Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Ремонт и диагностика спецтехники | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=305)
-   -   Установка двигателя Cat C7 вместо C6.4 на экскаватор Cat 323D (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=43307)

NIKITOS 20.11.2021 18:22

Установка двигателя Cat C7 вместо C6.4 на экскаватор Cat 323D
 
Коллеги, доброго времени суток.
Хочу поставить C7 заместо C6.4, но прежде решил услышать мнение опытных.
По установки самого двс проблем не вижу, механика вся встанет. Подключить ecm тоже не проблема, мотор запущу, а вот какая реакция будет у бортовой электронике, даже предположить не могу. Будут ли читать необходимые параметры остальные блоки или будут ругаться.

Если кто проводил подобные эксперименты, подскажите пожалуйста, с чем ещё могу столкнуться. Может у кого есть какие нибудь мысли на такой колхоз.
Буду благодарен любой помощи.

Alexandr79 20.11.2021 19:16

Так как Вы даже не указали серийных номеров ни экскаватора, ни предполагаемого на замену C7, то Вы, очевидно, никогда не занимались такими "творческими" работами. Воткнуть можно всё, и даже заставить это работать, но геморроя, скорее всего, будет очень много. Но без серийников даже оценить масштабы не выйдет. Ну и следует понимать, что состояние экскаватора "запускается и шевелится" может быть очень далёким от состояния "нормально работает". Получить первое состояние обычно нетрудно, а вот дойти до второго может быть довольно сложно и дорого.

P.S. Довольно странный выбор мотора для замены. Топливная система HEUI по надёжности и стоимости запчастей едва ли является лучше, чем комонрейл на C6.4. Если, конечно, это абсолютно новый мотор, доставшийся нахаляву, то попробовать можно.

NIKITOS 20.11.2021 21:49

Большое спасибо за комментарий. Вы правы, переоборудованием занимаюсь в первые, поэтому и интересуюсь.
Была ещё мысль воткнуть 3066 аппаратурный. Датчики перекину перекинуть с С6.4 и ecm рядом подвешать, чтобы бортовой видел присутствие моторного, да и панель живая будет. Газульку тросиком.
Что скажете на такой вариант. По идее должен ругаться только на форсунки.

Alexandr79 20.11.2021 22:39

Цитата:

Сообщение от NIKITOS (Сообщение 1108701)
Большое спасибо за комментарий. Вы правы, переоборудованием занимаюсь в первые, поэтому и интересуюсь.
Была ещё мысль воткнуть 3066 аппаратурный. Датчики перекину перекинуть с С6.4 и ecm рядом подвешать, чтобы бортовой видел присутствие моторного, да и панель живая будет. Газульку тросиком.
Что скажете на такой вариант. По идее должен ругаться только на форсунки.

Скажу, что внедрить C7 будет намного проще. У меня есть подозрение, что Вы не очень хорошо представляете принцип работы экскаваторов вообще и катерпиллера в частности. Один из примеров - управление потоком гидронасоса довольно тонко завязано на работу двигателя, штатный регулятор оборотов в кабине не напрямую даёт сигнал в ECM, он даёт сигнал в блок управления гидравликой, а уже блок управления гидравликой даёт сигнал на изменение оборотов в ECM и одновременно на пропорциональные соленоиды управления потоком насоса. Вы сможете всё это точно синхронизировать (в случае с механическим 3066)? Какая реакция будет у блока гидравлики, когда он "увидит", что обороты меняются совсем не так, как ему нужно? Я подозреваю, что он уйдёт в аварию и запросто начнёт тупо урезать поток на гидронасосе, и экскаватор будет еле шевелиться. А если внаглую задрать поток гидронасоса, то в каких-то режимах будет перегружаться и двигатель, и гидронасос, что приведёт к быстрой смерти и того, и другого. Я уж молчу про всякие удобные функции типа autodecel, можно и без них обойтись. Но правильное регулирование потока гидронасоса в зависимости от оборотов и нагрузки является фундаментальной основой работы экскаватора, и без него нормальная работа машины невозможна в принципе.

Да и мотор 3066 снят с производства уже лет 15 как минимум. Новые вряд ли вообще существуют в природе, а на вторичном рынке такое старьё обычно имеет состояние полного металлолома.

Панель (монитор в кабине) обычно можно перепрошить под почти любой экскаваторный мотор. Там почти все данные всё равно по can-шине идут. Блок управления гидравликой тоже перешивается при необходимости, но там уже надо смотреть на модификацию блока. В отличие от мониторов, которые одинаковые почти на всех катовских экскаваторах, блоки гидравлики имеют довольно много модификаций и не факт, что его удастся легко поженить с новым мотором. Самый идеальный вариант "свапа" - мотор С7 имеет экскаваторную комплектацию по основным узлам (поршневая, форсунки, турбина, распредвал), и блок гидравлики использовался на экскаваторах с таким мотором. В таком случае всё ограничивается перепрошивками, настройками конфигурации и калибровками. А если, например, мотор с какого-нибудь грузовика, то пошли проблемы - вся основная начинка у него другая и под экскаватором он в принципе адекватно работать не будет (хоть какую прошивку ему ставь).


Текущее время: 04:09. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.