![]() |
Фронтал CAT 945G 3126 Engine
Здравствуйте, коллеги!
Столкнулся я с такой проблемой. Фронтал, достаточно убитый по проводке движка, но в целом восстановлен, заводится, есть всякие глюки по движку. Необходимо диагностировать. подключаю китайца CAT Adapter 3, видит трансмиссию, видит монитор, мозгов движка как-будто нет. Думаю - ладно, нас так просто не возьмешь. Снимаю разьем с мозгов двигателя, проводами цепляюсь на разъеме движка к общей шине CDL - трансмиссия и мозги монитора видны. Отключаю монитор (бывали случаи, когда из-за неисправности CDL монитора они захватывали шину - она же одноранговая) - все тоже самое. Иду на крайности - отрезаю от мозгов двигателя шину CDL и подключаюсь к мозгам ECU напрямую, предварительно на отключенном зажигание меряю напряжение на СDL-H с мозгов двигателя - 3.4в, на CDL-L 0.4 в. При включении зажигания начинают идти периодические пакеты, судя по осциллографу байта 2-3. Но адаптер последовательно перебирает протоколы (CDL, J1939, J1708), а потом говорит - шиш тебе. Мозги вторые, на первых было тоже самое, их забраковал, при вскрытии они оказались внутри все окисленные, поставили с заводской закруткой, с рабочей техники (клиент клянется). На старые мозги приезжали официалы, тоже не смоли подключиться. У меня у самого стаж за 30 лет, так что ребята, нужен консилиум. А, да, по поводу сопротивления шины... в сиске специально просмотрел множество схем на различные движки, начиная от C4.4, заканчивая C13, спецтехника, соответственно. Ни на одной схеме на шине CDL нет терминаторов. Если присутствует CAN j1939 или j1708 - да, они на них есть. Но не на CDL. Вопрос такой - так ли соответствует шина CDL физическому CAN`у, потому как много видел информации о том, что это тот же CAN, просто программный уровень другой. Mеня берут сомнения. Могли бы хотя бы физический уровень оставить открытым. Есть кое -какая информация по электрике от официалов в исполнениии Caterpillar, но, такое ощущение, что физику нашего 6 класса при 10-и летней советской системе образования они начинают изучать только при приеме на работу. |
Отключаете от ECM оба разъёма, подключаете питание на ECM и на диагностический разъём вообще отдельно от проводки машины (у ECM + 48,52,70, - 61,63; у разъёма +А, -В, 8 и 9 пины ECM c пинами на диагностическом разъёме D и E соответственно). Если и в таком виде не подключится, то либо ECM дохлый (по шине CDL), либо с адаптером что-то не то.
|
да так и делал. есть вариант того, что напруга по питанию где-то просаживается. но пакеты есть, интерфейс работает. будет возможность. попробую другой адаптер. спасибо.
---------- больше склоняюсь к мысли,что адаптер глючит. Спасибо за версию. |
Цитата:
Ещё как вариант - ECM от автомобильного мотора стоит (там другой протокол и другая распиновка диагностического разъёма). |
шина по осциллографу видна. по питанию все по схеме. он заводится просто по движку не никакой информации. сами понимаете, хьюи
---------- мозги точно не траковые |
Если не секрет, скиньте серийник погрузчика и двигателя. И каталожный номер ECM (обычно выбит на самом ECM).
|
немного не в тему, может кому пригодится: телехандлер, движок С4.4, стоит в аварии по оборотам. у датчика педали газа выход ШИМ. Если дьюти ШИМа меньше 23%, мозги становятся в аварию. а причина недалекая - машинист бросает педаль, а там стоит упорный болт с контрогайкой, он ослабевает и откручивается, педаль выше, ШИМ менее 23%, движок в аварии.
|
Цитата:
распиновка блока управления соответствует. двигатель зааводится и работает, но работает хреово, что на старых мозгах, что на новых |
Поясню, почему у меня есть подозрение на автомобильное происхождение ECM. ECM этого мотора имеет "формат" ADEM3 (70+70 pin), который Cat на своей спецтехнике прекратил использовать уже минимум лет так 15 (исключая некоторые моторы 35-й серии, но там уже идёт совсем другая весовая и целевая категория). Зато на автомобильных моторах (всякие фредлайнеры и тому подобный американский грузовой хлам) такие ECM использовались гораздо дольше и найти их по вменяемой цене намного проще (особенно учитывая, что они в пределах автомобильной области почти все взаимозаменяемы, если иметь доступ к прошивкам и паролям). При выходе из строя родного ECM запросто могли воткнуть туда автомобильный, прошитый под автомобильный 3126. Распиновка там одинаковая, только на 8 и 9 пинах сидит не CDL, а протокол J1587, который нужно подключать к пинам J и H на диагностическом разъёме CAT (а не к D и E). Просто я уже сталкивался как-то с этим. Найти б/у-шный ECM формата ADEM3 под спецтехнику (в моём случае был бульдозер с 3126, родные мозги просто кто-то спёр) оказалось очень непросто. Новый по заоблачной цене и дикими сроками поставки. Зато с грузовиков - на любой разборке лежат навалом по цене чуть ли не металлолома. Однако бульдозерная прошивка туда не лезет в принципе, а на автомобильных прошивках мотор вёл себя прямо как у Вас - не диагностировался через стандартный порт, запускался, но работал очень хреново (что не удивительно, т.к. всё железо у этих моторов разное - поршневая, распредвал, форсунки и т.д.).
|
понятно, спасибо. но клиент клянется, что мозги с спецтехники, а не траковые и подключался я к ним напрямую, адаптер все 3 протокола перебирает и не подключается. А за информацию спасибо.
|
Я уже давно клятвам клиента не особо верю...
А чтобы адаптер, так сказать, со смыслом перебирал протоколы, нужно, чтобы пины D,E были подключены к CDL, пины F,G - к J1939 (c двумя резисторами 120 ом с обоих концов), пины H,J - к ATA/J1587/J1708. Разумеется, с правильной полярностью. Если подключить по стандартной тракторной схеме пины 8 и 9 ECM к пинам D и E на разъёме диагностики, а на этих пинах будет висеть протокол J1587, то адаптер будет перебирать всё подряд и ничего не найдёт. |
ДОБРЫЙ ДЕНЬ ВСЕМ ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОЙ НАШЕЛ САЙТ ТАМ ОЧЕНЬ МНОГО ЗАВОДСКИХ ИНСТРУКЦИЙ И КАТАЛОГОВ НА ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ИНОСТРАННОЙ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ dstmanual.ru
|
Текущее время: 17:52. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot