Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   О политике (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=331)
-   -   ситуация в украине (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=4424)

=Stil= 18.04.2023 18:36

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249717)
Мы на своїй Богом даній землі живемо

А не дохуя ли дали и кто тогда бог, СССР?

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249717)
А вот вы на чужой. Нет у вас земли являющейся этнически русской.

У нас есть и свое и завоеванное, причем не везде в следствии нашего нападения. Ты должен знать, сколько пытались отнять, в результате отдавая свое и это - наши земли по праву победителей. А вот вам на дарили, но вы повели себя как настоящие свиньи "Посади свинью за стол, она и - ноги на стол", возомнили себя гейропейцами и свою сраку подставили пендосам, поэтому наше святое дело поставить вас в стойло и выбить из ваших кастрюлевидных голов, всякую фашистскую заразу, а уж какие будут методы - как получится, зависеть будет от вашей упоротости, иногда и каленым железом.

И это, этнический ты наш, помесь поляка, прибалта и венгра)))

Alex_k 18.04.2023 18:57

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Криворожский пидарас козлов в сраку (Сообщение 1249611)
Вот ты и трясешь сракой, шоб тебя кацапы выебали и денег дали. Они тебя ебут во все дырки, а денег не дают. Но ты надежду не теряешь, ебаный бульбопидор, шо тебе копейку кинут.

Свинорылый чубатый пидар. Свинячее полулысое рыло с небритой пиздой под шнобелем на всё ебало, которое еле вместилось в камеру сотового, ниже на фото. У нас с Россией союзное государство подписанное на государственном уровне. А у вас, свинорылых чубатых пидарасов, что с пиндосами кроме ебли вас пидаров в сраку, за печенку на майдане? :biggrin1:

Dad_Cats 18.04.2023 19:03

Цитата:

Сообщение от =Stil= (Сообщение 1249726)
святое дело поставить вас в стойло и выбить из ваших кастрюлевидных голов,

У тебя ошибочное понимание о святости. Это сатанизм какой-то. Но если ты считаешь святостью, что то завоеванное, а попросту отграбленное, то ты шизанутый и тебе надо в дурдом ложиться на обследование.

Alex_k 18.04.2023 19:04

Вложений: 1
Чубатые пидары умудрились на полигоне у пшеков у леопарда оторвать башню. Чубатым пидарам, хуй стеклянный не на долго, или разобьют, или потеряют. А если разобьют, то бля эти пидары ещё и обрежутся.:biggrin1:

Dad_Cats 18.04.2023 19:05

Цитата:

Сообщение от Гомельский бульбопидор
А у вас, свинорылых чубатых пидарасов, что с пиндосами кроме ебли вас пидаров в сраку, за печенку на майдане?

Бедняжка, у тебя опять очко воспалилось и саднит? Сходи к козлам, пусть они тебе его промассируют.

Alex_k 18.04.2023 19:09

Цитата:

Сообщение от Криворожский пидарас козлов в сраку (Сообщение 1249733)
Бедняжка, у тебя опять очко воспалилось и саднит? Сходи к козлам, пусть они тебе его промассируют.

Это ты, чубатый пидарас массируешь всем криворожским козлам сраки. Ведь все знают, что хахлы, это нация пидаров, которых ебут в сраку пиндосы за печенку на майдане. :biggrin1:

Elic 18.04.2023 19:11

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249717)
Да чо нам ее искать? Мы на своїй Богом даній землі живемо. А вот вы на чужой. Нет у вас земли являющейся этнически русской. Но ваша "зеркалка" уже просто умиляет. Вы зеркалите все. Свой фашизм, свои преступления, свою историю.

Так ты думай гадёныш , как тебе хочется , в меру своей искажённости. Но , до поры , до времени. А там и поглядим , кто на своей , кто на чужой , подогнанной на халву , и кто стал считать её своей. Вот только чьей своей , хохложопов что ли засвинованных? Так нет таких. Есть надуманная псевдонация юго-западных окраинцев русского роду. А ты чеши , паскуда , чеши. Время идёт , маятник запущен , причём , как бы тебе , гнида этого не хотелось , а запущен он не нами.

Alex_k 18.04.2023 19:15

Чубатый пидар недоволен, что чубатая свинья дохнет из-за хотелок клоуна-наркома. :biggrin: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Elic 18.04.2023 19:15

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249717)
Мы на своїй Богом даній землі живемо. А

Богом даной каким? Царём , Лениным , Сталиным или Никиткой Дурбалаем?
Кто у вас Козлопрыгалки Бог?

=Stil= 18.04.2023 19:18

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249730)
Но если ты считаешь святостью, что то завоеванное, а попросту отграбленное

Ну так все просто же, нахуя вы скакали как черти? Ведь сами же начали, а теперь вы потеряете, так же как и остальные, которые вели против нас враждебные действия - история циклична))

УМПК с ФАБ-1500 пока не применяются.
В течении ближайшего времени, думаю они появятся, но пока их не было.

Но. Тщи хохлы, вы рано выдохнули.

Началась боевая работа УМПК с ОДАБ-500ПМ.

Это те самые, долгожданные, эффектные, объёмно-детонирующие (они же термобарические) бомбы, которые не оставляют раненых и от которых нельзя спрятаться в окопе, или блиндаже. "Вакуумные" на языке экспертов. Ну и логично предположить, что вслед за ФАБ-1500, хомутами и синей изолентой к УМПК примотают и ОДАБ-1500.
"Хули их жалеть?!"
Так что скучно не будет.

Но я бы предостерёг всех страждущих от упарывания в УМПК, как и в любой другой вид и тип оружия. Я уверен что рано или поздно хохлы научатся ему противодействовать.
Пока они этого не могут делать, поэтому особо важно, чтобы за время пока они ищут этот самый "болт с резьбой" с работой УМПК ознакомилось максимальное количество объектов и целей. Конвейер не должен останавливаться ни на секунду. И параллельно надо доделывать новые виды оружия, которые сменят УМПК.

Mems 18.04.2023 19:20

Цитата:

Сообщение от Elic (Сообщение 1249736)
Так ты думай гадёныш , как тебе хочется , в меру своей искажённости. Но , до поры , до времени. А ты чеши , паскуда , чеши. Время идёт , маятник запущен , причём , как бы тебе , гнида этого не хотелось , а запущен он не нами.

Сука скотоеб думает или скорее ме чта ет о чуде , но пидрила чубатая чуда не буде , не буде , а буде веревка или така больша ямка на месте твоей норы :biggrin1::biggrin1:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Прикол - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Elic 18.04.2023 20:25

Цитата:

Сообщение от =Stil= (Сообщение 1249726)
И это, этнический ты наш, помесь поляка, прибалта и венгра)))

:thumbup:
Руиномына забыл.
А так , по выебонам и пантам на австро-венигрета смахивает.
:smile:

----------

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249730)
У тебя ошибочное понимание о святости. Это сатанизм

А по мне , так сатанизм у тебя со свиносородичами.

----------

Свинокрысёныш
Эт тебе от адекватной гражданки пока ещё Хохлосвинарника. Приятного просмотра , сука независимая.:biggrin1:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

cfkvsi 18.04.2023 20:35

А ведь и правда плешивый хитровыебанный:super:
С кривожопья народ валить начал массово,а плешивый в первых рядах.
А ведь пиздит:не отдадим родное криворылье:biggrin:
-------
Тут статейку надыбал,кто в телеге полезно будет.:thumbup:
Содержание большое,поэтому ссылка:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Объяснения где ципсо,а где нормальные каналы.

Alex_k 18.04.2023 20:43

Я не понял? Куда пропал Криворожский пидарас козлов в сраку со сморщенным ебалом, как жопа старого пидараса и небритой пиздой под шнобелем? :eek:

Elic 18.04.2023 21:47

Цитата:

Сообщение от Alex_k (Сообщение 1249755)
Я не понял? Куда пропал

Да хер ли ты его зачморил вдрызг. Но это не точно.
:biggrin1:

Alex_k 18.04.2023 22:00

В боях на юге уничтожен знаменитый экс-нардеп Олег Барна, выносивший Яценюка с трибуны Рады. Именно этот депутат попал на все мемы, пытаясь вынести Арсения Яценюка из Верховной Рады. :super:

----------

Чубатое пидарьё пишет, что на территорию дурки приезжал двойник Путина. Свинорылое чубатое пидарьё, это был не двойник, а тройник. https://reklama-no.ru/smiles/smekh.gif

Elic 18.04.2023 22:07

Цитата:

Сообщение от Alex_k (Сообщение 1249780)
Чубатое пидарьё пишет, что на территорию дурки приезжал двойник Путина.

Чем бы дитя не тешилось , лишь бы не плакало :smile:

Alex_k 18.04.2023 22:25

Вложений: 1
Хахлы в ожидании великого контрнаступа...нейросеть видит так! https://reklama-no.ru/smiles/smekh.gif

Dad_Cats 18.04.2023 22:43

Вкинешь им какашку и они рвут ее целый день.:biggrin:

Elic 18.04.2023 22:58

Dad_Cats
Да да. Дриснешь и в кусты.

Dad_Cats 18.04.2023 23:26

А хули. Из кустов интереснее наблюдать как вы дрысней давитесь.:biggrin:

----------

ПЕТУШКИ И КУКУШКИ


После введения схематозного военного положения, в пещере подключили все передовые технологии для отлова перепуганных мохнатиков и отправки их на прожарку. К примеру, в Москве используется система видеонаблюдения, дабы определить место жительства призывников. Военком Москвы Локтев полагает, что основная причина неявки граждан в военкомат — проживание не по месту регистрации, из-за чего хитрому мясу не удаётся вручить повестку на скотобойню. Сейчас этому вопросу уделяется большое внимание. «Тем более – с используемыми нами ресурсами, - плотоядно улыбнулся военком и добавил: - деваться им некуда».

Так что обложили вас, волосатики, со всех сторон. Добро пожаловать в реалити-шоу нашей скотобазы «Беги, петушок, беги!» Направо пойдешь – на фронт попадешь, налево гульнешь – за измену загремишь, а прямо на Кремль ломанешься – ФСОшники пристрелят. Но и это еще не все. Вам так весело было, когда у богатеньких соседей коровы дохли и свиньи кашляли, и вы чуть ли не плясали от той новости, что путлорогий главарь зверофермы дал бизнесу срок до октября – сдать бабло в общак. Ведь война требует денег. Но недолго Фрося танцевала. В разгар веселья нарисовался фашиствующий Вассерман и достал из кармана проект Закона, по которому двуногие, хранящие наличные в рублях и валюте в сумме свыше 1 млн руб., должны сообщить об этом налоговикам и объяснить происхождение средств. Иначе им грозит конфискация и штраф, в два раза превышающий сумму хранимых таким образом денег. Вот сам Вассерман – депутат, и ему доказывать происхождение своего бабла не обязательно. А вам, мохнорылым – сам пахан велел постричься «под ноль» и сдать шерсть по-доброму, пока на фарш не пустили. Время наступило лишайное и стригущее, на ходу подметки рвущее – вместе с конечностями.

А царь-крыса в это время тоже себя не берегла, рассекая всем туловищем по прифронтовым зонам. Путин посетил штабы своих войск на оккупированных территориях Украины перед большим контрнаступлением ВСУ. Это появление стало первым фронтовым визитом путлятины, которая раньше предпочитала шмыгать по руинам Мариуполя под покровом ночи. И вот животина осмелела, собрав остатки дерзости в чемоданчик, и предстала перед генералами – свежая и подмытая. И подарила генеральчикам иконостас с сатанинским намеком: молитесь и подыхайте, морды свинорылые. Причем, развернула складень со словами «Вот сейчас Пасха будет, да?» А ведь Пасха-то уже три дня как прошла, так что косматого лоха опять накормили консервой, заготовленной черт знает когда. Но важно даже не это, ибо лошью не впервой питаться информационной тухлятиной. Здесь открытый намек: царь жертвоприношений желает – да пожирнее, да чтобы с кровью! По замыслу эта тайная блиц-вылазка должна была поднять боевой дух генералитета и старшего офицерского состава перед массовым забоем рашистского скота, да и сами обреченные пытались бодриться, но вонь из-под штанов выдавала напряжение. А царь им такой: «Не ссать, военные! Самому ссыкотно, но я же держусь!» - а они такие: «Да мы тоже держимся, кормилец, просто кирпичи сами из штанов бесконтрольно вываливаются – да так, что пяткам больно!» Вот и спикер сил обороны Украины Наталья Гуменюк подтверждает: на Херсонщине шерстяные расчесались гребенками, накурились благовониями и, переодевшись в чистое, приготовились к «жесту доброй воли». «Они обустраивают оборонительные рубежи, минируют все побережье на левом берегу Херсонской области, и уже даже запаслись гражданской одеждой и упаковали имущество, которое намародёрили на юге», - уточнила Гуменюк. Так что бегство скотобазы будет бурным – внимательно следите за коричневыми линиями.

Другим «добровольческим жестом» стал отказ от проведения Армейских международных игр. За тринадцать с половиной месяцев войны рашистские вояки потеряли 10 055 единиц военной техники, так что в танковый биатлон играть особо нечем. Да и вообще: уровень тревоги в последнее время вырос настолько, что в Крыму и прифронтовых областях рашисты один за другим отказываются от проведения победобесных мероприятий. Потому что сирена уже подвывает в душе, и поджилки подрагивают. Даже Песков пока не в курсе, будет ли членоликий дед Побед участвовать в акции «Бессмертный полк» в этом году? А то знаете, как бывает? – идешь такой с дедом на палке, несешь, одухотворенно глядя вдаль, и тут тебя, аки камни с неба, настигают украинские беспилотники. А бывает еще хуже: сидишь в каком-нибудь офисе Москва-сити, пьешь утренний кофе, и тут к тебе влетает такой веселый рой беспилотников от ВСУ, что бодрящий Эспрессо ты уже в раю допиваешь. А ведь действительно: зачем бомбить Кремль и храм Василия Блаженного, уничтожая объекты всемирного наследия? Зачем уподобляться какому-нибудь ИГИЛу, когда можно весело и задорно расколошматить то, чем гордится лично Путин? Москва-Сити, например? Или средоточие путинской пропаганды – Останкинский шприц вместе с телецентром? Никакое ЮНЕСКО и слова не скажет, а человечество еще и поблагодарит. Но главным направлением удара, безусловно, станет Крым – ахиллесова пята Говноуста Таврического. Глава ГУР Кирилл Буданов подтверждает: ВСУ зайдут в Крым до конца весны. Значит, в мае крымские мамулечки испытают такой горячий экстаз, который сдвинет кремлевскую кукушку.

Система стоит на низком старте. В теневом курятнике приглушенно квохчут жирные наседки, не желающие попадать под милитаристский тесак. Судьи сосредоточенно бубнят приговорчики и рассаживают по столыпинским вагончикам последних пассажиров, которые по плану должны выйти несломленными героями на станции «Перезагрузка», которая уже скоро. Владимир Кара-Мурза, грезящий о свободной тюрьме под названием Россия, молодцевато запрыгивает в вагон поезда, который уже отбывает в будущее под свист и улюлюканье вонючей Z-общественности. Эта немытая масса даже и не догадывается, что её пещера доживает последние дни, а первый петух уже прокукарекал голосом Пригожина о необходимости срочно завершать СВО. Второй может взвизгнуть по-соловьевски или даже пьяно промычать по-медведевски. Зато третий будет непосредственно тем, кто взлетит на самый верхний шесток фашистского курятника. Будет это Навальный или кто-то другой? – покажет время. И только царская кукушка заткнулась и вылетела прочь из бункера. Да и зачем ей куковать, если царь уже давно «ку-ку»?

Elic 19.04.2023 06:46

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249796)
А хули. Из кустов интереснее наблюдать как вы дрысней давитесь.

Ты в кустах не наблюдаешь , а сидишь и жрёшь всё гавно , как настоящий хохол.

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249796)
После введения схематозного военного положения, в пещере подключили все передовые технологии для отлова перепуганных мохнатиков и отправки их на прожарку. К примеру, в Москве

Не пиздите чего не знаете!
Блять , ёбаные вы шкварки от хохлосала! Ведь одна ложь с подпизживанием!:bad:

Mems 19.04.2023 06:46

Военкор Руденко: Украины фактически больше нет, её спасёт только объединения с Россией
422

За год с небольшим проведения Россией специальной военной операцией Украина практически прекратила своё существование, единственный шанс для этой страны выжить — объединиться с Россией, все остальные пути приведут её к печальному концу — к мору и забвению

Об этом в своём Telegram-канале написал военный корреспондент ВГТРК Андрей Руденко. В частности, он считает, что даже если им сейчас отдать территорию, которая находится под контролем РФ, «незалежная» попросту захлебнётся.

По мнению военкора, украинская экономика уже фактически уничтожена — инвесторы покинули страну, а всё, что работало без инвестиций, либо разрушено, либо разворовано.

Также, как отметил журналист, напрочь убито в стране сельское хозяйство из-за отсутствия финансирования и чудовищного роста стоимости удобрений. Это сделало аграрную продукцию Украины неконкурентоспособной на мировом рынке.

Помимо этого, на Украине наблюдается демографический кризис — за время СВО страну покинули минимум 12 млн жителей при довоенном количестве граждан в 37 млн. Причём в основном уехала молодежь, которая, полагает Руденко, вряд ли захочет вернуться.

«Плюс сам конфликт уже, по разным подсчётам, унёс жизни сотен тысяч человек и как минимум в два, а то и в три раза больше оставляет за собой покалеченных людей», — подчеркнул военкор.


Ещё одним немаловажным фактором он считает огромный внешний долг Украины, который в ближайшие десятилетия будет нечем и некому выплачивать.

«Страна потребляет миллиарды американских долларов, но за каждый цент в любом случае придётся расплачиваться. Наверняка долги будут забирать землёй и недрами. Таким образом, Украина идёт на добровольное рабство», — уверен военный репортёр.

По его мнению, по совокупности этих факторов Украины попросту уже не существует, а продление конфликта — это уничтожение своей нации. Как подчеркнул Руденко, Владимир Зеленский не может этого не понимать.

«Пойдя в анонсированное контрнаступление, Киев бросит на убой остатки своего генофонда, погибнут ещё несколько сот тысяч молодых украинцев, ещё больше будут покалечены. По итогу страна не то что не сможет восстановить разрушенные территории, она даже не сможет прокормить те, которые останутся практически нетронуты войной, попросту будет некем. Украина будет состоять из пенсионеров и вдов», — заявил военкор.

При этом, он предположил, что согласно планам Запада, Украина должна быть обезвожена, чтобы её можно было расчленить.

«Подобное они проделали с Югославией, которую натовские шакалы просто разорвали на части и как добычу оставили догнивать. Такая судьба ждёт и Украину, а может, и куда хуже. Единственный шанс для этой страны выжить — объединиться с Россией, все остальные пути приведут её к печальному концу — к мору и забвению», — резюмировал военкор Руденко.

СВО

Вешайся скотопадаль , вешайся хамона не будет никогда , потому как в аду его не подают :biggrin1::biggrin1:

Elic 19.04.2023 07:07

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249796)
И только царская кукушка заткнулась и вылетела прочь из бункера. Да и зачем ей куковать, если царь уже давно «ку-ку»?

Бункер , кукушка , ку-ку... Эт ты про Земеленского?

Roudell 19.04.2023 09:23

Цитата:

Сообщение от Mems (Сообщение 1249821)
Военкор Руденко: Украины фактически больше нет, её спасёт только объединения с Россией
422

Хитрые хохлы могут таким способом кинуть пиндосов и европу на долги.

Но, нормальные Украинцы уже сделали свой выбор. И жизнь их на своей земле - разрушается хитрыми хохлами.
Так просто Россия не возьмёт хитрых под своё крыло.
Сначала будет наказание забвением хитрых на их территории, в перевоспитательных целях, (одно - два поколения).

И показательное восстановление сразу примкнувших территорий Украинцев. ИМХО (но я автослесарь, а не стратег)

Вероятно Китайцы сейчас сначала группировку спутников нам "одолжат".
И в зависимости от ситуации в Тайваньском проливе, могут и более весомо отсыпать плюшек. Ведь ТОФ и его учения - это вжик неспроста.

Dad_Cats 19.04.2023 09:37

Опездолы дикие, вот вам охуенная статья о вашем уже сдохшем автопроме и ваших ближайших перспективах. Это лонгрид однозначно, но вам его стоит почитать, шоб понимать(если есть чем) в какую сраку вы погружаетесь своими губами.

Перспективы российской промышленности на примере авторынка - что будет

Автоэксперт Сергей Асланян рассказывает, что будет с российским автомобильным рынком и чего в нем не будет.

— Я живу в России и езжу на «Фольксвагене» немецкой сборки. Запчасти пока есть, но свечи зажигания плохие, масло подорожало в два раза, колеса — в четыре раза. Что будет дальше?

— Дальше будет хуже. Раньше рынок запчастей слабо контролировался, в основном там был контрафакт, рынок был «серым», теневым, и ФАС как-то пыталась более или менее навести там порядок. Очень избирательно. Вот, например, BMW и Toyota пытались через ФАС пролоббировать запрет на любые поставки каких бы то ни было брендовых запчастей под их именами. То есть они хотели сделать так, чтобы в Россию нельзя было завозить ни одну запчасть на «Тойоту» и ни одну на БМВ вообще. Чтобы даже частник в кармане не мог привезти подшипник или свечу зажигания, подходящие для «Тойоты» или БМВ. Чтобы 100% запчастей приходили только через централизованный склад.

— Уж не монополии ли они часом добивались?

— С одной стороны, это забота о качестве запчастей. С другой — действительно монополизация рынка, абсолютно недопустимая. Они, конечно, перегибали палку, но это было объяснимо. Они пытались пойти по пути судебных запретов, но у них ничего не получилось.
Параллельно в России сформировался рынок контрафакта. Россия — все-таки страна, где люди, если они собираются делать бизнес, то делают его для того, чтобы кинуть, смошенничать. Когда это не получается, тогда они готовы работать.

Рынок запчастей — это рынок, практически полностью занятый фирмами без репутации. Он криминализирован почти полностью. Прелесть в том, что там не очень часто убивают.
И так было в те времена, когда в России существовали все виды контроля, то есть до пандемии. Потому что пандемия уже серьезно исказила реальность. Но и до этого сформировался рынок поставок запчастей — воровской, бандитской малины с признаками респектабельности. Но и в те времена покупка в России уже, например, моторных масел была лотереей. Фирмы, которые имели какие-то представительства, те же Castrol или Shell, постоянно пытались бороться с контрафактом.

— Да? Я покупала всегда Castrol и очень радовалась…

— Castrol очень хорошо вложился в рекламу в России, добился невероятной популярности, поэтому его подделывали совершенно оголтело. И в результате он утратил любую репутацию на российском рынке. Вплоть до того, что любой слесарь в авторемонтной зоне вам скажет, что Castrol — это фирма, которая торгует «передельным» маслом.

— Слитым, что ли?

— То есть покупают слитое переработанное масло, очищают его, добавляют туда свежих присадок и продают под своим логотипом.

— Какой ужас…

— Это не было правдой, но такую репутацию надо было ведь заслужить. Castrol пытался с этим бороться, но у меня ощущение, что в какой-то момент в России просто перестали продавать их легальное масло. Они выкладывали на сайте приметы настоящего масла: вот у нас логотип, у нас наклейка, штрихкод, у нас инфракрасная метка, голограмма… Китай все это нормально подделывает.

И как такового хорошего масла не было уже давно. Но если ты знаешь, что масло у тебя плохое, то оно все-таки масло — и ты его просто чаще меняешь. Многие вопреки рекомендациям дилера шли уже на замены не раз в 10‒15 тысяч километров, а раз в 5‒7 тысяч. Это накладно, но хоть как-то. Те, кто полностью доверял дилерам, играли в еще более рискованную лотерею. В основном это заканчивалось смертью мотора.

Но все-таки в какой-то период времени мы были избалованы. Мы покупали машины у дилера и меняли их раз в 3‒5 лет, не успевая заездить до гробовой доски. Точно такая же ситуация была с запчастями. С шинами немного не так, подделать шину все-таки довольно трудно.

— Разве их делали в России не по лицензии?

— То, что шины делали по лицензии, ничего не говорит о том, хорошие они или плохие. Есть первичная комплектация автомобиля. Когда вы покупали машину в автосалоне, она пришла с завода условно Volkswagen, там стояла резина, скажем, Continental, сделанная в Германии. После того как эти шины у вас износились, вы пошли в шинный магазин покупать точно такой же Continental. И вы купили второй сорт. Всегда.

— Почему второй? Потому что сделан не в Германии?

— Нет, он может быть сделан и в Германии, просто есть первичная комплектация, а есть вторичная. И то, что идет на конвейер, всегда лучше. А то, что идет в розничную сеть, всегда хуже.

— Но это все-таки Continental, хоть и «второй свежести».
— Конечно, в сравнении с тем, что делают в России, этот второй сорт — высший. Потому что это все равно безупречно. Это хуже по характеристикам, но очень и очень приемлемо. А в России заводы делали очень плохую резину, например — завод Nokian под Санкт-Петербургом.

— Хорошие же считались колеса Nokian…

— Этот завод был пойман за руку. Журналисты из издания «Авторевю» проводили тест. Они купили резину Hakkapeliitta, поехали на полигон в Финляндию, и выяснилось, что это совершенно непотребно. Позвали представителя фирмы и спросили: это что? Финны сделали вид, что «ай-ай, как же так». А перед этим они говорили, что самый современный завод Nokian стоит в России, потому что все остальные постарше, а на этом самые современные технологии, самое новое оборудование и так далее. Они там делали откровенное дерьмо, а тут они изобразили, что не в курсе. То есть все их: системы контроля, менеджмент качества, сертификаты, оборудование, технологии, а делают — дерьмо. И это дерьмо продается.

Но они ведь делают шины еще и для себя. Но резина Nokian Hakkapeliitta made in Russia запрещена к ввозу из России в Финляндию. В Финляндии она другая и стоит в три раза дешевле.

— Это они нарочно?

— Нет, это не означает, что у них было требование делать для России плохо. Но в стране воров можно добиться абсолютно легального снижения требований. Россия всю жизнь обкрадывает сама себя и имеет очень плохие стандарты плюс плохой контроль над ними. Точнее, контроля много, но результата никакого.

Та же ситуация — когда люди покупают какой-нибудь стиральный порошок в Германии, и выясняется, что там он идеальный, все отбеливает и отстирывает, а тот же порошок в России — дрянь абсолютная. Когда на эту тему провели расследование, немцы спокойно ответили: «А зачем мы будем вам поставлять порошок, выпущенный по новейшим очень затратным технологиям, если ваше законодательство позволяет продавать у вас вот такое? Наши законы такого не позволяют, а ваши позволяют. Примите другие законы — мы сделаем вам нормальный порошок».

У нас действительно такие стандарты. И у нас действительно вот так — можно. И с колбасой можно, и с порошком, и с запчастями.

— Если я правильно вас поняла, то без всяких санкций плохо и было. А стало как?
— Были отдельные светлые пятна, когда дистрибьютор, условный Mercedes-Benz, заводил себе в России центральный склад запчастей, привозил их туда сам и гарантировал их качество. Они проходили через дилерскую сеть, и когда вы приезжали менять запчасть, то вам ее ставили с дилерского склада. Она была дорогая, в три конца, но она была родная, и у вас не было никаких проблем с техобслуживанием, потому что машина была починена по заводским технологиям с применением заводских комплектующих.

— Так теперь-то это как работает?

— А теперь и этого нет.

— То есть для тех, кто не ремонтировал машины у дилеров, не изменилось ничего, кроме цен? Подделок не стало, потому что «параллельным импортом» ввозят оригинал? Или остались только подделки?

— Остались: контрафакт, подделка, мошенничество и воровство. Во время пандемии какие-то запчасти в Россию еще привозились. В самом начале [спецоперации], когда Россию отрубили от внешнего мира по банковским проводкам и по логистике, они закончились. Тем не менее обслуживать автомобили надо было, разговор шел о том, что договоримся, мол, на других рынках, будет то же самое, но подороже, потому что логистические коридоры сложнее. В марте прошлого года я ставил на свою машину запчасти, пришедшие пока из тех же источников, которыми пользовался в предыдущие десять лет. И вот все то, что я поставил в марте, уже в июле я вынужден был поменять. Потому что это был восьмой сорт.

— Уже в марте 2022-го?

— Уже.

— И запасов не было? Я вот недавно шампунь покупала, выпущенный еще до начала [спецоперации]. Дата там стояла…

— Конечно. Вам какую дату поставить?

— Мне и раньше в сервисе предлагали: вам оригинал или Китай? Те запчасти, которые есть сейчас, это Китай? Или это какие-то местные подделки? Или «параллельный импорт» от производителей? Что это?

— Это всё вместе: и Китай, и контрабандный Китай. Китай производит запчасти для всех, какие угодно, любого сорта. Сейчас, когда нет никакого контроля и не может быть никакой ответственности, задача бизнеса — обогатиться молниеносно с одной сделки.

Никакой репутации, никакой гарантии быть не может. Поэтому зачем покупать первосортную деталь, если по цене первосортной можно впарить абсолютный брак?

Про китайский автопром в России

— Раз все так плохо с привычными марками машин, то надо, видимо, переходить на китайские? Китайских салонов у нас появилось много. Вы бы какие автомобили посоветовали?

— Первое — это откуда они появились. Это ведь не китайцы к нам пришли.

— А кто?

— Это русские за китайцами сбегали и сказали: дайте. А это очень важный момент. Это не политика китайской фирмы по обустройству на новом рынке — с дистрибуцией, с гарантией, с запчастями. Это добежали русские челноки и сказали: «Слышь, китаец, чо тут у тебя есть?»

Он: «Ну вот тут у меня пять грузовиков, десять автобусов и тридцать кабриолетов». Наш: «Беру всё!» Привез, вывесил этикетку дилера, продал. А вы помните челнока, который нес бы гарантийные обязательства за кроссовки Adadas или магнитофон Pensonyc?

— Ну как-то времена другие, Китай другой…

— Да, конечно! Ваш Pensonyc сломался — так я вам сейчас другой привезу, а будешь возникать — тебя охрана тихо побьет в подворотне. То есть первый важный момент — это откуда пришел в Россию китайский бизнес.

Второй очень важный момент: Китай не умеет делать автомобили. Он умеет делать макеты автомобилей в натуральную величину.
У китайцев и нет такой задачи — делать автомобили. То есть они, конечно, смогли бы, если бы захотели. Но вы не забывайте, что пропаганде и вранью Китай учился у нас. Поэтому наврать они могут размашистыми мазками и красками. Но Китай, конечно, богатый, у него есть достижения, хотя в целом он не сильно изменился, а главное — производственная культура Китая не сильно возросла.

Точнее, в Китае есть несколько уровней производства. Есть производство патентованное, с иностранным надсмотрщиком: завод Mercedes-Benz, на котором над китайцем стоит немец с палкой. Поэтому китайские автомобили, сделанные по немецким технологиям, на внутренний рынок отлично идут для потребителя, который гордится шильдиком Mercedes. Они сделаны очень «близко к тексту». Но за пределами Китая уже не продаются. Если эту машину вздумает купить кто-то за пределами Китая, то ее нужно пересобрать по новой из других комплектующих.

В Китае есть промышленность высокого уровня. Она в состоянии сделать хорошие подшипники, хорошие краски, хорошие отделочные материалы. Хотя тоже с оговорками и нюансами. Но сделать в Китае автомобиль, который бы полностью соответствовал автомобилю, сделанному в Германии, это значит потратить гораздо больше средств и времени, а это нерентабельно.

— А Volvo? Когда завод купила китайская Zhejiang Geely, разве машина от этого стала хуже?

— Конечно. Лучше от этого стало китайскому бренду. Но автомобиль для шведов делается не в Китае, а в Гётеборге. Он делается из китайских комплектующих, но принимает их швед. И поэтому, пока автомобиль делается шведами, он еще более-менее. Как только его будут делать китайцы, он на китайском рынке и останется. Но это — автомобильная промышленность все-таки верхнего уровня.

Есть китайские бренды: BAIC, Kaiyi, Livan, Mocha… Так вот, эти фирмы второго порядка — это из серии «лопай, что дают, и не спрашивай». И здесь как раз открывается вся суть китайской индустриализации. Потому что очень плохой китайский автомобиль JAC, который у нас сейчас называется «Москвич», сделан на очень хорошем немецком оборудовании. На заводах внутри Китая не бывает китайских станков. Там только Швейцария, Германия, Франция, только самое дорогое оборудование.

— Хорошо же уже?

— Конечно. Китайское дерьмо делается на лучшем в мире оборудовании. До этого точно так же жил Советский Союз. Самый дерьмовый на свете автомобиль «Москвич» делали на оборудовании, которое было совершеннее и лучше, чем на заводах BMW.

На АЗЛК не было советских станков, были только импортные, только фирменные. И на этих фирменных станках делали дрянной «Москвич». То же самое было на Горьковском автозаводе: на суперфирменном оборудовании, на котором можно сделать очень хорошего уровня и качества изделие, делали советское дерьмо. Причем делали его и по западным технологиям: у «Москвича», который назывался М-412, конструкции товарища Окунева, например, был ворованный двигатель BMW. И это был самый плохой двигатель в Советском Союзе.

— Как им удаются такие вещи?

— А это надо уметь. Вот китайцы тоже умеют.

— Подвеска Макферсона, которую украли для «Жигулей», была точно хорошая. Я ездила.

— Подвеска — да, хорошая. А завод в Кинешме, который производил для этой подвески амортизаторы и пружины, причем на самом совершенном немецком оборудовании… В Кинешме не было ни одного советского станка, только Германия и Швейцария. Но завод делал дерьмовые пружины и дерьмовые амортизаторы.
— Иначе говоря, на вопрос, какой покупать китайский автомобиль, вы отвечаете: никакой?

— Китайцы не делают автомобили. Они делают макеты.

— А что именно в них так плохо? Я знаю владельцев китайских машин, они говорят, что довольны.

— Понимаете, если у вас есть карандаш, то он должен писать. Если он не пишет, то он и не карандаш. У автомобиля есть некие базовые параметры, это те принципы, по которым он создан. Вот все карандаши сделаны с учетом того, что внутри должен быть грифель. Снаружи карандаш может быть деревянный или пластмассовый, но внутри там все равно грифель, это основа карандаша.

Основа автомобиля — управляемость. Машина должна уметь ехать по прямой и уметь войти в поворот. От того, как она проходит поворот, во-первых, зависит безопасность. Во-вторых, это свидетельствует об уровне инженерной школы. И Европа потратила столетие на то, чтобы добиться в этих дисциплинах для начала формулировки правил, что такое управляемость, а потом — эталона. На любом современном европейском автомобиле вы входите в поворот — и машина прочерчивает ту траекторию, которую вы и предполагали. Раньше машину в напряженном повороте, например, на 90 градусов, выносило на метр-два, иногда на встречку, потому что управляемость была плохая. Так вот, китайский автомобиль, который создан итальянскими дизайнерами, немецкими конструкторами, на швейцарском оборудовании, например — «Москвич-3», заброшенный в Москву фирмой JAC, сварен и покрашен идеально.

— Он в поворот войдет так, как надо?

— Нет. Он даже по прямой ездить не умеет.

— Как это?

— Недавно портал Drom купил такую машину для ресурсных испытаний. Поехали на ней, а машина не держит дорогу. То есть вообще не держит. Она не в состоянии. Предположили, что, может быть, не сделан сход-развал, приехали к дилеру: мол, давайте проверим. А дилер понятия не имеет, о чем речь. Он не знает, какие должны быть эталонные значения, у него нет оборудования и так далее. Так вот то, что китайская машина не едет по прямой, — не ошибка. Просто китайцы не считают нужным вкладываться. В Европе, например, концерн Ford делает модель под названием Ka.

— Маленькая такая.

— Сначала конструктор придумал: такой будет маленькая машинка для женщин, такая у нее будет подвеска, такой мотор, такой руль, такие педали, такая коробка. Дизайнер облачил все это в такую интересную внешность. А потом вот это все отдается гонщику «Формулы-1» Джеки Стюарту: Джеки, научи, пожалуйста, вот это все ездить, чтобы машина держала прямую и проходила повороты. Джеки Стюарт уезжает на этой машине на полигон на полгода и учит ее ездить. Подбирает новые значения клапана отбоя амортизатора, новый диаметр витка пружины, смотрит углы установки колес. И все это вместе потом складывается в управляемость автомобиля. Это серьезная доводочная работа.

Китайцы решили сэкономить на джеки стюартах и на таких испытаниях. Двигатель есть? Есть. Макферсон стоит? Стоит. Гидроусилитель есть? Есть. Тормоза, саморез — и поехали. И когда ты покупаешь китайскую машину, ты сейчас видишь хорошие отделочные материалы, отличную сварку и покраску кузова, итальянский дизайн…

— Только эта штука не едет, как надо?

— Только эта штука вообще не автомобиль. Вы стоите на нем в пробке, у вас пять дисплеев, пятнадцать USB, кофеварка и губоскат, можно смотреть телевизор. Но когда вы на этом заходите в напряженную связку поворотов, то понимаете, если, конечно, вам есть чем понимать, что у этого конгломерата разрозненно работает и диссонирует все: двигатель — сам по себе, руль — сам по себе, колеса — сами по себе. Оно едет, оно не разваливается в одну секунду, не наматывается сразу на столб, но оно не управляется. Это карандаш, который не пишет. Хотя снаружи очень похож на карандаш.

Про российский автопром

— АвтоВАЗ у нас теперь представлен машиной «Лада Гранта». Я на ней ездила недавно в командировке, у меня нет страха перед российским автопромом, я долго ездила на «девятке» и как-то чуть не купила «Калину». На «Гранте» особенно трудно было входить в левый поворот, потому что левая стойка совершенно перекрывала обзор, я просто не видела дорогу. Сначала я думала, что это из-за моего роста. Потом выяснилось, что стойка сконструирована так, чтобы с гарантией перекрывать обзор человеку любого роста. Как бы вы объяснили такие конструкторские решения? Это ведь невозможно сделать случайно?

— Российская конструкторская школа предусматривает не водителя за рулем, а попытку попасть в государственные стандарты. Правда, в них тоже не попали. Ну не получилось.

«Лада Гранта» сделана на базе «Калины». А «Лада Калина» — это машина, которая не имела права на существование.

— Почему? Очень даже симпатичная…

— «Ладу Калину» делали 14 лет. К тому моменту, когда сделали, это уже была машина позавчерашнего дня. Советский Союз начал делать лазерные проигрыватели, но у него получился патефон, и его назвали «Лада Калина».

— Что не так в этой машине? Кроме злополучной стойки.

— Есть инженерные решения, есть конструкторские решения, есть технологические решения. «Лада Калина» по конструкторским решениям соответствует примерно началу 1980-х годов. В конце 1990-х, когда ее поставили в производство, весь мир то же самое уже умел делать лучше, безопаснее, качественнее и целесообразнее. У наших не получилось. Но в принципе, если во всем мире уже пишут гелевыми ручками, это не значит, что нужно бросить карандаш. Можно писать и карандашом, мы по-прежнему им и пользуемся. Плох ли карандаш? Если пытаться пользоваться им как фломастером, то не получится. Убьет ли вас сразу «Калина»? Нет, конечно. Она же завелась? Она же как-то поехала? Ну, конечно, тут течет, там стучит, там отваливается, тут надо поменять по гарантии, а тут брак по сборке, тут вот резиночка пропускает… Но ездит же?

Если люди считают это нормой и запивают эту «норму» боярышником, то в их жизни не надо ничего менять.

— Но уже ведь пришли на АвтоВАЗ французы, уже стали делать автомобили, казалось бы, по-своему. Почему не получился даже Renault — при всем скептическом отношении экспертов к этой марке? Место проклятое?

— Во-первых, место проклятое. Во-вторых, французы и пришли с другой задачей. У них не было намерения улучшить то, что делает АвтоВАЗ. Они улучшали завод, улучшали технологии, докупали новое оборудование. И ждали того момента, когда можно будет все вот эти «Лады» с конвейера снять, а поставить в производство свои модели. То есть они хотели сделать сборочный филиал, который будет выпускать обычный Renault без «Лад».

— Так это ведь практически и произошло, последние «Лады» во многом повторяли французские машины.

— Да, почти. Но для того чтобы изменить «Ладу Гранту», ее нужно сделать заново. А это невозможно. На ней можно было поставить крест и начать выпускать Renault, но почему-то этого не сделали в приступе патриотизма. Ну, пожалуйста, согласились французы: «Вам сколько на эту «Ладу Гранту» еще надо лет? Вы хотите на ней ездить? Мы бы не советовали, потому что это не машина, но это ваш завод». Поэтому АвтоВАЗ оставил эти машины в производстве.

Потом, в 2014 году, пришел Бу Андерссон. Он посмотрел на этот ужас и предложил все-таки сделать нормальную машину. И заставил завод сделать «Ладу Весту».

— А «Веста» — это уже машина?

— Это уже все-таки приличный автомобиль, современный. Это единственная машина, которую имеет право выпускать АвтоВАЗ.

— Только уже не может, потому что не из чего.

— Да, эта машина была из импортных комплектующих. Но Бу Андерссон пытался выпускать машину именно качественную, а поставщиков качественных комплектующих в России не было. Никто здесь не производит их для современных автомобилей. Технологии в России — это 1960-е годы, это купленное в Италии в 1966‒68 годах для ВАЗ-2101. Тогда Андерссон начал закупать комплектующие за рубежом. Причем бился за каждый цент, чтобы по цене это было не как у «Мерседеса», чтобы машина предлагалась по привычной цене, как положено «Ладе».

Бу молодец, он преуспел, у него получилась машина, которая оказалась не сильно дороже, но она была сильно лучше.

— Почему в таком случае его уволили?

— А вот именно за это его и выгнали. Он проработал всего два года, а потом его пинком под зад вышвырнули из страны. Хотя должны быть по гроб жизни ему обязаны. Машину перевели по возможности на комплектующие подешевле и попроще. Теперь это вообще страшно покупать. Правда, она и не выпускается.

— Обещают как раз выпускать в Тольятти. Из чего она будет сделана теперь?

— Они действительно сказали, что перенесли производство «Весты» из Ижевска на основную линию в Тольятти. Но все, что они сделали, стоит у них на бетоне вдоль заводоуправления, потому что оно некомплектно.

— Оборудование, которое было у иностранцев на автозаводах в России, ушедшим компаниям вывезти не дали, оно в распоряжении новых владельцев. Есть технологии, есть обученный персонал. Что мешает делать такие же машины? В стране есть металлургическая промышленность, которая выпускает какой-то там прокат…

— Нету.

— Как — нету? А где металл?

— Вот этой промышленности нет. То есть Новолипецкий металлургический комбинат все-таки прокат дает. Но вот ABS в России не выпускает никто. Топливную аппаратуру, впрыск, который делает Bosch, в России не выпускает никто. И взять это неоткуда.

— Почему нельзя развинтить импортную, посмотреть, как оно сделано, и собрать такое же?

— Это можно. Получится карго-культ. Самолет из дерева очень похож на настоящий, только он не летает. Ну вот у вас, например, на каждом колесе стоит по датчику ABS. Там микрочип. Но ваш микрочип — размером с телевизор. И все, нет у вас датчиков, а без них ABS не работает. И самой ABS у вас тоже нет, потому что в нем стоит плата, сопротивление и микрочип, а этого тоже нет. Плату эту вы раньше покупали у фирмы Bosch. И исполнительные механизмы вы покупали там же. Потому что на суппортах у вас стоят резиновые манжеты, а их вы не умеете делать всем Советским Союзом. У вас нет такой резины.

— Ну это уже чересчур, резины в стране хватает.

— Та резина, которая делается в стране, — это резина с завода «Треугольник» 1913 года. В 2023 году резина должна иметь другие параметры. А если она с завода «Треугольник», то через полгода рассыхается, и у вас вытекает тормозная жидкость. И вы наматываетесь на столб. Вы покупаете новую резину, ставите ее, но она тоже с завода «Треугольник». И вы рискуете через три месяца опять прилететь мордой в столб. А другой резины в стране нет. Вот вообще нет.

— Что делать дальше?

— Помните, как было при советской власти? Машины были не у всех. Да, хотели в СССР машину все, это была главная мечта. Вся страна мечтала об автомобилях, а их не было. Даже те, кому машина была по карману, не могли ее купить. Мы к этому возвращаемся.

— Но есть много людей, у которых машина уже есть. Им что делать, что будет с их машинами?

— Это будет кубинский вариант: машина 1958 года на ходу, потому что у нее двигатель от газонокосилки.

Про бывшие (или будущие?) российские иномарки

— Могут ли вернуться автопроизводители, работавшие в России до СВО? Они же не просто так открывали свои заводы, им это, наверное, страшно выгодно было? Они наверняка только и ждут, чтобы вернуться?

— К тому моменту, когда все это закончится, у этих производителей могут закончиться кадры, которые способны их предостеречь. Тогда появятся энтузиасты, заявляющие, что Россия — потенциальный рынок, там живет 140 миллионов, невероятный спрос на автомобили, давайте, мол, попробуем. Бисмарк говорил: «На каждую вашу хитрость русские ответят своей непредсказуемой глупостью». Этот принцип могут не учесть.

— Ну ладно вам. Это Бисмарк говорил не про автозаводы, а как раз про войну с Россией: «Никогда не воюйте с русскими» — и так далее.

— Поэтому иностранцы вполне могут еще раз вляпаться. На каких условиях — трудно сказать. Но это опять ни к чему не приведет.

Автомобильные фирмы пошли в Россию в начале нулевых: Ford построил завод во Всеволожске, пришли Toyota, Nissan, Mercedes и BMW. Но, например, тот же завод Ford за 20 лет так и не окупился. Сначала он был убыточным, потом вышел в ноль. Его позволяли себе как убыточный завод для нищих и убогих, но не виноватых в этом. Просто потому, что в остальном мире Ford прибыльный. Но мы же нагадили им так, как только могли.

Минпромторг постоянно писал постановления: 566-е о промсборке, 166-е еще о чем-то…

Чиновники спускали сверху немыслимые требования и вели себя с этими заводами как с расконвоированными зэками: «Слышь, ты, немец? Ты давай автомобили для нас делай, быстренько упал-отжался! Вот тебе производственный план — триста тысяч в год».

— «Минутку, у вас емкость рынка этого не съест». — «Я тебе сказал — делай, в натуре, а то лицензию отберу».

Например, от каждого производителя потребовали, чтобы он подписал так называемый спецконтракт, взяв на себя обязательства по выпуску 350 тысяч автомобилей в год. Это больше покупательной способности населения.

В 2010 году Минпромторг вдруг объявил: «Фольксваген» вместе с корейской «Хёндаи» должен построить в России СП по производству автоматических коробок передач.

Немцы офигели: почему с корейцами? Ну, вот так в министерстве решили.

Но, во-первых, у немцев и у корейцев разные автоматы. Во-вторых, немцы вообще не производят коробки, они покупают их у японской компании AISIN. Корейцы просто ничего не поняли, а немцы изумились настолько, что Мартин Винтеркорн, председатель совета директоров Volkswagen AG, через три дня прилетел на встречу с Путиным. А раздвинуть рабочий график встреч Путина — это было непросто. Путин принял Винтеркорна. Если бы не это, немцам пришлось бы или строить этот завод, или уходить из России.

— Кажется, сейчас вы объяснили то, что меня мучает несколько лет: почему Volkswagen немецкой сборки и российской — это, по ощущениям, две разные машины. Они так различаются из-за российских требований Минпромторга?

— В первую очередь да, конечно, из-за этого. Из-за приятного бизнес-климата, созданного в России для иностранцев. Всем одинаково выкручивали руки. Был момент, когда в России ввели новые требования по локализации производств, и под Новый год вдруг выяснилось, что завод Ford должен в российскую казну несколько миллиардов евро по недоимкам. Потому что они эти требования по локализации не выполнили. Я помню, что новость об этом прочитал вечером где-то в 18.00. Утром просыпаюсь — новое сообщение: претензии сняты. Выглядело это так, будто за ночь Ford что-то сделал с Минпромторгом, и ему ответили: ладно, ребята, продолжайте.

— Вы считаете, при возможности иностранцы все-таки еще раз наступят на эти грабли?

— Пожалуй, все-таки нет. Грабли уж больно ощутимые. В начале 2023 года немецкие автопроизводители, ушедшие из России, показали финансовую отчетность по итогам 2022-го. Они все — Mercedes, BMW, Volkswagen — после ухода из России в прибылях. И это не аналитики посмотрели, это были официальные заявления в германской бизнес-прессе. Их выперли из России, у них отобрали заводы, которые пришлось бросить, не получив ни копейки компенсаций. После этого они разбогатели так, как сами не ожидали.

У немецких компаний есть такая особенность: они делятся прибылью с работниками. Так делают и Mercedes, и Volkswagen. Эти премии они обычно выплачивают в марте-апреле. И в этом году премии работникам оказались выше, чем в предыдущие. То есть компании ушли с российского рынка — и заработали в итоге на несколько миллиардов евро больше. И ведь это выплаты не белым воротничкам, а работягам, то есть у Mercedes 90 тысяч человек получили премии по несколько тысяч евро. То же самое — у Volkswagen.

Представляете, какая бандитская была сущность бизнеса в России? Ты закрываешь завод, несешь ущерб от этого в 200‒300 миллионов евро, списываешь это в убыток, а в итоге платишь больше работягам, потому что заработал больше.

Они просто перестали платить откаты, перестали оплачивать таможню, перестали платить санэпиднадзору, пожарному надзору и остальным. Это закончилось, и они вздохнули с облегчением: пропади все пропадом. Вряд ли они еще раз придут так же легко, как когда-то.

Ирина Тумакова

Elic 19.04.2023 09:47

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Помните этого клоуна из Геническа? Путин вчера приехал, а его нет

----------

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249833)
Опездолы дикие, вот вам охуенная статья о вашем уже сдохшем автопроме и ваших

Сразу нахуй иди , чучело глупое

----------

Цитата:

Сообщение от Elic (Сообщение 1249835)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Помните этого клоуна из Геническа? Путин вчера приехал, а его нет

----------


Сразу нахуй иди , чучело глупое

Натуральное чучело глупое , которое рассуждает о вещах , которых в Дуркаине без СССР вообще не было , а сейчас и в будущем и подавно не будет.
Просто , иди нахуй , отерёбок фуфельный.

GASCHE 19.04.2023 09:50

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249833)
Перспективы российской промышленности

Блин, да причем здесь перспективы российской промышленности, когда в ваших ближайших перспективах

Цитата:

Сообщение от Mems (Сообщение 1249821)
Украины фактически больше нет

Пора задуматься и

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249833)
понимать(если есть чем) в какую сраку вы погружаетесь


.

Elic 19.04.2023 10:10

Цитата:

Сообщение от GASCHE (Сообщение 1249838)
Блин, да причем здесь перспективы российской промышленности, когда в ваших ближайших перспективах



Пора задуматься и




.

Зачем задумываться? Этим уродам лучше сидеть в пабликах и срать. И не важно где , в самом Свинарнике или за рубежом.

cfkvsi 19.04.2023 10:27

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249833)

Перспективы российской промышленности на примере авторынка - что будет

Автоэксперт Сергей Асланян рассказывает,

— Я живу в России и езжу на «Фольксвагене» немецкой сборки
1987-1990 годы, будучи социологом первой категории, посвятил работе во Всесоюзном центре изучения общественного мнения.
1990-1991 годы работал карикатуристом в издательстве «Дата».

Работает у хадарковского,живёт в германии
— Да? Я покупала всегда Castrol и очень радовалась…

— Castrol очень хорошо вложился в рекламу в России, добился невероятной популярности, поэтому его подделывали совершенно оголтело. И в результате он утратил любую репутацию на российском рынке. Вплоть до того, что любой слесарь в авторемонтной зоне вам скажет, что Castrol — это фирма, которая торгует «передельным» маслом.

— Хорошие же считались колеса Nokian…

— Этот завод был пойман за руку. Журналисты из издания «Авторевю» проводили тест. Они купили резину Hakkapeliitta, поехали на полигон в Финляндию, и выяснилось, что это совершенно непотребно. Позвали представителя фирмы и спросили: это что? Финны сделали вид, что «ай-ай, как же так». :biggrin::biggrin:

Второй очень важный момент: Китай не умеет делать автомобили. Он умеет делать макеты автомобилей в натуральную величину.
У китайцев и нет такой задачи — делать автомобили.:biggrin::biggrin:
— Конечно. Китайское дерьмо делается на лучшем в мире оборудовании. До этого точно так же жил Советский Союз. Самый дерьмовый на свете автомобиль «Москвич» делали на оборудовании, которое было совершеннее и лучше, чем на заводах BMW.

— Подвеска Макферсона, которую украли для «Жигулей», была точно хорошая. Я ездила.:super:

— Подвеска — да, хорошая. А завод в Кинешме, который производил для этой подвески амортизаторы и пружины, причем на самом совершенном немецком оборудовании… В Кинешме не было ни одного советского станка, только Германия и Швейцария. Но завод делал дерьмовые пружины и дерьмовые амортизаторы.


— Недавно портал Drom купил такую машину для ресурсных испытаний. Поехали на ней, а машина не держит дорогу. То есть вообще не держит. Она не в состоянии. Предположили, что, может быть, не сделан сход-развал, приехали к дилеру: мол, давайте проверим. А дилер понятия не имеет, о чем речь. Он не знает, какие должны быть эталонные значения, у него нет оборудования и так далее. :biggrin::biggrin:

— Сначала конструктор придумал: такой будет маленькая машинка для женщин, такая у нее будет подвеска, такой мотор, такой руль, такие педали, такая коробка. Дизайнер облачил все это в такую интересную внешность. А потом вот это все отдается гонщику «Формулы-1» Джеки Стюарту: Джеки, научи, пожалуйста, вот это все ездить, чтобы машина держала прямую и проходила повороты. Джеки Стюарт уезжает на этой машине на полигон на полгода и учит ее ездить. Подбирает новые значения клапана отбоя амортизатора, новый диаметр витка пружины, смотрит углы установки колес. И все это вместе потом складывается в управляемость автомобиля. Это серьезная доводочная работа.:biggrin::biggrin:


АвтоВАЗ у нас теперь представлен машиной «Лада Гранта». Я на ней ездила недавно в командировке, у меня нет страха перед российским автопромом, я долго ездила на «девятке» и как-то чуть не купила «Калину». На «Гранте» особенно трудно было входить в левый поворот, потому что левая стойка совершенно перекрывала обзор, я просто не видела дорогу:idea:. Сначала я думала, что это из-за моего роста. Потом выяснилось, что стойка сконструирована так, чтобы с гарантией перекрывать обзор человеку любого роста. Как бы вы объяснили такие конструкторские решения? Это ведь невозможно сделать случайно?

— Российская конструкторская школа предусматривает не водителя за рулем, а попытку попасть в государственные стандарты. Правда, в них тоже не попали. Ну не получилось.

«Лада Гранта» сделана на базе «Калины». А «Лада Калина» — это машина, которая не имела права на существование.

Если люди считают это нормой и запивают эту «норму» боярышником, то в их жизни не надо ничего менять.:biggrin::biggrin:

— Но уже ведь пришли на АвтоВАЗ французы, уже стали делать автомобили, казалось бы, по-своему. Почему не получился даже Renault — при всем скептическом отношении экспертов к этой марке? Место проклятое?:shock::biggrin::biggrin:

— Во-первых, место проклятое. Во-вторых, французы и пришли с другой задачей. У них не было намерения улучшить то, что делает АвтоВАЗ. Они улучшали завод, улучшали технологии, докупали новое оборудование. И ждали того момента, когда можно будет все вот эти «Лады» с конвейера снять, а поставить в производство свои модели. То есть они хотели сделать сборочный филиал, который будет выпускать обычный Renault без «Лад».
Не рекомендуется покупать все машины на букву Ф:форд и все французские:biggrin:
— Так это ведь практически и произошло, последние «Лады» во многом повторяли французские машины.

— Да, почти.
Потом, в 2014 году, пришел Бу Андерссон. Он посмотрел на этот ужас и предложил все-таки сделать нормальную машину. И заставил завод сделать «Ладу Весту».

— А «Веста» — это уже машина?

— Это уже все-таки приличный автомобиль, современный. Это единственная машина, которую имеет право выпускать АвтоВАЗ.:shock::shock:

— Только уже не может, потому что не из чего.


— Почему в таком случае его уволили?

— А вот именно за это его и выгнали. Он проработал всего два года, а потом его пинком под зад вышвырнули из страны. В стране есть металлургическая промышленность, которая выпускает какой-то там прокат…

Бисмарк говорил: «На каждую вашу хитрость русские ответят своей непредсказуемой глупостью».
Бисмарк говорил «Никогда не воюйте с русскими» — и так далее.

Ирина Тумакова иноагент

Туточки,нет слов-одни эмоции
:biggrin::biggrin::biggrin:

Dad_Cats 19.04.2023 10:29

Русский ИГИЛ

Кем и для чего изготовлен ролик с обезглавливанием украинского пленного, и как нам ответить на это.

Съемка «на память, для семейного архива» с дальнейшей выкладкой в Сеть невозможна в принципе. А значит, ролик заказной.

Конечно, в России, где местное население далеко превзошло в одичании ИГИЛ (тех, по крайней мере, держат в каких-то берегах религиозные запреты), желающие отснять такое «на добрую память, детям показать» могли найтись и самотеком. Но, все равно, как исключение, из-за технических трудностей. Отрезать голову живому человеку очень непросто, а резчик обляпается кровью с ног до головы. Ему нужно будет помыться и переодеться, и это в полевых условиях — проблема. Кто не верит — может попробовать сам, а кто не хочет пробовать — вспомнить, в каких условиях снимались ролики ИГИЛ с обезглавливанием пленных. Словом, любительская съемка на передке, из чистой любви к искусству — маловероятна. И такой ролик не выложили бы в открытый доступ, поскольку даже отбитые на всю голову психопаты понимают, что авторов найдут и последствия будут. Анонимность давно стала недоступной роскошью.

Мотивация исполнителей
Итак, перед нами пропагандистский заказ, ровно такой же, как обстрелы позиций ВСУ блуждающим минометом, установленным в кузове грузовике. Из жилых кварталов, чтобы спровоцировать ответку — это было популярным приемом российских телевизионщиков в 2014–2015 годах. Потом он приелся — это общая проблема пропаганды, все время надо повышать ставки. Кстати, ролик с расстрелом Александра Мациевского, без сомнения, тоже заказной — ровно по тем же причинам.

Заказной — не значит игровой. Голову пленному бойцу ВСУ действительно отрезали. Мациевского действительно расстреляли. Речь идет о мотивации исполнителей. Они не фанатики-энтузиасты, а бизнесмены. Им сделали заказ, они сдали материал и получили деньги. Исполнителей, скорее всего, установят, но к тому времени деньги они пропьют, а сами погибнут. Конечно, как исключение, кого-то могут и притащить в суд, в очень отдаленном будущем. Но это пешки, а за их спиной стоит заказчик — одно из подразделений российских пропагандистов, специализирующееся на подготовке таких материалов. Вариант — на покупке уже готовых, но это мало что меняет в принципе.

Заказчик получил материал и положил в архив, до срока. У него в запасе много таких роликов, и, когда придет время, их достанут и пустят в ход, не сомневайтесь.

Цели заказчиков
Зачем эти ролики достали сейчас? Причин две: ожидание украинского контрнаступления и новая волна мобилизации в РФ. Не будем заниматься разбором российской демагогии — это именно мобилизация. Более жесткая чем раньше, с замахом на тотальную, когда уклониться невозможно в принципе. Разве что засесть в схрон, и, чтобы близкие носили туда поесть (и выпить, и помыться, и интернет организовали, и бабу…), но это сложно и дорого. Нужен, как минимум, схрон. Кстати, могут достать и оттуда — или родственники сдадут, или через Сеть вычислят.

С контрнаступлением понятно: сдача в плен плохо мотивированных российских преддвухсотиков — большая проблема даже в обороне, а в условиях прорыва этой обороны — уже катастрофа. Преддвухсотиков нужно мотивировать дополнительно — и их мотивируют местью украинцев. Кстати, в 1941–42 годах немецких пленных практически в 100% случаев убивали с особой жестокостью, так, чтобы об этом знало как можно больше советских бойцов — потенциальных капитулянтов. Брать немцев в плен и не убивать стали после Сталинграда, когда пленных стало много. Тогда они понадобились в другой роли: для показа союзникам и как рабочая сила в ГУЛАГе. Ничего нового, как видите, в путинском рейхе не придумали.

Отдельно нужно упомянуть ролики, которые снимает ЧВК «Вагнер». Скажем, ролик с обезглавленными телами двух украинских солдат рядом с подбитой БМП — это вагнеровская работа. Его отсняли 8 апреля и сбросили в Сеть очень быстро, он не лежал в запаснике. Цель всё та же: мотивировать вагнеровских подонков наступать, а не сдаваться в плен. «Вагнер» увяз в Бахмуте, он вынужден просить помощи у МО, а это для Пригожина проигрыш. Взять Бахмут самому или взять вместе с армией — совершенно разные для Пригожина вещи. И в тот момент, когда на помощь ЧВК пришли части МО, ролик изготовили и вбросили в сеть, чтобы подстегнуть «музыкантов», подпертых заградотрядами. Пригожин пока не готовит такие ролики заранее, но он быстро учится и еще себя покажет.

А какое отношение вбросы роликов с казнями пленных имеют к мобилизации? Прямое: они должны усилить международную изоляцию России, причем не столько снаружи, сколько внутри неё, и в этом есть железная логика.

С экономической и дипломатической точки зрения изоляция РФ достигла сегодня предела. Больше уже не получается, просто технически. Но для многих россиян еще остались лазейки для бегства за рубеж и сдачи в плен. И нужно убедить их, что что в глазах всего мира они уже нелюдь, и бежать им некуда.

В принципе, россияне, в массе своей, действительно нелюдь, но в мире эта точка зрения еще не господствует. Но для Путина важно не то, что о них думает окружающий Россию мир, а о том, что думают об этом мире они, и насколько это ограничивает их бегство. И внутренняя российская пропаганда уже использует два набора аргументов для коррекции взглядов россиян на мир, окружающий Россию.

Первый: история с отрезанием головы то ли была, то ли нет, и, пока непонятно, кто и кому отрезал голову. Но Запад ни в чем не хочет разбираться, а пытается убедить весь мир в том, что русские не люди.

Второй: да, это ужасно, но не мы такие — это война такая. Хохлы постоянно режут головы нашим пленным, а до них нашим мальчикам резали головы чеченцы. А наши мальчики только разок попробовали, и, это, на первый взгляд, ужасно и стыдно, но только на первый взгляд. А, если приглядеться, то понятно: это нужно русским, чтобы выжить и сохраниться.

Эталонный пример версии второго типа. Ссылка дана в познавательных целях, но то, что по ней находится, способно вызвать у нормального человека приступ неконтролируемой ненависти и рвоту. Слабонервным не рекомендую.

Обе версии имеют одну цель: психологически изолировать россиян от мира и внушить им мысль, что бежать некуда. Мол, уже неважно, кто прав в этой войне, и кто преступник. Запад считает преступниками нас, и в случае поражения всем нам за наши общие преступления не будет пощады. Неважно, кто резал головы — отвечать будем все. А значит, если мы хотим выжить — мы должны драться до последнего орка россиянина, пока кремлевские выводят в оффшоры остатки бабла чтобы избежать поражения. Примерно то же гитлеровская пропаганда транслировала в массы на исходе войны — тоже ничего нового, как видите.

Не поддаться пропаганде
Украинцы, и, в частности, бойцы ВСУ, тоже являются объектами пропаганды в рамках этой операции. Русские пропагандисты стараются толкнуть нас на необдуманные заявления и поступки, которые позволили бы им уравнять обе стороны конфликта. Лучшим подарком Москве стало бы появление симметричного ролика, где бойцы ВСУ отрезают русскому пленному что-нибудь этакое, или творят еще какие-то непотребства. Россияне уже не раз делали попытки слепить такие ролики, но халтурщиков губило невнимание к мелочам. Тем не менее, к вбросу такого изделия нам нужно быть готовыми. Лучшая страховка от него — общий украинский фон, на котором оно будет выделяться, как чужеродное тело.

Запад тоже является объектом этой информационной атаки. Помимо того, что для Запада, как и для всего мира, попытаются выстроить версию двух сопоставимых сторон конфликта (эту версию, к слову, очень активно продвигает Китай), его пытаются и банально запугать. Здесь идет в ход такая конструкция: Украина все равно не выстоит, и Западу придется иметь дело с победившей Россией. Помимо того, что ведение дел с Россией выгодно экономически и необходимо для сохранения экономики Запада (это отдельная пропагандистская линия), стоит ли ссориться со страной, где живут такие отморозки?

Нечто подобное пытался когда-то провернуть ИГИЛ, надеясь, что Европа и США предпочтут не связываться и смириться с их существованием. А там, потихоньку, глядишь, наладятся какие-никакие отношения, ведь всякая изоляция размывается с годами. Но ИГИЛ нарвался на обратный эффект — его стали системно изолировать и уничтожать, не вступая в переговоры вообще. Правда, Россия больше по размерам и значимее в мировой экономике. Ее, по сути, вообще невозможно изолировать полностью. А ещё у нее есть ядерное оружие. И в Москве всерьез надеются, это сработает.

Как нам парировать?
Против нас воюют расчетливые негодяи, с холодной головой просчитывающие варианты — и нам нужно, по меньшей мере, не уступать им в хладнокровии. Прежде всего, мы не должны давать ни повода, ни возможности ставить нас на одну доску с Россией, как «две стороны конфликта», относительно которого возможен «объективный арбитраж» третьей стороны. Все такие попытки, от кого бы они не исходили, хоть из ООН, хоть от Папы, должны немедленно получать отпор. По мере наработки системной аргументации — это будет с каждым разом всё проще, здесь важно начать и действовать последовательно. Наша, правильная версия должна выглядеть так: мир уже вошел в состояние Третьей Мировой войны. Но, в силу особенностей технологического цикла, она носит локальный характер, и ее непосредственно военные действия реализуются в Украине. Тем не менее, война именно мировая: в нее вовлечен весь мир, а ее цель — изменение устройства общемировой системы. Эти изменения назрели, но есть два конкурирующих варианта будущего. За то, какой из них будет реализован, и идет война, и она затрагивает мироустройство гораздо глубже, чем 1&2МВ. Как следствие, в ней нет места для «третьей стороны» и нейтралитета. Попутно нужно не лениться разоблачать вбросы, пытающиеся, на основании фальшивых материалов, уравнять нас с русским ИГИЛ — но это уже второстепенная задача на фоне предыдущей.

Далее, мы должны системно вести информационную войну против возможных компромиссов с русским ИГИЛ. Такой компромисс может сложиться только на одной основе: если проблема поддается заморозке, предотвращающей ее разрастание. В случае с ИГИЛ США пришли к выводу, что ввиду игиловских амбиций, фанатизма и общего потенциала влияния на мусульманский мир проблему заморозить нельзя. Вписать ИГИЛ в существующий миропорядок тоже нельзя, а значит, он должен быть уничтожен. На этом пути возможны даже компромиссы с другими, неприятными, но менее опасными силами. С талибами, к примеру: у них сегодня нет мессианских амбиций, и они надолго, если не навсегда, замкнутся в Афганистане.

Так вот, по факту, Россия — аналог не талибов, а ИГИЛа, стремящегося распространить свою антигуманную идеологию на весь мир. Это стремление нельзя заморозить — такая заморозка взорвет Россию изнутри. А, значит, Россию, как и ИГИЛ, можно только устранить из нашего мира, притом, еще более беспощадно, чем ИГИЛ. Это не фигура речи, а сопоставление: бОльшая жесткость действий против России в ходе 3МВ должна быть сопоставима с большей, по сравнению с ИГИЛ, опасностью для мира, исходящей от нее.

Но принципиальная несовместимость существования православного ИГИЛ и Запада пока не осознана Западом в полной мере. Нам, опираясь на факты, и нужно конструировать для России имидж, аналогичный игиловскому, сводя эти факты в логичную, включенную в единую картину мира, систему. Это работа на годы, ее нельзя осуществить в рамках одной операции, но ее необходимо начинать и делать. И заявление главы украинского МИД Дмитрия Кулебы о том, что Россия хуже ИГИЛ — несомненный шаг в правильном направлении.

Но это только первый шаг. Кулеба сравнил ИГИЛ и Россию к случаю, на эмоциональной волне от ролика с обезглавливанием пленного. Хочется верить, что сам он сделал это заявление не на эмоциях, а опираясь на спокойный расчет, но, в любом случае, заявление верное. Ровно в той же степени, как верна была первая лопата земли, выкопанная на месте будущего Черного моря — за которой должно последовать еще очень много таких же лопат. Нам нужно выкопать яму, где будет похоронен не только имидж России, но и мысль о том, что ее дальнейшее существование может быть допущено.

Когда же эти похороны в сознании Запада состоятся, политическое устранение России с карты мира станет чисто техническим вопросом. Не то чтобы легким в решении, но методично решаемым, уже безо всяких сомнений, буднично, и в рабочем порядке.

cfkvsi 19.04.2023 10:41

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249843)
Русский ИГИЛ
Когда же эти похороны в сознании Запада состоятся, политическое устранение России с карты мира станет чисто техническим вопросом. Не то чтобы легким в решении, но методично решаемым, уже безо всяких сомнений, буднично, и в рабочем порядке.

Да плешивый тебя заштормило:super:
Видно уже сильно подгорать в хохлостане началО:biggrin:
Страус,где контрнаступ?
Или ты за свой базар не отвечаешь?
Или -пидар слово дал,а значит может и взад забрать?

Elic 19.04.2023 12:05

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249843)
Русский ИГИЛ

Кем и для чего изготовлен ролик с обезглавливанием украинского пленного, и как нам ответить на это.

Съемка «на память, для семейного архива» с дальнейшей выкладкой в Сеть невозможна в принципе. А значит, ролик заказной.

Даа...:shock:
Видно чем дальше ВС РФ будут продвигаться , тем больше такой пакости будут распространять такие как ты , гнилая скотина.
Но мы то знаем кем и по чьему заказу такое снимают. Так же как и Буча , расстрел гражданской машины на перекрёстке , захоронение в Лимане и дальше по списку. А Криворожские свинокрысы могут постить такую шнягу и дальше , только до поры.

Elic 19.04.2023 14:51

Вы только послушайте! Вот это цирк!:biggrin1:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

"Духоподъёмная" реклама для бандеровцев на украинском "Нашем радио" звучит так:

"Хорошо погулял вчера вечером, а на утро не встать? "Враг" подступает и сзади, и спереди? Контрнаступление - спасение твоего организма после алкогольной атаки".

По мнению украинских бесов пропагандистов, контрнаступ - это вообще лучше средство от всего!

криворожская свинокрыса
А у вас вообще нормальные остались?:biggrin:

Kraber 19.04.2023 14:57

Будте аккуратней, скоро 9мая!

Elic 19.04.2023 15:01

Цитата:

Сообщение от Kraber (Сообщение 1249879)
Будте аккуратней, скоро 9мая!

И что?

Roudell 19.04.2023 17:11

Цитата:

Сообщение от Kraber (Сообщение 1249879)
Будте аккуратней, скоро 9мая!

И что? Больше трёх теперь нельзя собираться? :-)

----------

Цитата:

Сообщение от Dad_Cats (Сообщение 1249833)
Опездолы

Изыди селюкский петушара.
Ты слово ХУЙ даже с тремя ошибками напишешь.
Пидармот лишайный.

Пиши грю ещё раз на непонятном, коридорный бурсак с незаконченным в проходе.
Но то вот то, что обконченный - это 100%

Дoцент 19.04.2023 17:35

Цитата:

Сообщение от Elic (Сообщение 1249880)
И что?

Пиздюлей должны дать хохлам до 9-го мая.:biggrin1::biggrin1:

путин вова 19.04.2023 17:41

Цитата:

Сообщение от Дoцент (Сообщение 1249890)
Пиздюлей должны дать хохлам до 9-го мая.:biggrin1::biggrin1:

Предлагаю спор.Естественно на интерес.

Дoцент 19.04.2023 17:42

Цитата:

Сообщение от путин вова (Сообщение 1249891)
.Естественно на интерес.

Я твои интересы врот ебал.:biggrin1:


Текущее время: 11:32. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.