Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   IT-форум (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=285)
-   -   Mini-VCI J2534 ремонт (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=29559)

Userg1988 25.08.2018 06:58

Mini-VCI J2534 ремонт
 
Вложений: 6
Всем Здравствуйте!
С пол года назад приобрёл шнурок mini-VCI J2534. Шнурок был рабочий, с его помощью открывался доступ к системам не доступным беспроводным адаптерам ELM327, хоть в 30-ом кузове Камри этих систем не так уж и много, но всё же. В общем вчера в очередной раз от нечего делать решил побаловаться этим шнурком. Всё было хорошо, Techstream соединился с ЭБУ, всё работало, но вдруг произошёл разрыв связи, после чего mini-VCI перестал определяться USB портом. Подключение к другому порту результата не дало, на адаптере даже не загорался светодиод.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Так же обратил внимание, что адаптер стал довольно сильно нагреваться. Во избежание выхода из строя портов USB на ноутбуке было решено подать питание 5V с внешнего блока питания.
После чего выявилась просадка напряжения до 3,8V и потребляемый ток 800mA, что запросто могло убить USB порты при длительном подключении. На подачу 12V в разъём OBD2 шнурок так же не реагировал.

Уже решив, что шнурок умер и терять мне больше нечего, решил попробовать найти схему и посмотреть что же может быть причиной данной неисправности. Схема конечно же не нашлась, пришлось действовать творчески.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

На плате присутствуют два стабилизатора напряжения на 1,8V и 3,3V маркировка на них 1117 1.8 и 1117 3.3, погуглив определил, что это стабилизаторы LM1117 (позже мне подсказали, что это ещё могут быть ASM1117), нашёл на них даташит и начал изучать.
Стабилизатор на 3,3V подключен непосредственно к питанию от USB порта, а вот на 1,8V по отношению к массе и плюсу прозванивался примерно через 500 Омное сопротивление, при этом к выводам близлежащих на плате резисторов с подобным номиналом не прозванивался,
к чему он был подключен без схемы не узнать. Замеры напряжения на выводах стабилизаторов показали, что 1,8V полностью не работает, а стабилизатор в 3,3V на выходе даёт около 1,8V. При этом мне показалось, что на стабилизаторе 1,8V есть небольшое почернение корпуса (нагар).

Думаю ну всё - сгорел стабилизатор и на что-то закоротил. Лучший способ выяснить это - просто выпаять его и посмотреть исчезнет ли просадка.
Просадка не исчезла. Запаял его обратно, выпаял на 3,3V - после чего просадка исчезла, т.е. неисправность была где-то в цепи связанной с напряжением в 3,3v, но по всем признакам стабилизатор этот был исправен.
Запаял стабилизатор 3,3V обратно. И тут обратил внимание на то, что источником нагрева являются конденсаторы, при подключении к 5V от USB порта. Замер их сопротивлений чёткого КЗ не выявил, но больше всего грелся конденсатор C4, после его выпаивания и подачи питания шнурок начал подавать признаки жизни.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

После подключения к USB порту шнурок нормально определился, так же определился утилитой для обновления прошивки шнурка.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Сильно не пинайте, я новичок на этом форуме. Надеюсь кому нибудь пригодится.

nerb 09.09.2020 22:27

проще заменить шнур, чем устраивать такие танцы с бубном

Lex0505 10.11.2020 11:11

Цитата:

Сообщение от Userg1988 (Сообщение 728288)
Всем Здравствуйте!
С пол года назад приобрёл шнурок mini-VCI J2534. Шнурок был рабочий, с его помощью открывался доступ к системам не доступным беспроводным адаптерам ELM327, хоть в 30-ом кузове Камри этих систем не так уж и много, но всё же. В общем вчера в очередной раз от нечего делать решил побаловаться этим шнурком. Всё было хорошо, Techstream соединился с ЭБУ, всё работало, но вдруг произошёл разрыв связи, после чего mini-VCI перестал определяться USB портом. Подключение к другому порту результата не дало, на адаптере даже не загорался светодиод.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Так же обратил внимание, что адаптер стал довольно сильно нагреваться. Во избежание выхода из строя портов USB на ноутбуке было решено подать питание 5V с внешнего блока питания.
После чего выявилась просадка напряжения до 3,8V и потребляемый ток 800mA, что запросто могло убить USB порты при длительном подключении. На подачу 12V в разъём OBD2 шнурок так же не реагировал.

Уже решив, что шнурок умер и терять мне больше нечего, решил попробовать найти схему и посмотреть что же может быть причиной данной неисправности. Схема конечно же не нашлась, пришлось действовать творчески.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

На плате присутствуют два стабилизатора напряжения на 1,8V и 3,3V маркировка на них 1117 1.8 и 1117 3.3, погуглив определил, что это стабилизаторы LM1117 (позже мне подсказали, что это ещё могут быть ASM1117), нашёл на них даташит и начал изучать.
Стабилизатор на 3,3V подключен непосредственно к питанию от USB порта, а вот на 1,8V по отношению к массе и плюсу прозванивался примерно через 500 Омное сопротивление, при этом к выводам близлежащих на плате резисторов с подобным номиналом не прозванивался,
к чему он был подключен без схемы не узнать. Замеры напряжения на выводах стабилизаторов показали, что 1,8V полностью не работает, а стабилизатор в 3,3V на выходе даёт около 1,8V. При этом мне показалось, что на стабилизаторе 1,8V есть небольшое почернение корпуса (нагар).

Думаю ну всё - сгорел стабилизатор и на что-то закоротил. Лучший способ выяснить это - просто выпаять его и посмотреть исчезнет ли просадка.
Просадка не исчезла. Запаял его обратно, выпаял на 3,3V - после чего просадка исчезла, т.е. неисправность была где-то в цепи связанной с напряжением в 3,3v, но по всем признакам стабилизатор этот был исправен.
Запаял стабилизатор 3,3V обратно. И тут обратил внимание на то, что источником нагрева являются конденсаторы, при подключении к 5V от USB порта. Замер их сопротивлений чёткого КЗ не выявил, но больше всего грелся конденсатор C4, после его выпаивания и подачи питания шнурок начал подавать признаки жизни.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

После подключения к USB порту шнурок нормально определился, так же определился утилитой для обновления прошивки шнурка.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Сильно не пинайте, я новичок на этом форуме. Надеюсь кому нибудь пригодится.

Могут быть и другие 1117, это не суть важно, просто производители разные. Вообще, метод ремонта напоминает пахание на слонах - но за результат - респехт!

dagtest1 02.12.2020 12:12

mini vci to mini cpi

Александр150 05.12.2020 18:34

да его лучше выкинуть! все равно зависает,отт него не добиться стабильной работы

stred11 06.01.2021 21:35

Цитата:

Сообщение от Александр150 (Сообщение 1002204)
да его лучше выкинуть! все равно зависает,отт него не добиться стабильной работы

Да ладно, китайский j2534 mini vci работает уже много лем без проблем, а так да проще купить новый стоит копейки...


Текущее время: 05:42. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.