin (Сообщение 1045131)
Обычно логическая ошибка всегда связана с плохим питанием

Аккумулятор не совсем новый,но свои задачи выполнял.На момент начала ремонта была выявлена 1 банка с U=1,4v Заряжена отдельно,и сейчас общее напряжение при включении гидравлики примерно 24.2в...при отключении гидравлики....25.6в. АКБ свеже заряжено...При эксплуатации 1.5 месяца назад, регулярно высаживали Акб до прекращения работы гидравлики и на тихом ходу ехали к зарядной станции. С уваж.

----------

[/COLOR]Эл.магниьый тормоз работает? Сопротивление катушки должно быть 15-20 ом. Энкодер на двигателе работает? При повороте ручки напряжение должно меняться о 0 до 2,5 вольт и срабатывать тормоз.[/QUOTE]

Эл.тормоз они убрали за ненужностью,энкодер менялся на запасной,штабелёр работал до подгорания контакта в контакторе!!!Не берусь утверждать,но каких движений от двигателя можно ожидать при наличии запрета.
2.5 ДИАГНОСТИКА
Микропроцессор постоянно контролирует инвертор и выполняет диагностику
основных функций. Диагноз ставится по 4 баллам.
1) Диагностика замыкания переключателя с ключом, которая проверяет: сторожевую схему, датчик тока, заряд
конденсатора, фазные напряжения, приводы контакторов, интерфейс CAN-Bus, правильность
последовательности переключения для работы и правильность выхода блока ускорителя.
2)Резервная диагностика в состоянии покоя, которая проверяет: схему сторожевого таймера, напряжения фаз,
драйвер контактора, датчик тока, интерфейс CAN-Bus.
3)Диагностика во время работы, которая проверяет: схемы сторожевого таймера, драйвер контактора,
датчики тока, интерфейс CAN-Bus.
4)Непрерывная диагностика, которая проверяет: температуру инвертора, температуру двигателя.
Может есть ли данные ,что может означать 9 вспышек на диагностическом светодиоде.Отправлял видео официалам в Мосву пока не ответили.С уваж.

valpol 06.04.2021 09:49

Вложений: 1
Для контроллера ZAPI H2B есть девять блинков светодиода, эта диагностика для всех ZAPI должна быть одинаковая.

oleg1966 06.04.2021 20:08

Цитата:

Сообщение от valpol (Сообщение 1045237)
Для контроллера ZAPI H2B есть девять блинков светодиода, эта диагностика для всех ZAPI должна быть одинаковая.

Спасибо valpol!!9.Contact stuck (BRAKE CON CLOSED)
Логика работы на автоматическом контроле.Ещё раз спасибо.

shatoon 09.04.2021 18:54

Цитата:

Сообщение от oleg1966 (Сообщение 1044709)
Уважаемые знатоки контроллеров Zapi!Возможно ли проявление описанного выше... из-за программного сбоя данной платформы.Если да,есть ли в Сар.области заинтересованные люди имеющие навыки и оборудование для осмотра этого блока.С уваж.

Я в Саратове есть

oleg1966 14.04.2021 11:47

Цитата:

Сообщение от oleg1966 (Сообщение 1044101)
Доброго времени суток!!Прошу помощи с электроштабелёром SDR 1536,ЧРП LZ2166 inv ac-0 pw 24/200.Позвали помочь..на диагност.светодиоде появлялись 8 и 3 вспышки.Устранил подгоревшие контакты в контакторе.Думал,что всё...но сейчас мигает 9!!! и 7 вспышек.В мануале 7 чрезмерная температура,а 9 нет вообще.Проверил термо- датчик ...нормальный.Заменил по просьбе хозяина на другой,ноль эффекта.Заменил и проверил формирование на и с HEF4052 на ногу процессора уровней с темпер.датчиков.Проверил на целостность дискретные элементы...всё хорошо.Все напряжения в норме.Удивило отсутствие датчика в двигателе и заглушенные ножки в разъёме.Может у кого нибудь был схожий дефект.Со слов хозяина предпосылок не было,просто встал.Спец средств для диагностики нет.С уважением...

Проблема решена!!!Для людей ,кто встретится с подобным дефектом, в копилку опыта.Самодиагностика этого контроллера оказалась наихудшей из всех мною видимых.При подключении панели выяснилось...что проблема возникала на стадии подготовки к работе...т.е включение ключа и тд.Опустив подробности скажу...небольшой механический износ(люфт)регулятора скорости давал эту ошибку на диагностич.светодиоде .Манипуляции с регул.скорости после включения ключа ничего не меняли!!!Поэтому люди ничего при эксплуатации не заметили...встал и всё,а мех. износ пластика крутилки скорости в расчёт взят не был.Замена регул.скорости решила проблему.Всем спасибо,с уважением.

Karleon 16.04.2021 15:26

Здравствуйте у нас погрузчик VP FB15(волжский погрузчик) контроллер c15296.Проблема в том что он не едет ни вперед ни назад ключ поварачиваешь гудит щелкает контактор один(они все оплвлены видно) и срабатывает насос гидарвлики,на экране ошибка AL 42 индикатор красный моргает 8 раз в чем проблема

shatoon 18.04.2021 09:01

Цитата:

Сообщение от Karleon (Сообщение 1048266)
Здравствуйте у нас погрузчик VP FB15(волжский погрузчик) контроллер c15296.Проблема в том что он не едет ни вперед ни назад ключ поварачиваешь гудит щелкает контактор один(они все оплвлены видно) и срабатывает насос гидарвлики,на экране ошибка AL 42 индикатор красный моргает 8 раз в чем проблема

Какой контроллер?Можно фото контроллера или дисплея который ошибки показывает

Karleon 19.04.2021 13:13

Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от shatoon (Сообщение 1048672)
Какой контроллер?Можно фото контроллера или дисплея который ошибки показывает

ВОт фото на первой дисплей на нем высвечивается ошибка когда понажимаешь педаль и горит на дисплее красная лампа которая самая последняя где домик рядом или чего там изображено не пойму а контроллер вот и модель я написал она взаде написана не снять щяс и красный светодиот контроллера моргает 8 раз

vtoltin 21.04.2021 19:44

Смотрите реверсный контактор, возможно он залип или не имеет надёжного контакта,
А по хорошему хорошо бы знать когда выходит ошибка? Сразу при включении погрузчика? Или когда пытаетесь ехать? Реверсный контактор щелкает или нет?

Karleon 22.04.2021 09:27

Цитата:

Сообщение от vtoltin (Сообщение 1049927)
Смотрите реверсный контактор, возможно он залип или не имеет надёжного контакта,
А по хорошему хорошо бы знать когда выходит ошибка? Сразу при включении погрузчика? Или когда пытаетесь ехать? Реверсный контактор щелкает или нет?

ошибку выдает как только нажимаешь на педаль,контактор щелкает,мы его посмотрели он обгоревший весь,если просто повернуть ключ ошибок нет,еще вопрос может ли из за одной отпавшей пары щеток не ехать двигатель?

vtoltin 22.04.2021 10:39

:biggrin1:конечно не поедет.

Karleon 22.04.2021 13:59

Цитата:

Сообщение от vtoltin (Сообщение 1050054)
:biggrin1:конечно не поедет.

Хорошо попробуем найти и поменять щетки контактор а там посмотрим пропадет ли эта проблема или нет,но все же спасибо

ejdigger 23.04.2021 11:53

Цитата:

Сообщение от Лист (Сообщение 1043235)
Здравствуйте. В ремонте ZAPI ACE2 FZ5444-NA. Убито плечо W на силовой части, на плате управления умерли драйверы по всем трем плечам. Все восстановил, в результате подбиты выходы у процессора SAK-XC164CM-16F40F. Диагностический контроллер пишет Chopper NO OK. Возможно его можно считать, скорее всего область памяти цела. Суть вопроса: кто-нибудь считывал аналогичные процы, если есть прошивка буду признателен... Или может есть у кого доноры?

Есть процы XC164CM16F40F для ZAPI ACE2 и возможность их зашить под Nacco (Hyster/Yale), версии для гидравлики 1.04, ход 2.02. Довольно часто выгорают при пробое силы.

Лист 23.04.2021 14:14

Цитата:

Сообщение от ejdigger (Сообщение 1050300)
Есть процы XC164CM16F40F для ZAPI ACE2 и возможность их зашить под Nacco (Hyster/Yale), версии для гидравлики 1.04, ход 2.02. Довольно часто выгорают при пробое силы.

Под гидравлику нужно. Погрузчик Hyster/

ejdigger 23.04.2021 14:22

На наклейке какая версия прошивки написана?
Можно запрос на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] закинуть, там решим.

Лист 23.04.2021 14:50

[QUOTE=ejdigger;1050318]На наклейке какая версия прошивки написана?
Можно запрос на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] закинуть, там решим.[/QUOTE
Наклейка на драйвере голубая была и обгорела вроде как 1.02 на проце красная, но что там ручкой написано было не понятно даже под микроскопом.

ejdigger 23.04.2021 15:50

Бывает на корпусе на наклейке информация о прошивке обозначена. Как пример: FZ5380-ACE2 36-48/450 xxxxxx SW 1.17 <- вот это версия прошивки 1.17 для UniCarriers/Atlet

Vladimir_rnd 27.04.2021 22:13

Всех приветствую. Мужики, подскажите есть электропогрузчик волжского завода fb 15 инвертор Ac-2 invertor. Погрузчик долго стоял, года 3-4 акум в 0. Поменяли на новый. Теперь при вкл, поворот ключа, на экране ошибка AL 06. Сам кар включается гидравлика работает полностью. А вот двигается медленно что в перед что назад. При этом сильно начинает греется тяговый двигатель. Пару раз он включился без ошибок по кругу загорелись на табло зелёные светодиоды и он нормально поехал. Но не долго. Теперь опять ошибка таже самая. Если на блоке отсоеденть разъём с проводами d1-d4 и вкл то ошибок нет. Но он не едет. Отследил разъём идёт на двигатель то-ли энкодер внутри то-ли датчик скорости и что дальше пока ума не приложу. Может кто что подскажет?

valpol 28.04.2021 05:19

Надо смотреть провода к энкодеру или поменять энкодер, греется только от неисправности энкодеру или проводов к нему.

ejdigger 28.04.2021 16:18

Когда энкодер занижает частоту вращения, контроллер видит "нагрузку" на движке и пытается "вдуть" ток в движок. Я на стенде как-то 100 с лишним ампер "вдул" в рулевой двигатель от EKX из-за несоответствия энкодера, при этом Zapi его медленно вращал...

Vladimir_rnd 28.04.2021 21:39

Добрый вечер, разобрал двигатель, там стоит Подшипник BMB-6206/064S2/EA002A он с энкодер ом. Подскажите при первом включении электрокара как контролёр ac-2 общается с энкодером? Просто ошибка появляется в самом начале когда двигатель ещё не крутится. Я то могу посмотреть осликом импульсы с двух каналов, но в самом начале мне это не чего не даст.

ejdigger 28.04.2021 21:53

Цитата:

Сообщение от Vladimir_rnd (Сообщение 1051899)
Добрый вечер, разобрал двигатель, там стоит Подшипник BMB-6206/064S2/EA002A он с энкодер ом. Подскажите при первом включении электрокара как контролёр ac-2 общается с энкодером? Просто ошибка появляется в самом начале когда двигатель ещё не крутится. Я то могу посмотреть осликом импульсы с двух каналов, но в самом начале мне это не чего не даст.

Подшипник скорее всего SKF, других не встречал в таком исполнении.
Тут всё есть [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Смотреть питание (обычно 12V или 5V для Zapi) и два выхода с открытым коллектором.

Vladimir_rnd 28.04.2021 22:16

Да подшипник skf, сейчас померил на разъёме без датчика 12v, а при подключении датчика 6v получается датчик садит 12v.

Vladimir_rnd 29.04.2021 22:03

Добрый вечер, посмотрел импульсы с 2х каналов с энкодера моросит. Нету чётких при работе двигателя. Заказали новый подшипник с энкодером.

Кольщик 30.04.2021 19:46

Надо было просто фазные провода местами поменять. Или выходы энкодера местами поменять

Седой1 06.05.2021 10:25

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Vladimir_rnd (Сообщение 1052256)
Добрый вечер, посмотрел импульсы с 2х каналов с энкодера моросит. Нету чётких при работе двигателя. Заказали новый подшипник с энкодером.

А что осциллограф показывает?
Импульсы должны быть на обоих каналах А и В четкий меандр и сдвинуты
на 90 градусов.
Был случай с маде ин чина, каналы А и В пришлось менять местами.
В приложении стенд, все энкодеры(датчики вращения) одинаковы, распиновка совпадает.

Vladimir_rnd 06.05.2021 10:43

Таких импульсов как вы показали, там точно не видно было. Шум и что то похожее на синусоиду. Заказал подшипник с датчиком, ждемсс.

ejdigger 06.05.2021 10:50

Цитата:

Сообщение от Vladimir_rnd (Сообщение 1051911)
Да подшипник skf, сейчас померил на разъёме без датчика 12v, а при подключении датчика 6v получается датчик садит 12v.

Можно запитать энкодер на столе, нагрузить двумя резисторами и посмотреть импульсы на осциллографе. При вращении даже от руки будет понятно как формируются импульсы. Для наглядности шуруповёрт в помощь. Если будет повышенное потребление, значит что-то погибло в датчике.

Седой1 06.05.2021 11:30

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Vladimir_rnd (Сообщение 1051911)
Да подшипник skf, сейчас померил на разъёме без датчика 12v, а при подключении датчика 6v получается датчик садит 12v.

Не факт, внутри датчика вращения стоят два датчика Холла SS443A,
залиты компаундом.
Простая прозвонка тестером самого датчика по питанию.
Вполне возможно сам блок.
5 лет назад подробно ковырял эти дерьмовые блоки, выгорают как спички.
Схема моих наработок.
Подлежит проверке под нагрузкой резистором в 100 Ом, LM317LB, на схеме позиция №3.

MAKSIHS 24.05.2021 07:25

Всем здравствуйте !!! Подскажите господа куда копать. Ситуация вот какая - имеем блок ACE2 гидравлика от HYSTERA, пришел в ремонт с бабахнутыми мосфетами в 1 фазе, также были взорваны конденсаторы керамические на силовой плате в тойже фазе.
Заменил - все керамические конденсаторы, заменил мосфеты (AUIRFS3107-7P) на силовой плате - также проверил лампочкой оставшиеся мосфеты в фазах с отдельным включением каждого транзистора.
Драйвера на всех трех фазах заменил, все электролиты заменил на панасоник (с низким ESR)...
блок поехал и отработал 3 месяца и опять сдох - выбило теперь другую фазу. Взял силовую плату с донора (восстановил по той же методике) блок отработал месяц - сдох (опять другая фаза нежели та которую я восстановил).
ps мосфеты паял на столе с подогревом, паяльником - старался не перегреть (на плате было не более 150 градусов, паяльник 350-370. после пайки весь флюс и прочее отмыл !!! (пользуюсь безкислотными флюсами). После замены транзисторов всегда проверяю контрольным включением каждого транзистора (кратковременно нагружая на лампу 12В 5-7Вт) Что я делаю не так подскажите пожалуйста, почему снова и снова горят мосфеты. ? Спасибо

valpol 24.05.2021 08:06

Убери все керамические конденсаторы

MAKSIHS 24.05.2021 08:11

Цитата:

Сообщение от valpol (Сообщение 1058814)
Убери все керамические конденсаторы

они там стояли от производителя, 2 шт на фазу по 4,7 мкф. Понимаю что керамика тут плохо, но пленочный не воткнуть места очень мало.

valpol 24.05.2021 08:21

На ричтраке Атлет была аналогичная ситуация, взрывались мосфеты и керамические кондеры(то в одной фазе, то в другой), даже фольга отслаивалась, убрал все керамические кондеры, работает уже 3 года. А то, что они от стоят производителя, ничего не значит, если уверен в исправности драйверов.

MAKSIHS 24.05.2021 08:22

Цитата:

Сообщение от valpol (Сообщение 1058821)
На ричтраке Атлет была аналогичная ситуация, взрывались мосфеты и керамические кондеры(то в одной фазе, то в другой), даже фольга отслаивалась, убрал все керамические кондеры, работает уже 3 года. А то, что они от стоят производителя, ничего не значит, если уверен в исправности драйверов.

тоже грешу на керамику, убрать совсем ? или хоть какой то пленочный воткнуть ?

valpol 24.05.2021 08:25

Я все убрал и ничего не ставил, в принципе они там, как зайцу стоп-сигнал.

ejdigger 24.05.2021 08:25

1. На тяжелонагруженных блоках Zapi подбираю мосфеты по пороговому напряжению , с разбросом не более 0.1-0.15 вольта на каждую половину фазы.

2. Слой термопасты нужен минимальной толщины, размазываю шпателем, термопасту меняю каждый раз при ремонте.

3. Основная масса повторных отказов блоков на одной и той-же машине связана с периодическим отказом энкодера или протиранием изоляции проводов. При заниженной частоте с энкодера ошибок не возникает, но блок пытается "вдуть" побольше тока в нагрузку. Так-же на ричтраках Hyster/Yale не плохо было бы проверит настройки, может любители скорости накрутили до упора, и блок работает с перегрузкой. Ещё одна из проблем, приводящих к периодическим отказам, возросшее внутренне сопротивление АКБ. При рекуперации происходит заметный рост напряжения, выходящий за допустимые пределы.


Текущее время: 18:51. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.