Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Ремонт и диагностика спецтехники | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=305)
-   -   CAT 13 accept-Большая нагрузка на двигатель (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=44145)

Linxusr 22.02.2022 06:52

CAT 13 accept-Большая нагрузка на двигатель
 
Здравствуйте. Имею парк с 5-ю единиц техник с caterpillat 13 на борту.
Так вот, в кабине есть дисплей, в котором, кроме всего прочего, есть показатель - "Load", то есть нагрузка двигателя.
Недавно этот показатель на несколько машин начал подниматься до 100 и выше(самое высокое 110%). От чего этот показатель берёт информацию? По каким критериям вычисляется показатель нагрузки двига? Распыление топлива? Давление в турбине?
У этих двигов есть датчик атмосферного давления, на одном из двиге я отключил этот датчик, так как думал что из-за него нагрузка повышается. Но нет, нагрузка всё равно не уменьшилась. При замене топливных фильтров нагрузка не уменьшается.
У кого ещё есть такие двиги-САТ13? У вас такие показатели есть? LOAD?

Alexandr79 25.02.2022 21:27

Лучше диагностику ET от caterpillar подключить. Не совсем понятно, что именно монитор в кабине показывает. Если это "engine load factor", то этот параметр по определению не может быть больше 100% (по крайней мере я не встречал такого на обычных прошивках). Параметр этот рассчитывается ECM иcходя из многих факторов, он, грубо говоря, показывает, сколько ещё у мотора осталось "резерва", для того чтобы он мог поддерживать текущие требуемые обороты (при 100% резервов не осталось, при 1% резервов дофига). Условный "оператор" двигателя (это может быть и живой человек-машинист, и какой-нибудь блок-контроллер) задают для ECM мотора требуемые обороты (например, 1000, 1500, 1800 и т.д.). ECM мотора, по своей внутренней программе, меняет момент и длительность электроимпульса на насос-форсунках, пытаясь выдерживать обороты на требуемом уровне независимо от нагрузки на мотор (в определённых пределах). Включил машинист какую-нибудь операцию в гидравлике машины, нагрузка на мотор возрастает, обороты двигателя начинают снижаться, ЕСМ сразу начинает увеличивать длительность импульса на насос-форсунки, топлива в цилиндры идёт больше, обороты мотора вернулись на требуемый уровень (при этом параметр engine load factor возрастает). Выключил машинист операцию - нагрузка на двигатель снизилась, обороты начали возрастать, ЕСМ начинает уменьшать длительность импульса на форсунки и обороты опять вернулись на требуемый уровень (параметр engine load factor уменьшается). Можно подумать, что параметр "engine load factor" определяется длительностью импульса на форсунки, но это не совсем так, в его расчёте участвует ещё множество разных параметров (требуемые обороты, давление наддува, атмосферное давление, температуры антифриза и наддувочного воздуха и т.д.). Например, при низком давлении наддува (из-за повреждения интеркулера, к примеру) load factor достигнет 100% при очень небольшой нагрузке на двигатель, при нормальном наддуве и такой же "физической" нагрузке load factor будет меньше 50%. Если load factor 100%, а физическая нагрузка на двигатель повышается, то его обороты будут падать и он вообще может заглохнуть (в народе говорят "мотор не тянет").

Из личного опыта - повышение load factor в подавляющем большинстве случаев связано с обычным износом насос-форсунок (лечится их заменой), но прежде чем принимать решение о таком дорогостоящем ремонте, нужно обязательно провести диагностику, чтобы не оказалось, что виноват какой-нибудь (значительно более дешёвый) датчик давления наддува или вообще засранный интеркулер (если наддувочный воздух сильно греется, ECM будет на программном уровне резать мощность и load factor тоже будет выше, чем полагается; программное ограничение мощности возможно ещё по целому ряду причин). Нередко бывает, что с мотором всё нормально, а чрезмерная нагрузка связана с неисправным "потребителем", например, неотрегулированным гидронасосом с чрезмерно завышенным потоком, который и приводит двигатель от маховика (но это обычно не остаётся незамеченным, в случае с гидронасосом будет греться гидромасло, т.к. произведённая двигателем энергия должна где-то "освободиться").


Текущее время: 03:20. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.